kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. Формирует предметные и метапредметные образовательные результаты 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»

Технологическая карта урока в 5 классе «Правописание О-Ё после шипящих в корне слова».

Учитель: Бубнова Л.Д. Учебник: С. И. Львова, Б. В. Львов

Этап

ТДЗ этапа

Методы

Формы

Виды дея-ти

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Проверка подготовленности к работе. Приветствие. Организация внимания обучающихся

Устное сообщение учителя

общеклассные


личностные: внимание,

уважение к окружающим;

коммуникативные:

регулятивные:

саморегуляция.

2. Проверка выполнения д/з

Выявить уровень знаний по д/з. Определение типичных недостатков.

 

Мотивация, побуждение к поиску

 Работа с карточками, индивидуальная.


Ребята, вспомните, какое правило мы изучали на предыдущем уроке.

С целью проверки ваших знаний поработаем индивидуально..

Перед вами карточки. Вставьте пропущенные буквы.

Р…сти, р…стительность, прик…сновение, отр…сли, зар..сла, предл…гать.,

р…стения, р..сточек, взр…стить, зар…сли, подр…стать, выр…сла, отр…сль, р…сток, сл…гать, выр…стить, сл…жжение, к..саться.

Отложите ручки.

Напомним правило, с которым пришлось работать. Сверьте с образцом. Оцените себя на листах самооценки.

Познавательные УУД.

Анализ

Регулятивные: контроль, сличение с образцом., самооценка.

Коммуникативные: Владение монологической речью.

Контроль.

3. Подготовка к активной у.п.д.

Активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формировать познавательные мотивы.

Создание проблемной ситуации

Работа в парах фронтальная.

Ребята, теперь поработаем в парах. Возьмите в руки ручки. и карточки. Вставьте пропущенные буквы в слова обоих столбиков

О или ё?

б…чка ч…лка

м… д л…дка т…плый

ш…лк

щ…тка ж…лтый


Познавательные:

анализ

4. Установка познавательной задачи

Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

Устное сообщение учителя

общеклассные

 Все справились с заданием? (не совсем, возникла затрудения). Сверьте с образцом. Оцените себя на листах самооценки.

Что общего в словах
1-го и 2-го столбика?
А в чём различие? (Буква одна и та же, под ударением, в корне. Различие – во втором столбике стоит после шипящей).

Это новый вид орфограммы? Почему?
Назовите её опознавательный признак.

Значит, мы чего-то не знаем?

Какой проблемный вопрос будем решать: какую букву – О или Ё – нужно писать под ударением после буквы шипящего?(запись на доске)


Откроем тетради. Запишем число, классная работа.

Какова тема нашего урока? (запись на доске «Правописание О-Е после шипящих в корне слова»).

Какие учебные задачи поставим перед собой?

1. узнать правило написания о-е после шипящих в корне слова

2. находить орфограмму – букву О, Ё после шипящих под ударением в корне слова

3. правильно писать слова с изученной орфограммой

4. графически обозначать опознавательный признак орфограмм и условия их выбора


Запишите слова второго столбика в тетрадь. Подберите ним однокоренные глаголы или существительные. Выделите корни. (ребята по очереди выходят к доске и записывают слова)
жёлтый – желтеть

шёпот – шептать

чёрный – чернеть

щёлка – щель

Спишите ещё ряд слов.

крыжовник – ?

шорох – ?

шов – ?

капюшон – ?

Проделайте аналогичную работу.

Что получилось? Сделайте вывод.

Ребята, можем ли мы сделать вывод о правиле написания букв о-е после шипящих в корне слова?(формулируют).

Сверим наши выводы с учебником, рубрикой «Знайте и применяйте», страница 12. Правы ли мы были?

Ребята, найдите дополнительный теоретический материал «Обратите внимание». Прочитайте. Кратко перескажите содержание.

Познавательные:

Логические, действия постановки и решения проблемы; формулирование проблемы.

Целеполагание. Планирование.















Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Смысловое чтение.

5. Физкультминутка






6. Усвоение новых знаний

Сформировать конкретные представления о правописании о-е в корне слова после шипящей.; побуждать стремление детей самих искать решение задачи.

Эвристический (частично-поисковый)

сочетание общеклассных и индивидуальных

Ребята, мы решили первую учебную задачу? Теперь приступим ко второй и третьей, четвёртой.

Работа с учебником. Упражнение 414. Выполняем коллективно, по цепочке, у доски. Научились находить орфограмму, правильно писать слова с ней, графически обозначать?

Познавательные.

7. Первичная проверка понимания

Установить осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Анализ и логическое доказательное мышление

групповая

  Ребята, поработаем в группах.

Перед вами картинки, слова, их лексические значения. Найдите соответствия.


Шорник, жокей, жонглёр.

. — человек, который занимается изготовлением

шор, то есть боковых надглазников, которые надеваются

на лошадей для ограничения поля зрения.

…. — профессиональный всадник, работающий на ипподроме, человек, который управляет лошадью на скачках.

…- цирковой артист, умеющий искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов.

Молодцы, ребята. Проверка по очереди, каждая группа называет свой ответ. Оцените себя на листах самооценки. Ребята, запишите эти слова себе в тетрадь и составьте с ними словосочетания. Запомните как они пишутся.

Познавательные.: Синтез,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

8. Закрепление знаний

Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе в мини-коллективе.

Самостоятельная работа

парная

Работа с упражнением 415. Найдите в толковом словаре значение выделенных слов. Прочитайте. Составьте с ними словосочетания. Проверяем устно у нескольких учеников.

Познавательные: общеучебные.

9. Итог

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Устное сообщение учителя, учащегося

 

  Оцените свою работу на уроке на листах самооценки.

Как вы считаете, ребята, кто сегодня хорошо работал на уроке и заслуживает похвалы?

Самооценка проводится на листах самооценки по специальным критериям.

Лист самооценки

№ задания

Критерии

Баллы

1. Индивидуальная работа на карточках.

1. Допустил 0 ошибок – 3 балла

2. Допустил 1 ошибку – 2 балла

3. Допустил 2-3 ошибки - 1 балл

4. Допустил 4 ошибки и более – 0 баллов


2. Работа в парах.

1. Вставили верно все буквы – 3 балла

2. Допустили 1 ошибку – 2 балла

3. Допустили 2-3 ошибки – 1 балл

4. Допустил более 4 ошибок – 0 баллов


3. Работа в группах.

1. Верно соотнесли картинки, слова, лексические значения – 3 балла

2. Допустили 1 ошибку – 2 балла

3. Допустили 2 ошибки – 1 балл

4. Допустили 3 ошибки и более - 0 баллов


4. Работа с упражнением 415.

1. Быстро справился с заданием, нашёл самостоятельно слова в толковом словаре и составил словосочетания – 2 балла

2. Имел затруднения в составлении словосочетаний, в работе со словарем – 1 балл

3. Не составил словосочетания – 0 баллов


Итого




Если заработал 10-11 баллов - «5»



8- 9 баллов – «4»



4 – 7 баллов –«3»




10. Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

 

консультация

  Параграф 39, упражнение 416.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных гласных в корне слова

Автор: Бубнова Людмила Дмитриевна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства