Контрольно-измерительные материалы
по русскому языку
5 класс (тестирование)
«Повторение изученного в начальной школе»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные в начальной школе
Тест1
«Повторение изученного в начальной школе: орфограммы»
А1. Найдите слова, которой произносится не так, как пишется?
1. винт
2. лак
3. весы
4. курс
А2. В каком ряду записаны слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением?
1. в.сна, м.тель
2. к.тенок, пр.ём
3. зв.нок, кур.ца
4. с…бака, к…рова
А3. В каком яду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. вокру…, во…зал
2. арбу…, моро…
3. коро…ка, ша…ка
4. матро…, ска…ка
А4. В каком слове нет непроизносимого согласного в корне?
- вес.ник
- чудес.ный
- мес.ный
- со.нце
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие?
Шесть умножить на девять.
С1. В каких случаях употребляется Ь и почему? (Ответ должен быть полным)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест2
«Повторение изученного в начальной школе: имя существительное»
А1. В каком словосочетании есть имя существительное 3 склонения?
- шампунь для волос
- работа в тетради
- купили тюль
- играет на рояле
А2. В каком словосочетании есть имя существительное в предложном падеже?
- пожелай удачи
- покрылись инеем
- песня из кинофильма
- в роли Дубовского
А3.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. по тропинк…, на станци…
2. у дорожк…, о счасть…
3. от радост…, по дощечк…
4. к молодёж…, у сирен…
А4. В каком слове на конце не пишется Ь знак?
- глуш…
- помощ…
- задач…
- брош…
В1. И данного предложения выпишите имя существительное 3 склонения.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
С1. Какова роль имени существительного в предложении? (на примере предложения задания В1)? (Ответ должен быть полным)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест3
«Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное»
А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?
- столовая ложка
- грибной дождь
- зелёная листва
- резвая белка
А2. В каком словосочетании есть имя прилагательное в винительном падеже?
- на безлюдной улице
- хожу по мягкому ковру
- букет веселых ромашек
- нарисовал затейливый узор
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- в беличь…й шубк…,
- с вечерн…й погулк…
- с оследн….м трамва…м
- о хорош…м настроени…
А4. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?
- дружные всходы
- дружная улыбка
- дружный класс
- дружная работа
В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже?
Новую страницу в создании литературных сказок открыл А.С.Пушкин.
_________________________________________________________________________
С1. Чем отличается имя прилагательное от имени существительного? (Ответ должен быть полным)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест4
«Повторение изученного в начальной школе: глагол»
А1. Какое утверждение ошибочно?
- Изменение глаголов называют спряжением.
- Все глаголы изменяются по родам.
- Лицо глагола можно определить по местоимению
- В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого
А2. Какой глагол относится ко 2 спряжению?
- жить
- копать
- плести
- пилить
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- чита…м, спор.м
- дума…м, зна…м
- они вид.т, они бор…тся
- они танцу.т, он слыш…т
А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
- они держат…ся, стираеш…
- обращат…ся, умоеш.ся
- имеет…ся, находиш…ся
- печёш…, смеркает…ся
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется слитно?
(Не)погода (не)хочет уняться, (не)лепо выходить из дому.
_________________________________________________________________________
С1. Какое значение в речи имеют глаголы? (Ответ должен быть полным)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест5
«Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи»
А1. Какое слово не является местоимением?
- мне
- ты
- на
- нас
А2. Какое слово с Не пишется слитно?
- (не) знаю
- (не)беги
- (не)стись
- (не)видел
А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2 лица?
- вас, мне
- их, она
- тебя, вам,
- вас, его
А4. В каком словосочетании нет предлога?
- (во)шёл быстро
- катался (во)дворе
- играет (на)гитаре
- вышел (из)дома
В1. Из данного предложения выпишите предлоги.
Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.
С1 Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных? (Ответ должен быть полным)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест5
«Обобщение повторения»
А1. Какое слово пишется не так, как произносится?
- игра
- стол
- солнце
- кусок
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- с.стра, танцу.т
- селё.ка, попы.ка
- по рощ., уход.т
- в.шневый, стр.ла
А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
- старает.ся, молодёж.
- калач…, смеят.ся
- под.езд, рисуеш…
- в.юнок, с.ёмка
А4. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ?
- песчаная почва
- песчаный пляж
- песчаное тесто
- песчаный берег
А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?
- строгий учитель
- часовой механизм
- твёрдый знак
- светлый день
А6. Укажите глагол-исключение
- оглядываться
- рисовать
- стелить
- идти
В1. Из данного предложения выпишите все предлоги.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.
В2. Напишите часть(части ) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.
__________________________________________________________________________
В3. Из предложения заданияВ1 выпишите глагол (глагол), в котором (в которых) есть приставки.
___________________________________________________________________________
С1. Почему в предложении задания В1 слово «Ворона» написано с прописной буквы?
(Ответ должен быть полным, его нельзя начинать со союза «потому что»)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________