kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

учитель

 начальных классов

Козлова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Русский язык 4 класс

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Цель: учить писать безударные падежные окончания имен существительных, действовать по алгоритму;

 развивать память, мышление, внимание развивать умение работать в группе;

прививать любовь к родному языку.                             

Оборудование: ПК, карточки с заданиями, учебник, таблица «Склонение имен существительных», толковый словарь С. Ожегова.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

I. Организация

Эмоциональный настрой учащихся.

II. Актуализация знаний.

Чистописание

Пп  пп  пт  пм  Пп

Птицу узнают в полете, а человека - в работе.

-Объясните смысл пословицы.

- Назовите существительные в этом предложении, выделите окончания, определите склонение.

1.  Разделите существительные в 3 столбца по склонениям.

 Скатерть, камыш, пианино, лазурь,

конструкция, корзина.

 ( 1 ученик за компьютером выполняет тестирование по теме «Склонение имён существительных»

 

2.Проверка выполнения работы.

-Какие  существительные вы отнесли к 1склонению? ко 2склонению? к 3склонению?

-Значения каких слов вы не можете объяснить?

- К какому словарю нужно обратиться за помощью?

-Для чего нужно определять склонение существительных?

 

3.Запись под диктовку.(Один ученик работает на доске)

 В воде, на площади, в сарае, на столе, к пристани, на берёзе.

-В каких словах окончание написали уверенно?

-В каких словах написание окончаний у вас вызвало затруднение? Почему?

Постановка проблемы.

-Какую  задачу нам предстоит решить на уроке?

 

 II.Совместное открытие знаний.

                                                     

2. Работа с учебником.стр.18 упр.186

Проанализируйте безударные падежные окончания имён существительных. В каких падежах легче всего допустить ошибку?

-3. Работа в парах.

Просклонять устно существительные:

луна,земля, конь, окно, печь,степь, записав только окончания.

- В чем особенность написания данных окончаний?

-  Могут ли данные слова стать для вас словами помощниками? Почему?

- Сформулируйте правило правописания безударных падежных окончаний существительных.

-Сравните его с правилом  в учебнике на стр.20

-Какие слова вам помогут правильно писать безударные падежные окончания имён существительных?

 На доске слова- помощники в  таблице.

1скл.

2скл.

3скл.

луна

земля

конь

окно

печь

степь

 

 

 

-Как же пользоваться этими словами?

-Составляем алгоритм.

 

     1.определяем склонение.

     2. подбираем слово –ключ

     3. ставим в ту же форму

     4. какое окончание у слова – ключа, такое же            окончание у данного слова.

Физминутка

 

III. Применение новых знаний.

1. Работаем по алгоритму на доске под руководством учителя.(1ученик на доске,остальные в тетради)

В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц….

2.Работа в группах. (задание на листочках)

 

I. группа

на крышк… коробк…, по тропинк… к избушк…, на катер… к пристан…, возле рощ… на пригорк….

II. группа

на веточк… березк…, по тропинк… к насып…, в альбом… на страниц…, на лошадк…по площад….

 

III. группа

на топол…в алле…, на лиц… от радост…, в комнате… на диван…, по дорог… к деревн….

 

3. Защита работ. (1 ученик от группы-координатор).

 4. Редактирование предложения.

 следов, цепочка, вьётся, замысловатая, снега, белой, на скатерть.

-Какое предложение составили?

-Запись предложения с комментированием.

 -Разберите предложение по частям речи.

 -Выполните синтаксический разбор.

- Проверка задания.

5. Самостоятельная работа. (выбери задание из трех предложенных, запиши в тетрадь.)

а) Пусто зимой в степ…

    Дети играют на школьной площадк…

 

б) На (ель) лежит шапка снега.

     На новогодней (елке) висело много игрушек.

 

в) Пчелы и земой жывут в ульи.

    Уская снежная трапинка вила из роще к насыпе.

 

Проверка по эталону.

 

IV. Итог урока

-Чему учились на уроке?

-Кто был активным помощником?

-Кому новый материал показался сложным?

 

Д/З:  стр. 21 упр.188 ,индивид. задания по дидактическому материалу..

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».











Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».













Выполнила

учитель

начальных классов

Козлова Т.Н.






Русский язык 4 класс

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Цель: учить писать безударные падежные окончания имен существительных, действовать по алгоритму;

развивать память, мышление, внимание развивать умение работать в группе;

прививать любовь к родному языку.

Оборудование: ПК, карточки с заданиями, учебник, таблица «Склонение имен существительных», толковый словарь С. Ожегова.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

I. Организация

Эмоциональный настрой учащихся.

II. Актуализация знаний.

Чистописание

Пп пп пт пм Пп

Птицу узнают в полете, а человека - в работе.

-Объясните смысл пословицы.

- Назовите существительные в этом предложении, выделите окончания, определите склонение.

1. Разделите существительные в 3 столбца по склонениям.

Скатерть, камыш, пианино, лазурь,

конструкция, корзина.

( 1 ученик за компьютером выполняет тестирование по теме «Склонение имён существительных»


2.Проверка выполнения работы.

-Какие существительные вы отнесли к 1склонению? ко 2склонению? к 3склонению?

-Значения каких слов вы не можете объяснить?

- К какому словарю нужно обратиться за помощью?

-Для чего нужно определять склонение существительных?


3.Запись под диктовку.(Один ученик работает на доске)

В воде, на площади, в сарае, на столе, к пристани, на берёзе.

-В каких словах окончание написали уверенно?

-В каких словах написание окончаний у вас вызвало затруднение? Почему?

Постановка проблемы.

-Какую задачу нам предстоит решить на уроке?


II.Совместное открытие знаний.

2. Работа с учебником.стр.18 упр.186

Проанализируйте безударные падежные окончания имён существительных. В каких падежах легче всего допустить ошибку?

-3. Работа в парах.

Просклонять устно существительные:

луна,земля, конь, окно, печь,степь, записав только окончания.

- В чем особенность написания данных окончаний?

- Могут ли данные слова стать для вас словами помощниками? Почему?

- Сформулируйте правило правописания безударных падежных окончаний существительных.

-Сравните его с правилом в учебнике на стр.20

-Какие слова вам помогут правильно писать безударные падежные окончания имён существительных?

На доске слова- помощники в таблице.

1скл.

2скл.

3скл.

луна

земля

конь

окно

печь

степь




-Как же пользоваться этими словами?

-Составляем алгоритм.


1.определяем склонение.

2. подбираем слово –ключ

3. ставим в ту же форму

4. какое окончание у слова – ключа, такое же окончание у данного слова.

Физминутка


III. Применение новых знаний.

1. Работаем по алгоритму на доске под руководством учителя.(1ученик на доске,остальные в тетради)

В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц….

2.Работа в группах. (задание на листочках)


I. группа

на крышк… коробк…, по тропинк… к избушк…, на катер… к пристан…, возле рощ… на пригорк….

II. группа

на веточк… березк…, по тропинк… к насып…, в альбом… на страниц…, на лошадк…по площад….


III. группа

на топол…в алле…, на лиц… от радост…, в комнате… на диван…, по дорог… к деревн….


3. Защита работ. (1 ученик от группы-координатор).

4. Редактирование предложения.

следов, цепочка, вьётся, замысловатая, снега, белой, на скатерть.

-Какое предложение составили?

-Запись предложения с комментированием.

-Разберите предложение по частям речи.

-Выполните синтаксический разбор.

- Проверка задания.

5. Самостоятельная работа. (выбери задание из трех предложенных, запиши в тетрадь.)

а) Пусто зимой в степ…

Дети играют на школьной площадк…


б) На (ель) лежит шапка снега.

На новогодней (елке) висело много игрушек.


в) Пчелы и земой жывут в ульи.

Уская снежная трапинка вила из роще к насыпе.


Проверка по эталону.


IV. Итог урока

-Чему учились на уроке?

-Кто был активным помощником?

-Кому новый материал показался сложным?


Д/З: стр. 21 упр.188 ,индивид. задания по дидактическому материалу..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

Автор: Козлова Татьяна Николаевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении""
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-1-2-i-3-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "307947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458480695"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по русскому языку На тему: Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemupravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "276328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452703485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "138296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Презентация к уроку-обобщению на тему:"Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(150) "priezientatsiia-k-uroku-obobshchieniiu-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "205719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429982876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства