-Улыбнемся друг другу, улыбнемся зимнему дню, солнцу. Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. -Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетами. Сегодня с космодрома «Школьный» отправляется в космическое путешествие по галактике «Безударные гласные» экипаж 5 «А» класса. На пути космических путешественников встретятся метеоритные дожди, черные дыры, но хочется надеяться, что они все преодолеют. План полета 1.старт ракеты 2.звездные врата 3.планета «Умники» 4. планета «Здоровье» 5. планета «Грамматика» 6. планета «Зеленая» 7.Возвращение на Землю 8.адаптация космонавтов -На протяжении полета экипаж должен стремиться к выполнению целей: 1 развивать умение «видеть» орфограмму в слове; 2 совершенствовать навыки проверки правописания безударной гласной в корне слова 3 продолжить работу по расширению словарного запаса; развитию связной устной и письменной речи; 4 повторить признаки текста; 5воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к природе. -Объявляется предстартовая готовность! Мы говорим: «Прощай, планета!» До отлета осталось 3 секунды: «3,2,1.пуск!» -Откройте бортовые журналы . Запишите число, классная работа, тему нашего путешествия. -У космических путешественников есть такая примета - как начнешь путешествие, так оно и пройдет. - Мы путешествуем к другим планетам, давайте запишем новое словарное слово планета. -Объясните лексическое значение данного слова. (небесное тело, движущееся вокруг солнца и светящееся его отраженным светом). (Работа со словарем). -Подберите однокоренные слова к слову планета.( Планетный, планетарий.) -Объясните лексическое значение данного слова. Планетарий-1. Устройство, показывающее движение планет и других светил на экране. 2.Учреждение, где при помощи такого устройства показывается искусственное звездное небо. -Объясните лексическое значение слова адаптация. -Составьте словосочетания с данными словами. -Ну что мы видим в иллюминаторе? -Это звездные врата. Мы сможем их пройти, если правильно выполнили домашнее задание. Проверка домашнего задания «цепочкой» (упр.32) -Что изучает орфография? (Правильное написание слов.) -Назовите способы проверки безударных гласных в корне.(Подбор однокоренных слов, изменение формы слова.) -Что надо учитывать при подборе однокоренных слов для проверки написания безударных гласных в корне? (Значение слова.) -Молодцы, успешно прошли Звездные врата и приближаемся к планете «Умников». Жители этой планеты подготовили для вас задания 1.Проверьте безударную гласную в корне имен существительных .Для этого поставьте слова в форме единственного числа. Запишите, графически доказывая орфограмму. Сн..га,п…ля, л…са, цв…та, хл…ба. 2. Проверьте безударную гласную в корне имен существительных, для этого поставьте слова в форме множественного числа. Запишите ,графически доказывая орфограмму. Тр..ва, к…са, в…да, н…га,с…ва. 3. Проверьте безударную гласную в корне слова, для этого поставьте глаголы во 2-ом лице единственного числа. Запишите, графически доказывая орфограмму. Ч…нить, к…сить, п…лить, зат…нуть, нап…сать. 4.Найдите корень в словах.Запишите, графически доказывая орфограмму. Ст…ловая, ч…совой, заб…гать,б…реговой,г…стиная. 5.Проверьте безударную гласную в корне слова, для этого подберите однокоренное слово-любую часть речи в любой форме. Ож…вленный, тр…сущийся, усп…ваемость, раск…чаться. Жители планеты «Грамматика» подготовили для вас маленький диктант. Золотой дождь Брызнули листья с деревьев. Полетели они иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам, понеслись куницами по земле. Листья летят, качаются и бегут. Шумит золотой дождь. -Найдите в тексте слова с безударными гласными в корне слова, выделите корень, поставьте ударение, устно подберите проверочные слова. -Являются ли данные предложения текстом? Докажите. -Молодцы! Мы приземляемся на «Зеленую планету» -Как вы думаете, почему она так называется? -Можно ли человека назвать властелином природы? -Принадлежит ли природа человеку? -Вправе ли мы распоряжаться природой? -Как называют белорусы свою Родину? (Голубоглазая жемчужина, земля под белыми крыльями, край голубых озер, край зеленых лесов.) -Составьте предложения , используя данные выражения -Почему Беларусь называют землей под белыми крыльями? (Аисты летят над Беларусью, расправив свои белые крылья. Ими они как бы накрывают нашу страну. Поэтому ее так и называют -земля под белыми крыльями.) -Какое животное считают символом нашей страны? ( Хозяина Беловежской пущи-зубра). Удачной или нет будет наша посадка зависит от того, как вы выполните тест. 1.Выполнение теста. 2.Самопроверка. -Посадка произошла благополучно. Мы побывали на других планетах, оценили их красоту, но нас всегда тянуло на Землю, домой, потому что Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там – радостней весна златая. И.В. Варавва -Настало время адаптации на родной планете после путешествия. -Назовите способы проверки безударной гласной в корне слова. -Для лучшей адаптации вам необходимо будет выполнить домашнее задание П.4,Упр.38. - Давайте вспомним цель нашего путешествия. - На столах у вас лежат звездочки. Прикрепите звездочку на наш небосвод, если вы достигли целей нашего путешествия |