В холод…,говорить о жизн…, приехать из деревн., подойти к сирен…, узнать по букв…, связать из шерст…, купаться в фонтан., лететь в неб.
Проверка.Зачитайте слова с окончанием – И.
Почему в этих словах вы написали окончание – И?
Какое слово лишнее?
Физкультминутка.
Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.
Вот помощники мои, (хлопки в ладоши)
Их как хочешь поверни. (вращение рук в кистях)
По дороге белой, гладкой (ладошка “моет” другую)
Скачут пальцы, как лошадки. (пальцы “бегают” по столу)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок (постучать в кулачки)
Скачет резвый табунок. (хлопки в ладоши)
6. Работа в группах.
1-я группа:Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж.
Свернул к речк…
помог старушк…
скрипит на дерев…
махал флажк…
рисунок на ткан…
2-я группа: Найдите им. существительные с окончанием -е.
Написал в тетрад…, играл на площадк…, кружились в воздух…, шли к берёзк…, подбежал к пристан…, найти на дорог…, пошёл по троп….
3-я группа: Запишите каждое слово в Р. п., Д. П., П. п.
пустыня, стакан, ладонь.
4-я группа: У вас карточка со словами:
На двор., до рощ., из шерст., до пристан., в неб., в лагер., вдоль дорог., на лошад., на макушк., к сирен., на лодк., до деревн..
Вы должны поместить карточку в свой домик.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
(Проверка. Представитель каждой группы объясняет задание)
7. Самостоятельная работа по учебнику: упр. 203, с.127
Взаимопроверка
8. Итоги урока. Рефлексия.
Достигнута ли цель урока? Как правильно написать падежные окончания имён существительных?
Оцените свою работу на уроке:
Мне было не сложно….
У меня сегодня получилось (не получилось)….
Я научился сам и могу научить другого…
Мне понравилось, как работал(и) на уроке….
9. Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении"»
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении (4-й класс)
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок, начинаю я урок.
Ребята! На уроке внимательно слушайте вопросы учителя и ответы одноклассников, помогайте друг другу в сложных ситуациях.
В холод…,говорить о жизн…, приехать из деревн.., подойти к сирен…, узнать по букв…, связать из шерст…, купаться в фонтан.., лететь в неб...
Проверка .
Зачитайте слова с окончанием – И.
Почему в этих словах вы написали окончание – И?
Какое слово лишнее?
Физкультминутка.
Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.
Вот помощники мои, (хлопки в ладоши) Их как хочешь поверни. (вращение рук в кистях) По дороге белой, гладкой (ладошка “моет” другую) Скачут пальцы, как лошадки. (пальцы “бегают” по столу) Чок-чок-чок, чок-чок-чок (постучать в кулачки) Скачет резвый табунок. (хлопки в ладоши)
6. Работа в группах.
1-я группа:Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж.
Свернул к речк… помог старушк… скрипит на дерев… махал флажк… рисунок на ткан…
2-я группа: Найдите им. существительные с окончанием -е.
Написал в тетрад…, играл на площадк…, кружились в воздух…, шли к берёзк…, подбежал к пристан…, найти на дорог…, пошёл по троп… .
3-я группа: Запишите каждое слово в Р. п., Д. П., П. п.
пустыня, стакан, ладонь.
4-я группа:У вас карточка со словами:
На двор.., до рощ.., из шерст.., до пристан.., в неб.., в лагер.., вдоль дорог.., на лошад.., на макушк.., к сирен.., на лодк.., до деревн.. .
Вы должны поместить карточку в свой домик.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
(Проверка. Представитель каждой группы объясняет задание)
7. Самостоятельная работа по учебнику: упр. 203, с.127
Взаимопроверка
8. Итоги урока. Рефлексия.
Достигнута ли цель урока? Как правильно написать падежные окончания имён существительных?