kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку На тему: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

Русский язык

Тема урока

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Тип урока

Закрепление

Цель, задачи

Цель:  систематизация знаний о правописании безударных падежных окончаний имен существительных

Задачи:
Образовательные:
1. Повторить типы склонений имен существительных

2. Совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных
3. Расширять словарный запас детей
Развивающая:
1. Развивать мышление, внимание, речь учащихся, умение пользоваться алгоритмом правописания безударных падежных окончаний имен существительных, орфографическую зоркость, самоконтроль.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку На тему: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»













Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе
Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»









Разработала: студентка группы ПНК-4
Халова Светлана Андреевна

Методист: Исаева С.А.
Учитель: Кузнецова О.С.

Дзержинск-2015

Общая информация

Урок

Русский язык

Тема урока

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Тип урока

Закрепление

Цель, задачи

Цель:  систематизация знаний о правописании безударных падежных окончаний имен существительных

Задачи:
Образовательные:
1. Повторить типы склонений имен существительных

2. Совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных
3. Расширять словарный запас детей
Развивающая:
1. Развивать мышление, внимание, речь учащихся, умение пользоваться алгоритмом правописания безударных падежных окончаний имен существительных, орфографическую зоркость, самоконтроль.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения.

Дата проведения

23.11.2015



Планируемые результаты урока

Личностные

- имеют представление о русском языке как языке страны;
– осознают язык как средства общения;
–имеют представление о богатых возможностях русского языка, осознают себя носителем этого языка
– проявляют желание умело пользоваться русским языком
- контролируют свою речь.

Предметные

- применяют изученные орфографические правила.
- пишут слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме)
– проверяют написанное и вносить коррективы.
– выявляют принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков,
- умеют изменять слова в соответствии с их морфологическими особенностями;
– определяют морфологические признаки слова (род, склонение, число, падеж имени существительного; род, число, падеж имени прилагательного; время, число, спряжение, лицо или род глагола; лицо и число личного местоимения в начальной форме), выполнять для этого необходимые способы действия;

Метапредметные

Познавательные УУД:
– умеют строить несложные рассуждения,
- устанавливают причинно - следственные связи, делать выводы, формулировать их;
– осуществляют выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
Регулятивные УУД:
- принимают и сохраняют учебную задачу;
– планируют (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действуют по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (речь учителя, учебник и т. д.);
– контролируют процесс и результаты своей деятельности, вносят необходимые коррективы;
– оценивают свои достижения, осознают трудности
- адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
- умеют участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
– умеют задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
– умеют выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
– умеют осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараются проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
– вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности.
- умеют оценивать мысли, советы, предложения других людей.




План урока

1.Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

3. Минутка чистописания (3 мин.)

4. Словарная работа (4 мин.)

5. Закрепление (25 мин.)

6. Домашнее задание (2 мин.)

7. Рефлексия (1-2 мин.)









Оборудование:

Учителю: ТПО (презентация), учебник русского языка (УМК «Гармония»),

Учащимся : учебник русского языка (УМК «Гармония»), рабочая тетрадь в линейку, пенал

Этап урока


Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы, средства

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Настрой на учебную деятельность, подготовка к работе на уроке

Начинаю я урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Что бы правильно писать.

Здравствуйте ребята. Садитесь! Напоминаю меня зовут Светлана Андреевна. И сегодня урок русского языка проведу у вас я.










2.

Актуализация опорных знаний

Обобщение ранее полученных знаний, подведение к основному этапу урока

На протяжении нескольких уроков вы говорите об одной из частей речи Что же это за часть речи?

-Что такое имя существительное?











-Что значит просклонять имя существительное?


Хорошо молодцы, сегодня мы продолжим работать над этой темой.





Это имена существительные.

Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что? и обозначает предмет.

Одушевленные и неодушевленные. Они изменяются по родам ,числам и падежам.


Это значит, изменить существительное по падежам.



Беседа,

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической речью, принимают иную точку зрения,

Регулятивные: готовы корректировать свою точку зрения

Познавательные: умеют строить несложные рассуждения,
устанавливают причинно - следственные связи, делать выводы, формулировать их;
применяют изученные орфографические правила.

3.

Минутка чистописания

Развитие навыка каллиграфического письма

Но по традиции мы начнем урок с чистописания. Ребята ведь все мы знаем , что красиво писать, значит красоту творить.

- Откройте тетради и красиво запишите число ,классная работа.

-Прописываем первый элемент используя безотрывное письмо.

Второй и третий пропуская одинаковое расстояние между элементами. Не забываем про наклон.

Молодцы ребята!



Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности, вносят необходимые коррективы;
Личностные: проявляют терпимость

4.

Словарная работа

Усвоение правописания слов с непроверяемым написанием

- Сегодня мы познакомимся еще с одним новым словарным словом. Но для того, что бы узнать, что это за слово вам нужно отгадать загадку:

Занят важной он работой:

Урожай его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

- Верно это АГРОНОМ.

-Назовите ударную гласную, безударную гласную. Прочитаем слово все вместе орфографически верно.

Запишите это слово в середине строки зеленой пастой. Поставьте ударение и подчеркните непроверяемую гласну.

- Подумайте, что обозначает слово АГРОНОМ?

- Ребята, агроном. В наши дни это профессия –самая главная в сельском хозяйстве. Где работает опытный, знающий своё дело агроном, там что ни год - земля даёт богатый урожай хлеба. Агроном хорошо знает, как выращивать растения,когда и какие применять удобрения, как вести борьбу с сорняком, вредителями полей и огородов, болезнями растений.

Истоки слова мы находим в греческом языке. ( По гречески « агрос» - это поле, пашня, земля, а «номос» - это закон. Значит агроном – это знающий законы земледелия.

А сейчас Лера прочитает нам стихотворение:

Агроном.

Главный в поле – агроном,

Он командует зерном.

Чтобы каждое зерно

Было солнышком полно,

Чтобы каждый колосок

Не засох и был высок,

Что бы к осени отличный

Каравай поспел пшеничный.












Агроном


- агронОм

-АгрОном


Орфографическое чтение






Беседа, фронтальная работа

Регулятивные: осуществляют промежуточный контроль своей деятельности, вносят коррективы

Коммуникативные: стараются проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

5.

Закрепление, как основной этап урока


Агроном дал Тане черенки смородины для посадки.

Перед вами предложение в котором нужно вставить что?

Верно, и так ребята сегодня мы закрепляем умения писать безударные падежные окончания имен существительных. Поэтому давайте вставим падежные окончания.

А кто мне скажет, что нужно сделать, что бы правильно определить написание падежного окончания?

- Вова прочитай предложение.

- Что мы вставим в первом случае? Как ты это определил? А во втором?

- Молодец, Катя выходи к доске. Ребята теперь давайте запишем с вами это предложение под диктовку и поработаем с ним:

Агроном дал Тане черенки смородины для посадки.

Хорошо молодец, а теперь давайте подчеркнем главные и второстепенные члены предложения.

Молодец, садись. А теперь . Разберите слово ЧЕРЕНКИ морфологически, как часть речи .

- Ну что ж мы продолжаем работать над темой нашего урока. Перед вами словосочетания с пропущенными падежными окончаниями . Вам нужно правильно написать падежные окончания и объяснить почему вы выбрали именно это.

1.Заплакал от боли

2. Мечтал об Осени

3. В конце улицы

4. Бежал по тропинке

5.Расти на опушке

6. Добраться до опушки

Ну чтож мы с вами потренировались , а теперь посмотрите и проверьте свои знания следующие 6 словосочетаний выполните самостоятельно.
Молодец садись.

А теперь открываем учебники на странице 103 упражнение 224.

-Леша прочитай задание. Всем понятно задание? Данное упражнение выполняем самосотоятельно. В конце урока сдаем тетради на проверку.





- падежное окончание










-Нужно определить падеж и склонение.










- Ученик записывает на доске предложение под диктовку, находит существительные определяет склонение и падеж.







- Ученица проверяет и объясняет, что подчеркивает и чем выражено.

- Ученица выходит к доске, работает за доской .Коля выходит проверяет.


- Выходят по одному ученику разбирают словосочетания и объясняют правильность выбора.














-Работают самостоятельно,1 ученик за доской. Проверяет весь класс.





- Читают задание и выполняют самостоятельно, после сдают на проверку.

Фронтальная групповая, индивидуальная форма работы

Познавательные: контролируют процесс и результаты своей деятельности, вносят необходимые коррективы;
Личностные: умеют  высказывать собственные суждения и давать им обоснование
Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения,

вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности.
Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности, вносят необходимые коррективы; умеют оценивать свою и чужую деятельность

6

Домашнее задание

Закрепить умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных

Ну чтож наш урок подходит к концу.Открываем дневники записываем домашнее задания: страница 103, упражнение 225.

Делают записи в дневнике

Инструктаж


7

Рефлексия

Оценивание своих достижений в ходе урока

- А теперь я попрошу вас открыть самый последний листок в вашей тетради.

Ребята, нарисуйте себя после того,что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы:

  1. Испытываю затруднения;

  2. Усвоенные знания готов применять на практике, но мне нужна помощь;

  3. Усвоенные знания готов применять на практике.



Регулятивные: оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Халова Светлана Андреевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». "
    ["seo_title"] => string(77) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "107558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403296061"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "138296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении""
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-1-2-i-3-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "307947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458480695"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства