kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс (тестирование) «Повторение изученного в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

5 класс (тестирование)

«Повторение изученного в начальной школе»

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные в начальной школе

Тест1

«Повторение изученного в начальной школе: орфограммы»

А1. Найдите слова, которой произносится не так, как пишется?

1. винт

2. лак

3. весы

4. курс

А2. В каком ряду записаны слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением?

1. в.сна, м.тель

2. к.тенок, пр.ём

3. зв.нок, кур.ца

4. с…бака, к…рова

А3. В каком яду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. вокру…, во…зал

2. арбу…, моро…

3. коро…ка, ша…ка

4. матро…, ска…ка

А4. В каком слове нет непроизносимого согласного в корне?

  1. вес.ник
  2. чудес.ный
  3. мес.ный
  4. со.нце

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие?

Шесть умножить на девять.

С1. В каких случаях употребляется Ь и почему? (Ответ должен быть полным)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тест2

«Повторение изученного в начальной школе: имя существительное»

А1. В каком словосочетании есть имя существительное 3 склонения?

  1. шампунь для волос
  2. работа в тетради
  3. купили тюль
  4. играет на рояле

А2. В каком словосочетании есть имя существительное в предложном падеже?

  1. пожелай удачи
  2. покрылись инеем
  3. песня из кинофильма
  4. в роли Дубовского

А3.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

      1.  по тропинк…, на станци…

      2. у дорожк…, о счасть…

      3. от радост…, по дощечк…

      4. к молодёж…, у сирен…

А4. В каком слове на конце не пишется Ь знак?

  1. глуш…
  2. помощ…
  3. задач…
  4. брош…

В1. И данного предложения выпишите имя существительное 3 склонения.

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

С1. Какова роль имени существительного в предложении? (на примере предложения задания В1)? (Ответ должен быть полным)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест3

«Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное»

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

  1. столовая ложка
  2. грибной дождь
  3. зелёная листва
  4. резвая белка

А2. В каком словосочетании есть имя прилагательное в винительном падеже?

  1. на безлюдной улице
  2. хожу по мягкому ковру
  3. букет веселых ромашек
  4. нарисовал затейливый узор

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. в беличь…й шубк…,
  2. с вечерн…й погулк…
  3. с оследн….м трамва…м
  4. о хорош…м настроени…

А4. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?

  1. дружные всходы
  2. дружная улыбка
  3. дружный класс
  4. дружная работа

В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже?

Новую страницу в создании литературных сказок открыл А.С.Пушкин.

_________________________________________________________________________

С1. Чем отличается имя прилагательное от имени существительного? (Ответ должен быть полным)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест4

«Повторение изученного в начальной школе: глагол»

А1. Какое утверждение ошибочно?

  1. Изменение глаголов называют спряжением.
  2. Все глаголы изменяются по родам.
  3. Лицо глагола можно определить по местоимению
  4. В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого

А2. Какой глагол относится ко 2 спряжению?

  1. жить
  2. копать
  3. плести
  4. пилить

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. чита…м, спор.м
  2. дума…м, зна…м
  3. они вид.т, они бор…тся
  4. они танцу.т, он слыш…т

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. они держат…ся, стираеш…
  2. обращат…ся, умоеш.ся
  3. имеет…ся, находиш…ся
  4. печёш…, смеркает…ся

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется слитно?

(Не)погода (не)хочет уняться, (не)лепо выходить из дому.

_________________________________________________________________________

С1. Какое значение в речи имеют глаголы? (Ответ должен быть полным)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест5

«Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи»

А1. Какое слово не является местоимением?

  1. мне
  2. ты
  3. на
  4. нас

А2. Какое слово с Не пишется слитно?

  1. (не) знаю
  2. (не)беги
  3. (не)стись
  4. (не)видел

А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2 лица?

  1. вас, мне
  2. их, она
  3. тебя, вам,
  4.  вас, его

А4. В каком словосочетании нет предлога?

  1. (во)шёл быстро
  2. катался (во)дворе
  3. играет (на)гитаре
  4. вышел (из)дома

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним.

С1 Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных? (Ответ должен быть полным)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест5

«Обобщение повторения»

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

  1. игра
  2. стол
  3. солнце
  4. кусок

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. с.стра, танцу.т
  2. селё.ка, попы.ка
  3. по рощ., уход.т
  4. в.шневый, стр.ла

А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. старает.ся, молодёж.
  2. калач…, смеят.ся
  3. под.езд, рисуеш…
  4. в.юнок, с.ёмка

А4. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ?

  1. песчаная почва
  2. песчаный пляж
  3. песчаное тесто
  4. песчаный берег

А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

  1. строгий учитель
  2. часовой механизм
  3. твёрдый знак
  4. светлый день

А6. Укажите глагол-исключение

  1. оглядываться
  2. рисовать
  3. стелить
  4. идти

В1. Из данного предложения выпишите все предлоги.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

В2. Напишите часть(части ) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.

__________________________________________________________________________

В3. Из предложения заданияВ1 выпишите глагол (глагол), в котором (в которых) есть приставки.

___________________________________________________________________________

С1. Почему в предложении задания В1 слово «Ворона» написано с прописной буквы?                      

(Ответ должен быть полным, его нельзя начинать со союза «потому что»)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс (тестирование) «Повторение изученного в начальной школе»»

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

5 класс (тестирование)

«Повторение изученного в начальной школе»

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные в начальной школе

Тест1

«Повторение изученного в начальной школе: орфограммы»

А1. Найдите слова, которой произносится не так, как пишется?

  1. винт

  2. лак

  3. весы

  4. курс

А2. В каком ряду записаны слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением?

  1. в..сна, м..тель

  2. к..тенок, пр..ём

  3. зв..нок, кур...ца

  4. с…бака, к…рова

А3. В каком яду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. 1)вокру…, во…зал

  2. 2)арбу…, моро…

  3. коро…ка, ша…ка

  4. матро…, ска…ка

А4. В каком слове нет непроизносимого согласного в корне?

  1. вес..ник

  2. чудес..ный

  3. мес..ный

  4. со..нце

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие?

Шесть умножить на девять.



С1. В каких случаях употребляется Ь и почему? (Ответ должен быть полным)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Тест2

«Повторение изученного в начальной школе: имя существительное»

А1. В каком словосочетании есть имя существительное 3 склонения?

  1. шампунь для волос

  2. работа в тетради

  3. купили тюль

  4. играет на рояле

А2. В каком словосочетании есть имя существительное в предложном падеже?

  1. пожелай удачи

  2. покрылись инеем

  3. песня из кинофильма

  4. в роли Дубовского

А3.

1) по тропинк…, на станци…

  1. у дорожк…, о счасть…

  2. от радост…, по дощечк…

  3. к молодёж…, у сирен…

А4. В каком слове на конце не пишется Ь знак?

  1. глуш…

  2. помощ…

  3. задач…

  4. брош…

В1. И данного предложения выпишите имя существительное 3 склонения.

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.



С1. Какова роль имени существительного в предложении? (на примере предложения задания В1)? (Ответ должен быть полным)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Тест3

«Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное»

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

  1. столовая ложка

  2. грибной дождь

  3. зелёная листва

  4. резвая белка

А2. В каком словосочетании есть имя прилагательное в винительном падеже?

  1. на безлюдной улице

  2. хожу по мягкому ковру

  3. букет веселых ромашек

  4. нарисовал затейливый узор

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. в беличь…й шубк…,

  2. с вечерн…й погулк…

  3. с оследн….м трамва…м

  4. о хорош…м настроени…

А4. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?

  1. дружные всходы

  2. дружная улыбка

  3. дружный класс

  4. дружная работа

В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже?

Новую страницу в создании литературных сказок открыл А.С.Пушкин.

_________________________________________________________________________

С1. Чем отличается имя прилагательное от имени существительного? (Ответ должен быть полным)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Тест4

«Повторение изученного в начальной школе: глагол»

А1. Какое утверждение ошибочно?

  1. Изменение глаголов называют спряжением.

  2. Все глаголы изменяются по родам.

  3. Лицо глагола можно определить по местоимению

  4. В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого

А2. Какой глагол относится ко 2 спряжению?

  1. жить

  2. копать

  3. плести

  4. пилить

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. чита…м, спор..м

  2. дума…м, зна…м

  3. они вид..т, они бор…тся

  4. они танцу..т, он слыш…т

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. они держат…ся, стираеш…

  2. обращат…ся, умоеш..ся

  3. имеет…ся, находиш…ся

  4. печёш…, смеркает…ся

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова) , с которым (с которыми) НЕ пишется слитно?

(Не)погода (не)хочет уняться, (не)лепо выходить из дому.

_________________________________________________________________________

С1. Какое значение в речи имеют глаголы? (Ответ должен быть полным)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Тест5

«Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи»

А1. Какое слово не является местоимением?

  1. мне

  2. ты

  3. на

  4. нас

А2. Какое слово с Не пишется слитно?

  1. (не) знаю

  2. (не)беги

  3. (не)стись

  4. (не)видел

А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2 лица?

  1. вас, мне

  2. их, она

  3. тебя, вам,

  4. вас, его

А4. В каком словосочетании нет предлога?

  1. (во)шёл быстро

  2. катался (во)дворе

  3. играет (на)гитаре

  4. вышел (из)дома

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним.


С1 Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных? (Ответ должен быть полным)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Тест5

«Обобщение повторения»

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

  1. игра

  2. стол

  3. солнце

  4. кусок

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. с..стра, танцу..т

  2. селё..ка, попы..ка

  3. по рощ.., уход..т

  4. в..шневый, стр..ла

А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. старает..ся, молодёж..

  2. калач…, смеят..ся

  3. под..езд, рисуеш…

  4. в..юнок, с..ёмка

А4. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ?

  1. песчаная почва

  2. песчаный пляж

  3. песчаное тесто

  4. песчаный берег

А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

  1. строгий учитель

  2. часовой механизм

  3. твёрдый знак

  4. светлый день

А6. Укажите глагол-исключение

  1. оглядываться

  2. рисовать

  3. стелить

  4. идти

В1. Из данного предложения выпишите все предлоги.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.





В2. Напишите часть(части ) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.

__________________________________________________________________________

В3. Из предложения заданияВ1 выпишите глагол (глагол), в котором (в которых) есть приставки.

___________________________________________________________________________

С1. Почему в предложении задания В1 слово «Ворона» написано с прописной буквы?

(Ответ должен быть полным, его нельзя начинать со союза «потому что»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбачёва Тамара Валерьевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства