Учебный предмет | Класс | Автор учебника | Тема урока | Тип урока | Цели урока |
Деятельностные | Содержательные |
Русский язык | 6 «г» 2 часа | Разумовская М.М. | Правильное употребление имён существительных в речи. Наблюдение за употреблением имён существительных в художественной речи. | Урок-закрепление, урок-обобщение | Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки. | Формировать навык нахождения наречий, уметь работать со словарем, составлять алгоритм действия анализа наречий, развивать информационную компетентность учащихся. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Вводное актуализирующее упражнение-вопрос «Это существительное?»: рядовой, гостиная, тройка, М. Ломоносов | Подготовка класса к работе. Формулировка темы и цели урока. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Работа со словарными словами. -орфоэпия, -грамматика, -лексическое значение | Выполняют задания по тексту (ТЕРМИНЫ: архаизмы, омонимы, антонимы, синонимы и др). | Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) |
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Создается проблемная ситуация: употребление паронимов в речи. | Комментарии учеников. | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.). |
Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: анализ выразительных средств. | На основе материала делают вывод и составляют конспект. Интерактивное задание: самостоятельно определить значение слов и выразительные средства. | Метапредметные результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися правильной постановки вопроса к наречию. | Устанавливает осознанность восприятия, делает обобщение. Учитель организует физминутку «Очи и уста». | Обобщение. | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует деятельность по применению знаний: работа в парах. | Самостоятельные выводы: Лицей – в биографии Пушкина. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: 1. 2. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Каким способом? получили результаты? Что вызвало особые затруднения? Где можно применить новые знания? | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) |