kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Не с глаголами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен с целью ознакомления учащихся с раздельным написанием частицы не с глаголами, формирования умения применять данное знание на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Не с глаголами»

Тема: Правописание частицы не с глаголами.

Цель: формирование умения писать частицу не с глаголами.

Задачи:

создать условия для ознакомления учащихся с раздельным написанием частицы не с глаголами, формирования умения применять знание данного правила на письме, формирования орфографической зоркости;

способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, логического мышления и речи;

содействовать воспитанию положительных качеств личности, сознательного отношения к учению.

Наглядность и оборудование:

  1. Карточки с тестовыми заданиями по теме «Глагол».

  2. Плакат с правилом по данной теме.

  3. Карточки с глаголами для выборочного письма.

  4. Учебник.

Методы и приемы:

1.Экспресс-тестирование. 2. Проблемный вопрос. 3. Работа с грамматической сказкой. 4. Физминутка. 5. Работа по учебнику. 6. Лексическая работа с пословицами и поговорками. 7. Метод неоконченных предложений. 8. Разноуровневое задание. 9. Творческая работа.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап.

  1. Запись числа.

  2. Актуализация опорных знаний. Экспресс-тестирование. (Форма организации работы парная).

1.Глагол – это:

а) часть речи, которая обозначает действие предмета

б) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

в) часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2. Укажите глагол: а) зеленый б) зеленеть в) зелень

3. Укажите глагол настоящего времени: а) рисовала б) смеется в) читал

4. Укажите глагол прошедшего времени:

а) смеялась б) смеется в) засмеется

5. Подберите к имени существительному цветок подходящий глагол:

А) светит б) распускается в) набегает

Фронтальная проверка.

- Над какой частью речи мы работаем?

3. Постановка проблемы.

Детям предлагается прочитать текст и найти в нем несоответствия.

Заблудился.

Петя пошел в лес за земляникой и заблудился. Он мог найти дорогу, знал, в какую сторону идти. Мальчик хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и стал медлить.

- Что вы заметили в этом рассказе? Нам нужно его отредактировать.

- Чего здесь не хватает? (Частицы не)

Устное исправление. (Вставляю карточки).

  1. Постановка темы и целей урока.



2.Операционный этап.

1. Чтение правила в учебнике. С. 206. ( Вывешивание плаката с правилом на доске).

2. Выборочное письмо.

- Запишите только глаголы с частицей не.

Не писал, решал, помогать, не сажает, не играет, уважает, сидит, не читал, пишет, не шутил, не смущает, бросил, пыхтел, не чихнул.

Взаимопроверка тетрадей. – Какие слова записали? -

Как записали частицу не?

3. Работа с грамматической сказкой.

- Сейчас я вам расскажу сказку.

Гордую и упрямую частицу не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю». А она: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».

И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул…

- Слезь со стула! - Не хочу!

- Упадешь! - Не упаду!

- Отойди! - Не отойду!

- Слезаешь? - Не слезаю!

-Нравится вам эта сказка?

А сейчас выборочный диктант.

- Запишите ответы гордой частицы Не в тетрадь.

- Как пишется частица не с глаголами?

Физкультминутка.

  1. Работа с учебником.

- Для чего нужны пословицы и поговорки? (Учат жить, т е объясняют, что хорошо, а что плохо.)

- Какие вы знаете пословицы с частицей не?

- Откройте учебники на стр. 207 упр. 523.

- Прочитайте задание.

– Прочитайте первые 4 пословицы. Мысленно исправьте их.

- Как вы их понимаете? (Лексическая работа).

1. После драки кулаками не машут. 2. Волков бояться – в лес не ходить. 3. Не учи рыбу плавать. 4. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- Как пишется частица не с глаголами?

- Запишите в тетрадь ту пословицу, которая понравилась больше всего.

5. Работа со словами-исключениями.

– Давайте я вам расскажу, что же в сказке было дальше.

Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды не говорит ему: «Я тебе отвечу взаимностью, если докажешь, что мы не можем жить друг без друга».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут.

- Какие слова произнесла Не? (Негодую. Ненавижу.) Запись на доске.

- Как вы думаете, почему в этих словах не написано слитно?

( Потому что они без не не употребляются).

Запись в тетрадь.

3.Рефлексия.

__ выучил - __ делай, __ знаешь - __ спеши.

С глаголами (как?) _______________ частицу не пиши.



- Прочитайте. Подумайте, что здесь написано?

- Спишите себе это правило. Спиши, но не спеши. Без ошибок напиши.

Игра «Микрофон». (Метод неоконченных предложений).

Сегодня на уроке я научился…

Было трудно…

Мне показалось важным…

Я понял…

Я почувствовал…

Оценивание.

Домашнее задание. (Разноуровневое).

  1. Стр. 207 упр. 522. Спиши текст. Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы с частицей не.

  2. Творческое задание. Составьте текст-призыв по одной из тем: «Правила пользования книгой», «Правила поведения в лесу».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Не с глаголами

Автор: Нукушева Ардак Сайкеновна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Части речи. Глагол" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "115042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801189"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "101434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417348"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства