- Как вы действовали при написании окончаний имён существительных 1-го склонения?
Имя существительное Слайд 4
↓
Начальная форма: ед. ч., И. п. Слайд 5
↓
Определяю склонение Слайд 6
↓
Определяю падеж или подставляю слова-помощники Слайд 7
- Имена существительные, которые вызвали затруднения, к какому склонению относятся?
- Что нужно вспомнить про существительные 2-го склонения? Слайд 8
- Как же спланируем свою работу?
- А теперь отгадайте загадки весны: Слайд 9
Старый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла ...
(Весна).
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтобы пел нам пересмешник,
Смастерили мы … (скворечник).
А на ветке чей-то дом.
Ни дверей, ни окон в нем.
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (гнездо).
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
(Подснежник)
Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко щедрее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц … (март).
- Какое слово лишнее? Почему? (Весна – ж. р., 1-е скл.). Не относится к цели нашего урока.
- По какому признаку можно объединить все остальные слова?
(Подснежник, снег – однокоренные слова,
Март, скворечник, ручеек – сущ., ед.ч., м. р., 2-го скл.
Гнездо – сущ., ед.ч., ср. р., 2-го скл.)
- Отправляясь в лес, каких лесных жителей мы можем там встретить?
Слайд 10
- Какого склонения имена существительные кабан и волк? Докажите.
- Просклоняйте имена существительные кабан, волк по карточкам. Почему они состоят из двух частей? (Первая часть – основа слова, вторая – окончание)
- Почему вторая часть состоит из шести частей? (У существительных 6 падежей – 6 разных форм)
- А теперь вы будите исследователями. Догадались, какую часть будете исследовать? (окончание)
- Какого склонения эти имена существительные?
6. Первичное усвоение новых знаний.
- Допишите падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
кабан
И. п.
Р. п.
Д. п.
В. п.
Т. п.
П. п.
волк
И. п.
Р. п.
Д. п.
В. п.
Т. п.
П. п.
- Взаимопроверка в парах.
7. Первичная проверка понимания.
- Склонение какого из этих имён существительных вызвало у вас затруднение и почему?
- Как проверить безударное окончание имён существительных 2-го склонения? Слайд 11
- Как можно поверять безударные оукончания имён существительных 2-го склонения? (С помощью падежных окончаний имён существительных 2-го склонения, или слов помощников)
- Давайте в учебнике на с.57 узнаем слова-помощники для существительных 2-го склонения (слон, колесо).
8. Первичное закрепление.
1) - Вы любите весну? Почему? Слайд 12
- Посмотрите на рисунок и найдите 4 существительных 2-го склонения, запишите эти существительные, обсудив в группах:
1, 2 группа: в родительном падеже
3, 4 группа: в дательном падеже
5 группа: в предложном падеже
(После обсуждения записывают слова в свою тетрадь)
- На доске карточки с окончаниями, ребята от каждой группы выберите свои окончания и аргументируйте свой ответ. Проверьте окончания по учебнику с. 58.
2) – Давайте составим предложение, используя записанные вами слова и разберём его.
- Ручеёк течёт по весеннему лесу.
3) – Догадайтесь, какое слово лишнее в каждом столбике, и вы прочитаете предложение-просьбу: Слайд 13
около тополя
о волке
берегите
у белки
до рощи
к лисе
в дупле
про медведя
по дорожке
лес
к дереву
о зайце
- В первом столбике лишнее слово берегите (глагол), во втором – лес (дикие звери)
- Что получилось? (Берегите лес!)
- Кто должен беречь лес и от кого? Что вы можете сделать для спасения природы?
- Человек (новое словарное слово); просклоняйте по падежам это слово, употребив с предлогом в каждом падеже.
4) Какие слова в каждом столбике относятся к поставленной цели урока? Докажите. Какой алгоритм проверки безударного окончания имён существительных 2-го склонения вывели?
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- С.58, упр.1, объяснить выбор окончания имён существительных.
10. Рефлексия (подведение итогов занятия)
1) "Расскажи по схеме":
Я знаю
Я запомнил
Я смог
2) + знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу применить
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
3) На листе бумаги, на обведённой ладошке. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
большой – «Для меня это важно и интересно …»
указательный – «Я бы мог, но не спросили...»
средний – « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный – « Если бы я был учителем...»
мизинец – « Мне понравилось...»
кабан
И. п.
кабан
И. п.
кабан
И. п.
кабан
И. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
В. п.
В. п.
В. п.
В. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
П. п.
П. п.
П. п.
П. п.
волк
И. п.
волк
И. п.
волк
И. п.
волк
И. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
В. п.
В. п.
В. п.
В. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
П. п.
П. п.
П. п.
П. п.
кабан
И. п.
кабан
И. п.
кабан
И. п.
кабан
И. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
В. п.
В. п.
В. п.
В. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
П. п.
П. п.
П. п.
П. п.
волк
И. п.
волк
И. п.
волк
И. п.
волк
И. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
В. п.
В. п.
В. п.
В. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
П. п.
П. п.
П. п.
П. п.
кабан
И. п.
кабан
И. п.
кабан
И. п.
кабан
И. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
В. п.
В. п.
В. п.
В. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
П. п.
П. п.
П. п.
П. п.
волк
И. п.
волк
И. п.
волк
И. п.
волк
И. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Р. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
Д. п.
В. п.
В. п.
В. п.
В. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
Т. п.
П. п.
П. п.
П. п.
П. п.
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
большой – «Для меня это важно и интересно»
указательный – «Я бы мог, но не спросили...»
средний – « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный – « Если бы я был учителем...»
мизинец – « Мне понравилось...»
большой – «Для меня это важно и интересно»
указательный – «Я бы мог, но не спросили...»
средний – « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный – « Если бы я был учителем...»
мизинец – « Мне понравилось...»
большой – «Для меня это важно и интересно»
указательный – «Я бы мог, но не спросили...»
средний – « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный – « Если бы я был учителем...»
мизинец – « Мне понравилось...»
большой – «Для меня это важно и интересно»
указательный – «Я бы мог, но не спросили...»
средний – « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный – « Если бы я был учителем...»
мизинец – « Мне понравилось...»
большой – «Для меня это важно и интересно»
указательный – «Я бы мог, но не спросили...»
средний – « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный – « Если бы я был учителем...»
мизинец – « Мне понравилось...»
большой – «Для меня это важно и интересно»
указательный – «Я бы мог, но не спросили...»
средний – « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный – « Если бы я был учителем...»
мизинец – « Мне понравилось...»
большой – «Для меня это важно и интересно»
указательный – «Я бы мог, но не спросили...»
средний – « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный – « Если бы я был учителем...»
мизинец – « Мне понравилось...»
большой – «Для меня это важно и интересно»
указательный – «Я бы мог, но не спросили...»
средний – « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный – « Если бы я был учителем...»
мизинец – « Мне понравилось...»
- а
- я
- а
- я
- е
- е
- у
- ю
- у
- ю
Примерная структура уроков по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§ в знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
§ с целью подготовки к контрольному уроку
§ с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Задачи урока:
- создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;
- формировать у обучающихся способность к рефлексии;
- систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;
- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.
Оборудование: учебник для 4 класса Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой; проектор, заготовленные карточки с заданиями; карточки с буквами и и е (для обучающихся)
Ход урока.
Организационный момент урока.
Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.
Запишите:
Число.
Классная работа.
Самоопределение к учебной деятельности.
На доске записано стихотворение Б.Заходера:
В лесочк…, над речк..й,
Построена дачка.
На дачк… живет
Небольшая собачка.
Собачка довольна
И лес…м и дач…й,
Но есть огорчения
В жизн… собачьей.
Прочтите эти строки, проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа)
- Мы учились на предыдущих уроках писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа? (да)
- Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту? (выписать имена существительные, вставив пропущенные окончания, определить грамматические признаки имен существительных, тип склонения и его падеж)
Обучающиеся выполняют задание.
Проверка фронтальная (окончания вписать в строки стихотворения)
- Как вы действовали при написании окончания?
На доске появляется алгоритм действия: (алгоритм записан на отдельных скрепленных между собой листах, постепенно разворачиваем листы – карточки)
Имя существительное
↓
Ставлю существительное
в начальную форму: ед.ч., И.п.
↓
Определяю тип склонения
1, 2, 3 скл.
↓
Определяю падеж
- Все ли грамматические признаки имени существительного необходимо вспомнить, чтобы верно написать его окончание? (нет, достаточно вспомнить склонение и падеж)
- Достаточно ли этой схемы, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного?
- Что еще необходимо? (знать таблицу: в каком падеже какого склонения пишется то или иное безударное падежное окончание; уметь подбирать слово-помощник с ударным окончанием) - Попробуйте оценить свое умение писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе. (Показывают уровень умения на «шкале успеха», которую рисуют на полях тетради)
Формулировка цели урока и постановка учебных задач
(подбираются вопросы для постановки цели урока и путей ее решения)
-. Так какова же цель нашего урока? (научиться без ошибок писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе)
- Сформулируйте учебные задачи:
(- учиться ставить имя существительное в начальную форму;
- научиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного;
- запомнить все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и в разных падежах;
- научиться подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания) (слайд 2)
Работа над решением поставленных задач
(работа по алгоритму)
1. Упражнение в определении типа склонения по начальной форме.
- Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного падежного окончания имени существительного? (поставить имя существительное в начальную форму: И.п., ед.ч, для того, чтобы определить тип склонения. От типа склонения зависит какая буква будет в окончании)
На партах детей карточка со словами:
Дождиком, словечку, к крылечку, за домом, над кроватью, при дочери, в лесу, над облаками, с новостью, на линейке, дружку, до дороги, у входа.
По данному заданию проводится работа в парах постоянного состава. Дети по очереди называют имена существительные, ставя их в начальную форму, определяют тип склонения. Слова, вызывающие затруднение, дети отмечают. На всю работу отводится 5 минут.
Проверка:
Дается эталон выполненного задания на слайде 3.
- Удалось ли выполнить задание полностью? Что помешало?
- Выполни ли задание без ошибок?
- Какие слова оказались сложновыполнимыми? (коллективное обсуждение)
- Чем можно дополнить нашу схему? (сводная таблица окончаний имен существительных в разных падежах разного типа склонения)
Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных.
Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой в группах. На слайде 4 появляются 3 текста. Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания, проанализировав тексты. Учитель наблюдает за процессом выбора и раскладывает на стол каждого ученика карточку с номером выбранного задания.
1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.
По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.
2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж.
О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….
3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание.
Телеграмма для______________.
Рассказ о __________________.
Сидит на __________________.
Сок из _____________________.
Гулял в ____________________.
Проверка задания проводится в группах, ошибки анализируются и исправляются.
Физминутка
– Внимательно смотрите на слова, которые я буду показывать. Если покажу на слово с ударным окончанием, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и обмениваетесь хлопками. Если покажу на слово, в котором безударное падежное окончание вы приседаете.
За ключ…, с багаж…, перед смерч…, со шприц…, в зоопарк…, на юг…,на рек… о труженик…, о геро…, в туман…, у братишк..…, на барабан…, о львенк…, в берет…, к коров…, о лыжник…, у рощ…, в дом…, на диван….
Работа с таблицей «Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения» (учебник с.109)
- Что можно сказать о безударных падежных окончаниях 1, 2, 3 склонений в Р.п, Д.п, П.п? (в 3-м склонении в этих падежах одинаковое окончание - -и; в П.п 1 и 2 склонения пишется окончание - -е)
- От чего зависит правописание безударного падежного окончания? (от типа склонения и падежа имени существительного)
Правило с.110 (проверка в парах)
Самостоятельная работа с проверкой по образцу
Упражнение №84
(Из группы данных имен существительных выбрать по одному существительному 1, 2, и 3 склонения и письменно просклонять их)
Самопроверка по образцу (в качестве образца как опора служит таблица окончаний на слайде; учитель оказывает индивидуальную помощь)
Слова- ключи для правописания безударных падежных окончаний имен существительных
- Слово ключ вам знакомо. А какое значение оно имеет? (ключ от двери; ключ – родник; ключ – шифр, расшифровка)
- Вручаю вам слова-ключи для каждого типа склонений (раздаются карточки со словами-ключами: земля, вода, конь, окно, печь, степь)
- Проследите за окончаниями этих слов. Что вы заметили такого, что позволяет данным словам быть волшебными, быть словами-ключами? (ударные окончания)
- Почему ударные окончания делают эти слова волшебными? (по ударным окончаниям можно проверять безударные в каждом склонении)
- Как же пользоваться этими словами-ключами? (надо установить порядок, т.е. алгоритм пользования)
На слайде 6 появляется алгоритм пользования словом-ключом.
1 шаг. Определяю, к какому склонению относится слово.
2 шаг. Подбираю слово-ключ – земля – и ставлю его в ту же форму: с землей.
3 шаг. Если у слова-ключа окончание и значит, в данном слове будет такое же окончание.
Практическая работа по отработке действия по алгоритму
На слайде 7:
(без) насмешки (е)
1 шаг. (без) насмешки (и/ е ) (что?) насмешка
2 шаг.( 1-е скл.) насмешка → вода (земля)
3 шаг. без воды, без насмешки (ы/и), без земли
Учитель читает слова, дети поднимают карточки с буквами е или и:
Из черемухи, около деревни, к учительнице, на стройке, в роще, из Сибири, на капельке, из брусники, в тундре, на работе, к синице, возле речки, нашей молодежи.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(возвращаемся к поставленным в начале урока задачам)
- Со всеми поставленными задачами вы справились?
- На такой же «шкале успеха» отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?
- При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой? (научиться безошибочно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше запомнить окончания существительных в разных падежах 1, 2. 3 склонений)
Домашнее задание (дифференцированное)
- Предлагаю вам выбрать в качестве упражнения для отработки полученных на уроке навыков следующие виды заданий:
2) №88 (просклонять однокоренные имена существительные, сравнить окончания в Р.п., Д.п., П.п.)
3). Придумать рассказ из 5-7 предложений на тему: «Первый снег», используя имена существительные: снежинка, заморозок, лучик, оттепель, солнышко, парк, аллея, скамейка.