Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщений знаний о глаголе»
Открытый урок в 5 классе по русскому языку
«Повторение и обобщение знаний о глаголе»
Приветствие:
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво ,
Тихо сели, спинки прямо
Начинаем мы урок.
Первый вид работы- словарный диктант с взаимопроверкой (слова из рабочего словарика)
Второй вид работы – каллиграфическая минутка
Третий вид работы – словарная работа .Знакомство со значением слова каллиграфия
Вопросы учащимся :
-какие этапы работы были проведены;
-что вы узнали нового.
Учитель. Ребята , я ставлю перед вами следующую учебную задачу:
-мы должны повторить и закрепить знания о самостоятельной части речи – глаголе.
Запись в тетради «Повторение и обобщение знаний о глаголе».
Первое упражнение «Опросник»
Как вы думаете, что здесь необходимо вам сделать? (ответить правильно словами ДА, НЕТ).
Глагол – это служебная часть речи?
Глагол – обозначает действие предмета?
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида?
В настоящем и будущем времени можно определить род глагола?
НЕ с глаголами всегда пишется раздельно?
В предложении глагол является сказуемым?
Глагол имеет два времени?
Инфинитив – это неопределенная форма глагола?
Изменение по лицам и числам называется спряжением?
Глагол имеет три спряжение?
Вопросы учащимся:
- что мы повторили?
-как называется этот опросник? (блиц)
Второе упражнение «Проверяйка» (учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание)
Синтаксический разбор из д/з у доски выполняют двое учащихся;
Время глагола из д/з записывают на доске;
Третье задание «Цифровой код» (определить верно ли каждое утверждение вопроса. Если да – ставьте цифру 1, если нет – ноль)
Я утверждаю , что во всех словах НЕ с глаголами пишется раздельно
Не пришел 5. Не пользовался
Не участвовал 6. Не годовал
Не доумевал 7. Не предлагал
Не попал 8. Не навидел
КОД: 1 1 0 1 1 0 1 0
Вопрос учащимся:
- какое правило повторили? (НЕ с глаголом )
Физкультминутка :
1 , 2 ,3,4 3, 4, 1,2
Мы вращаем головой
Медленно кружа с тобой .
Руки мы согнем в плечах
Быстро делаем мы так
Обнимаем, обнимаем
Хлопать дружно начинаем
Мы в ладоши поиграем
И к уроку приступаем.
Четвертое упражнение «Зоркий глаз»
Учитель. Ребята, все вы помните персонажей знаменитого мультфильма «Трое из Простоквашино». Так вот. Почтальон Печкин написал Дяде Федору тревожное письмо. Но вы былые годы Печкин смог получить только начальное образование. Письмо с ошибками. Давайте попытаемся найти эти ошибка и исправить их. Иначе письмо до адресата не дойдет .
(Дети делаю коррекцию текста)
Пятое задание «Мои ассоциации»
Записать несколько глаголов в инфинитиве к словам: лето, школа, ремонт, физкультура.
Шестое задание «Конструктор знаний»
Опираясь на знания о глаголе, дети строят дом и создают картину (солнце, облака, деревья, забор, озеро, лебеди). По созданной картине дети рассказывают о глаголе.
Рефлексия
Учитель. У вас на столах лежат малиннике цветные квадратики ( красный, синий, зеленой, черный). Возьмите тот кружок, который по вашему мнению отражает ваше настроение и впечатление от сегодняшнего урока.