2. | Актуализация опорных знаний | Обобщение ранее полученных знаний, подведение к основному этапу урока | На протяжении нескольких уроков вы говорите об одной из частей речи Что же это за часть речи? -Что такое имя существительное? -Что значит просклонять имя существительное? Хорошо молодцы, сегодня мы продолжим работать над этой темой. | Это имена существительные. Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что? и обозначает предмет. Одушевленные и неодушевленные. Они изменяются по родам ,числам и падежам. Это значит, изменить существительное по падежам. | Беседа, | Коммуникативные: владеют монологической и диалогической речью, принимают иную точку зрения, Регулятивные: готовы корректировать свою точку зрения Познавательные: умеют строить несложные рассуждения, устанавливают причинно - следственные связи, делать выводы, формулировать их; применяют изученные орфографические правила. |
3. | Минутка чистописания | Развитие навыка каллиграфического письма | Но по традиции мы начнем урок с чистописания. Ребята ведь все мы знаем , что красиво писать, значит красоту творить. - Откройте тетради и красиво запишите число ,классная работа. -Прописываем первый элемент используя безотрывное письмо. Второй и третий пропуская одинаковое расстояние между элементами. Не забываем про наклон. Молодцы ребята! | | | Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности, вносят необходимые коррективы; Личностные: проявляют терпимость |
4. | Словарная работа | Усвоение правописания слов с непроверяемым написанием | - Сегодня мы познакомимся еще с одним новым словарным словом. Но для того, что бы узнать, что это за слово вам нужно отгадать загадку: Занят важной он работой: Урожай его забота, Чтоб сумели уродиться Рожь, овёс или пшеница. - Верно это АГРОНОМ. -Назовите ударную гласную, безударную гласную. Прочитаем слово все вместе орфографически верно. Запишите это слово в середине строки зеленой пастой. Поставьте ударение и подчеркните непроверяемую гласну. - Подумайте, что обозначает слово АГРОНОМ? - Ребята, агроном. В наши дни это профессия –самая главная в сельском хозяйстве. Где работает опытный, знающий своё дело агроном, там что ни год - земля даёт богатый урожай хлеба. Агроном хорошо знает, как выращивать растения,когда и какие применять удобрения, как вести борьбу с сорняком, вредителями полей и огородов, болезнями растений. Истоки слова мы находим в греческом языке. ( По гречески « агрос» - это поле, пашня, земля, а «номос» - это закон. Значит агроном – это знающий законы земледелия. А сейчас Лера прочитает нам стихотворение: Агроном. Главный в поле – агроном, Он командует зерном. Чтобы каждое зерно Было солнышком полно, Чтобы каждый колосок Не засох и был высок, Что бы к осени отличный Каравай поспел пшеничный. | Агроном - агронОм -АгрОном Орфографическое чтение | Беседа, фронтальная работа | Регулятивные: осуществляют промежуточный контроль своей деятельности, вносят коррективы Коммуникативные: стараются проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; |
5. | Закрепление, как основной этап урока | | Агроном дал Тане черенки смородины для посадки. Перед вами предложение в котором нужно вставить что? Верно, и так ребята сегодня мы закрепляем умения писать безударные падежные окончания имен существительных. Поэтому давайте вставим падежные окончания. А кто мне скажет, что нужно сделать, что бы правильно определить написание падежного окончания? - Вова прочитай предложение. - Что мы вставим в первом случае? Как ты это определил? А во втором? - Молодец, Катя выходи к доске. Ребята теперь давайте запишем с вами это предложение под диктовку и поработаем с ним: Агроном дал Тане черенки смородины для посадки. Хорошо молодец, а теперь давайте подчеркнем главные и второстепенные члены предложения. Молодец, садись. А теперь . Разберите слово ЧЕРЕНКИ морфологически, как часть речи . - Ну что ж мы продолжаем работать над темой нашего урока. Перед вами словосочетания с пропущенными падежными окончаниями . Вам нужно правильно написать падежные окончания и объяснить почему вы выбрали именно это. 1.Заплакал от боли 2. Мечтал об Осени 3. В конце улицы 4. Бежал по тропинке 5.Расти на опушке 6. Добраться до опушки Ну чтож мы с вами потренировались , а теперь посмотрите и проверьте свои знания следующие 6 словосочетаний выполните самостоятельно. Молодец садись. А теперь открываем учебники на странице 103 упражнение 224. -Леша прочитай задание. Всем понятно задание? Данное упражнение выполняем самосотоятельно. В конце урока сдаем тетради на проверку. | - падежное окончание -Нужно определить падеж и склонение. - Ученик записывает на доске предложение под диктовку, находит существительные определяет склонение и падеж. - Ученица проверяет и объясняет, что подчеркивает и чем выражено. - Ученица выходит к доске, работает за доской .Коля выходит проверяет. - Выходят по одному ученику разбирают словосочетания и объясняют правильность выбора. -Работают самостоятельно,1 ученик за доской. Проверяет весь класс. - Читают задание и выполняют самостоятельно, после сдают на проверку. | Фронтальная групповая, индивидуальная форма работы | Познавательные: контролируют процесс и результаты своей деятельности, вносят необходимые коррективы; Личностные: умеют высказывать собственные суждения и давать им обоснование Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности. Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности, вносят необходимые коррективы; умеют оценивать свою и чужую деятельность |
7 | Рефлексия | Оценивание своих достижений в ходе урока | - А теперь я попрошу вас открыть самый последний листок в вашей тетради. Ребята, нарисуйте себя после того,что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы: Испытываю затруднения; Усвоенные знания готов применять на практике, но мне нужна помощь; Усвоенные знания готов применять на практике. | | | Регулятивные: оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке. |