Упр. 251, выделить существительные в единственном числе с шипящее на конце слова.
Н-р: На чужбине и калач не в радость.
IX. Игровой момент.
Работа, связанная с отгадыванием загадок. На доске закрыты 5 предметов (мышь, мяч, ёж, ландыш, грач)
Учитель загадывает загадки, а учащиеся отгадывают. Если загадка отгадана верно, то учитель открывает нужную картинку и ученик объясняет написание этого слова.
Н-р: 1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
Чёрный, проворный,
Кричит "Кряк",
Червям враг. (Грач)
Хвост длинен, если крошки,
Боимся очень кошки. (Мышь)
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. (Ёж)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
Белые горошки на зелёной ножки. (Ландыш).
X. Подведение итога урока.
Как пишутся существительные женского и мужского рода ед. числа с шипящей на конце слова?
XI. Комментирование оценок.
Оцениваются ученики по активности участия на уроке и по индивидуальным заданиям.
XII. Домашнее задание.
Упр. 253, стр 108, найти существительное с шипящей на конце слова и выделите, определяя род (для I группы).
II Группа Списать 4 предложения и подчеркнуть слова с шипящее на конце слова.