1 | Умение находить имена существительные среди других частей речи | Анализ объектов с целью выделения их признаков | 1.Что такое имя существительное? Слова, которые отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и обозначает признак предмета. Слова, которые отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? и обозначают действие предмета. Слова, которые отвечают на вопросы: КТО? ЧТО? И обозначают предмет. 2.В каждой группе найди и обведи «лишнее» слово. Читал, книга, перо. Лиса, воробей, пальто. 3.«Расшифруй» слова. Найди лишнее. Кабан, лыйкис, никлес | базовый базовый повышенный | а) Найдено верное утверждение - 1 балл б) Утверждение выбрано не правильно или не приступил к работе - 0 баллов а) Обведены верно все слова-2 балла б) обведено 1 слово или не приступил к заданию-1 балл а) «расшифрованы» все слова и выделено «лишнее» слово - 1 балл б) Не «расшифрованы 2 слова и не найдено «лишнее» слово – 0 баллов |
2. | Умение определять число имён существительных | Анализ объектов с целью выделения их признаков | 1. Выпиши из предложений имена существительные. Через чёрточку напиши эти же слова во множественном числе. 2. Выпиши имена существительные к которым можно подобрать форму единственного числа? пальцы ножницы штанины молодцы вилы тиски гвозди грабли 3.Найди в строчке имена существительные. Запиши их в форме множественного числа. МОКОРАБЛЬРЫЗЕОАЛПКЮХБОТИНОКМЦАЕЬПОБЕДАБЖЧАХЛИСА | базовый повышенный повышенный | 1. а) выписаны все имена существительные – 2 балла. б) выписаны 4 имени существительных – 1 балл в) выписаны 1-3 имени существительных или не приступил к работе – 0 баллов а) выписали все слова – 2 балла б) выписали не все слова или не приступили к работе – 0 баллов а) нашли и выписали все слова поставив их в форму множественного числа - 2 балла б) выписаны не все имена существительные, но правильно поставлены в форму множественного числа - 1 балл в) Выписаны все слова, но не поставлены в форму множественного числа или не приступили к заданию – 0 баллов |
3. | Умение правильно определять род имён существительных | Анализ объектов с целью выделения их признаков Анализ объектов с целью выделения их признаков Анализ объектов с целью выделения их признаков | Выпишите только имена существительные среднего рода Книга, солнце, воробей, горный, стена, уроки, звонок, стекло, ельник, отец, тепло, кислы 2. Какое слово в каждой строке «лишнее». Допиши ещё по два слова с этим признаком в каждую группу. 1.Горемыка, выскочка, задира, долина, проныра… 2. Болотище, волчишко, плечище, детище, домище… 3. В каждой группе найди «лишнее» слово Солнце, кофе, стекло, гнездо. Звон, тюль, стук, крик. Метро, гнездо, ножницы, пальто | базовый повышенный повышенный | а) выписали все имена существительные среднего рода – 1 балл б) выписали не все имена существительные среднего рода – 0 баллов а) нашли все «лишние» слова, дописали по два слова в каждую группу – 2 балла б) нашли «лишние» слова и дописали по одному слову в каждую группу – 1 балл в) нашли «лишние слова», но не дописали ни одного слова или не приступили к работе – 0 баллов а) нашли все «лишние» слова – 2 балла б) нашли 1 или 2 слова – 1 балл в) нашли неверные слова или не приступили к работе – 0 баллов |
4. | Умение изменять имёна существительные по падежам | Анализ текста с целью нахождения нужных объектов Анализ объектов с целью выделения их признаков | 1.Выпишите из текста имена существительные, поставив их в начальную форму (ед. ч., Им. п.) За горами, за лесами, за широкими морями, Не на небе – на земле, жил старик в одном селе. У старинушки три сына: старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак… Братья сеяли пшеницу да возили в град-столицу: Знать столица та была недолече от села. (П. Ершов «Конёк-Горбунок») 2.Записать четыре словосочетания: Существительное + существительное в форме предложного падежа с предлогом | повышенный повышенный | а) выписаны и поставлены в начальную форму все слова – 2 балла б) выписана половина всех слов и поставлена в начальную форму – 1 балл в) выписано меньше половины слов или не приступил к заданию – 0 баллов а) записали 4 словосочетания – 1 балл б)записали словосочетания неверно или не приступили к работе – 0 баллов |