Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов -ик, -ек»
Суффиксы – ек, – ик. (Русский язык 2 класс)
Цель: знакомство с орфограммой: суффиксы – ек, – ик.
Особенности урока:
Технология исследования.
“Обучение через открытие”.
Ведущий метод – проблемное обучение.
Организационные формы – совместный поиск решения проблемы.
Модель урока: “знаю, но не все; хотел бы узнать; узнал”.
Интеллектуальная деятельность.
Развитие в процессе деятельности.
Рефлексия.
Творчество.
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность.
Вывести алгоритм действий при выборе суффиксов – ек, – ик .
Закрепить знания о составе слова.
Развивать наблюдательность, умение выполнять анализ и синтез, умение делать умозаключения, пополнить словарный запас.
Воспитывать самостоятельность.
План урока.
1-й этап. Организационный.
Организационный момент.
Чистописание.
Актуализация ЗУН.
Создание мотивации.
Постановка проблемы – “знаю, но не все”.
Целеполагание – “хочу узнать”.
2-й этап. Основной.
Принятие проблемы.
Наблюдение за словарным материалом.
Выдвижение гипотез, предположений.
Подтверждение гипотезы – “знаю”.
Составление алгоритма.
Применение полученных знаний.
Творчество.
3-й этап. Завершение.
Обобщение.
Рефлексия.
Ход урока
1этап.
1. Организационный момент.
2. Чистописание: к; ек ик ок; ник ушк.
3. Актуализация ЗУН.
– На что похожи сочетания букв, которые вы прописали? (Ответы учащихся.) – Действительно это суффиксы. –А что такое суффикс? / Суффикс – это часть слова. – Для чего служит суффикс? / Суффикс служит для образования новых слов. – Какие еще части слова знаете? / Корень – главная часть слова, приставка – для образования слов, окончание – изменяемая часть слова./
4. Создание мотивации.
Дидактическая игра “Составь слова”. (На магнитной доске карточки со словами и отдельные суффиксы.)