Ученики правильно употребляют существительные в речи, стремятся изучить язык в совершенстве.
Перспектива: Подготовить к обобщению по теме «Прилагательное».
К 1 - умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов по теме.
К 2 - обладает хорошими навыками ознакомительного чтения про себя и извлечения нужной информации в пределах изученного.
Способы работы: Мультимедиа. Метод проектов. Игровые. Составление диалогов по теме. Работа с таблицами, раздаточным материалом
Ход урока
Организационный момент.
Вопросно-ответная беседа по пройденной теме.
Опрос, повторение и закрепление пройденного материала.
Взаимопроверка домашнего задания.
Введение, объяснение и первичное закрепление новой темы урока.
Вступительное слово учителя.
Что такое имя существительное? На какие вопросы оно отвечает? Какие бывают имена существительные? Как они изменяются? Как узнать род существительного?
Имена существительные называют предметы. Они отвечают на вопросы кто? (одушевлённые) или что? (неодушевлённые). Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду. Род существительных можно узнать по окончанию. Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Учитель может начать с чтения стихов А. Шибаева.
Всему название дано — И всё, что может видеть глаз, —
И зверю, и предмету. Над нами и под нами,
Вещей вокруг полным-полно, И всё, что в памяти у нас, —
А безымянных нету. Означено словами.
А как мы на уроке русского языка называем эти «Названия вещей»?
Работа с учебником. Чтение теоретического материала. Беседа об имени существительном.
На какие вопросы отвечают существительные? Какие бывают существительные? Приведите примеры существительных одушевлённых и неодушевлённых, мужского, женского и среднего рода.
Выполняя по группам упр. I, ученики повторяют одушевлённые и неодушевлённые существительные, число существительных.
Упр. 2 — анализ лексического значения существительных и распределение их по родам. Шуточное стихотворение из упр. 3 позволяет вспомнить названия падежей. Ситуативное упр. 4 обобщает данный материал в письменной форме.
Упр. 5 — для индивидуальной работы сильных учеников.
Итог урока. Беседа о пройденном. Упр. 7. Работа с пословицами и загадками.
Домашнее задание.
Упр. 6 письменно. 2. Решить кроссворд, прочитать раздел для самостоятельного чтения.