kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного об имени существительном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в конце изучения темы "Имя существительное".Задания разного уровня направлены на формирование умения находить имя существительное среди других частей речи, выделять существенные признаки имени существительного, умение сравнивать, анализировать, систематизировать знания по данной теме. У учащихся есть возможность самостоятельно оценить выполненную работу.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного об имени существительном»

Фрагмент урока русского языка в 4 классе

Тема урока: Повторение изученного об имени существительном

Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном.

Задачи: 1. Обучающая 
• систематизировать знания об имени существительном 
• тренировать в нахождении имен существительных, определение признаков существительных 
• обобщить знания детей о роли существительных в предложении 
2. Развивающая 
• Развивать устную и письменную речь учащихся; 
• развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения; 
• формирование навыков самоконтроля. 
3. Воспитательная 
• Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; 
• Формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность

Тип урока: повторение и обобщение ранее изученного.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка учебной задачи

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим признаки имени существительного как часть речи.



Объект контроля

Форма задания

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


ПРЕДМЕТНЫЕ

УМЕНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1

Умение находить имена существительные среди других частей речи

Анализ объектов с целью выделения их признаков

1.Что такое имя существительное?

  1. Слова, которые отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и обозначает признак предмета.

  2. Слова, которые отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? и обозначают действие предмета.

  3. Слова, которые отвечают на вопросы: КТО? ЧТО? И обозначают предмет.


2.В каждой группе найди и обведи «лишнее» слово.

  1. Читал, книга, перо.

  2. Лиса, воробей, пальто.




3.«Расшифруй» слова. Найди лишнее.


Кабан, лыйкис, никлес

базовый










базовый






повышенный

а) Найдено верное утверждение - 1 балл

б) Утверждение выбрано не правильно или не приступил к работе - 0 баллов




а) Обведены верно все слова-2 балла

б) обведено 1 слово или не приступил к заданию-1 балл


а) «расшифрованы» все слова и выделено «лишнее» слово - 1 балл

б) Не «расшифрованы 2 слова и не найдено «лишнее» слово – 0 баллов

2.

Умение определять число имён существительных

Анализ объектов с целью выделения их признаков

1. Выпиши из предложений имена существительные. Через чёрточку напиши эти же слова во множественном числе.

  • Сова - хищная птица.

  • Мы открыли гараж и увидели летучую мышь.

  • Аня нашла маленького котёнка.












2. Выпиши имена существительные к которым можно подобрать форму единственного числа?

пальцы

ножницы

штанины

молодцы

вилы

тиски

гвозди

грабли



3.Найди в строчке имена существительные. Запиши их в форме множественного числа.


МОКОРАБЛЬРЫЗЕОАЛПКЮХБОТИНОКМЦАЕЬПОБЕДАБЖЧАХЛИСА

базовый
















повышенный













повышенный


1. а) выписаны все имена существительные – 2 балла.

б) выписаны 4 имени существительных – 1 балл

в) выписаны 1-3 имени существительных или не приступил к работе – 0 баллов



а) выписали все слова – 2 балла

б) выписали не все слова или не приступили к работе – 0 баллов








а) нашли и выписали все слова поставив их в форму множественного числа - 2 балла

б) выписаны не все имена существительные, но правильно поставлены в форму множественного числа - 1 балл

в) Выписаны все слова, но не поставлены в форму множественного числа или не приступили к заданию – 0 баллов



3.

Умение правильно определять род имён существительных












Анализ объектов с целью выделения их признаков









Анализ объектов с целью выделения их признаков


















Анализ объектов с целью выделения их признаков

  1. Выпишите только имена существительные среднего рода


Книга, солнце, воробей, горный, стена, уроки, звонок, стекло, ельник, отец, тепло, кислы








2. Какое слово в каждой строке «лишнее». Допиши ещё по два слова с этим признаком в каждую группу.


1.Горемыка, выскочка, задира, долина, проныра…

2. Болотище, волчишко, плечище, детище, домище…
















3. В каждой группе найди «лишнее» слово

  • Солнце, кофе, стекло, гнездо.

  • Звон, тюль, стук, крик.

  • Метро, гнездо, ножницы, пальто







базовый











повышенный



















повышенный


а) выписали все имена существительные среднего рода – 1 балл

б) выписали не все имена существительные среднего рода – 0 баллов


а) нашли все «лишние» слова, дописали по два слова в каждую группу – 2 балла

б) нашли «лишние» слова и дописали по одному слову в каждую группу – 1 балл

в) нашли «лишние слова», но не дописали ни одного слова или не приступили к работе – 0 баллов




а) нашли все «лишние» слова – 2 балла

б) нашли 1 или 2 слова – 1 балл

в) нашли неверные слова или не приступили к работе – 0 баллов

4.

Умение изменять имёна существительные

по падежам

Анализ текста с целью нахождения нужных объектов












Анализ объектов с целью выделения их признаков

1.Выпишите из текста имена существительные, поставив их в начальную форму (ед. ч., Им. п.)


За горами, за лесами, за широкими морями,

Не на небе – на земле, жил старик в одном селе.

У старинушки три сына: старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак…

Братья сеяли пшеницу да возили в град-столицу:

Знать столица та была недолече от села.

(П. Ершов «Конёк-Горбунок»)





2.Записать четыре словосочетания:

  1. Существительное + существительное в форме предложного падежа с предлогом





повышенный















повышенный

а) выписаны и поставлены в начальную форму все слова – 2 балла

б) выписана половина всех слов и поставлена в начальную форму – 1 балл

в) выписано меньше половины слов или не приступил к заданию – 0 баллов



а) записали 4 словосочетания – 1 балл

б)записали словосочетания неверно или не приступили к работе – 0 баллов

Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение изученного об имени существительном

Автор: Корнилова Галина Ивановна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(65) "imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412702418"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс (тестирование) «Повторение изученного в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_russkomu_iazyku_5_klass_tiestirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "438672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1510601884"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Словообразование имени существительного в среднем звене общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "slovoobrazovanie_imeni_sushchestvitelnogo_v_srednem_zvene_obshcheobrazovatelnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "553733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592654023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства