Данный урок предназначен для учащихся 2 классов. Урок проводиться в занимательной форме. Дети работают в группах, в паре, оценивают друг друга по критериям.Словарная работа проводиться в виде загадок, чем вызвало интерес учащихся. В начале урока был предложен "Мозговой штурм". Учащиеся самостоятельно определили тему и цель урока. Урок цели достиг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение. Главные члены предложения.»
Русский язык
Тема: Повторение. Главные члены предложения.
Цель: Развивать навыки нахождения главных членов предложения в предложениях. Развивать орфографическую зоркость, развить диалоговое общение через работу в группах. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе.
Планируемые результаты:
Учащиеся могут совместно с учителем определить тему урока, ставить цели к уроку.
Знают о подлежащем и сказуемом, как о главных членах предложения, различают и находят в тексте главные члены предложения, умеют работать в группах, задавать вопросы; ответственны за собственное обучение.
Орг. момент.
Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Психологический настрой.
Я прошу вас по рисунку узнать пословицу.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Почему на уроке вспомнили эту пословицу? (На каждом уроке мы трудимся)
Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий).
Как это относится к вам? (Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия, тогда все получится).
Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.
Провожу работу по созданию коллаборативной среды. Включаю аудиозапись веселой музыки. Раздаю цветные стикеры и прошу сесть в группы по цифрам.
Распределяют роли.
Учитель предлагает вспомнить правила работы в группе.
Минутка чистописания
Прежде чем мы начнём работать давайте начнём нашу работу с минутки чистописания.
Пропишите букву Лл у себя в тетради.
Тетради у всех лежат под наклоном. Спинки у всех прямые. Пишем в тетради аккуратно, красиво.
Записывают: Лл лл лл лл
Лес лесок лесная лесник
Что объединяет эти слова? Какое слово является проверочным для всех слов? Какое слово лишнее?
Словарная работа в виде загадок.
- Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд.
Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(ответ: береза)
2. Сколько ни ходи,
до конца не дойти
(ответ: дорога)
3. Днем спит на ней подушка,
А по ночам –
Андрюшка.
(Ответ: Кровать)
4. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
Ответ: Зеркало
5. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Ответ: Помидоры
- Проверьте друг у друга словарные слова.
Сверились с доской. Оценили друг друга по критериям. Поставили оценку.
Без ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
4 ошибки- «2»
5. Введение в тему урока.
- Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение)
Какова тема нашего урока? (Главные члены предложения.)
6.«Мозговой штурм»
Какие ассоциации вызывает слово «предложение»? Что мы знаем о предложении?
- Какие мы задачи поставим перед собой на уроке?
(вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)
- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении. А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям.
7. Работа в группах. Составьте из слов предложения. Определите главные члены предложения.
1 группа
Над звенят лесом веселые птиц песни
2 группа
На лучи играют солнца изумрудных полянах
3 группа
Яркое греет солнышко землю
4 группа
птицы Поселились лесу в
5 группа
появилась дождя радуга После
8. Физминутка.
9. Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно.
Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Записать текст в тетрадь. Дайте полную характеристику предложениям. Комментировано.
Тайны.
Лес открывает людям свои тайны Ты давно был в лесу В лесу растёт красавица липа Она стоит вся в цветах Летают мохнатые пчёлы Добрая липа дарит им сладкий сок Берегите природу леса
К чему призывает нас текст? Почему?
Работа в парах.
Повернемся к друг другу, пожмем руку другу. Мы преодолеем трудности вместе.
- Вам необходимо в паре составить предложения по данным вопросам.
Кто? Что сделали? Какой? Что?
Кому? Что сделали? Какой? Что?
Наш урок подходит к концу. Мы справились с задачами, которые ставили в начале урока? Ребята давайте сделаем вывод из сегодняшнего урока, а что же вы знаете и умеете по данной теме
11.Тест
Тест Имя ___________________
Что такое предложение?
А) часть речи
Б) часть слова
В) одно или несколько слов, связанные по смыслу.
По интонации предложения делятся на
А) невосклицательные
Б) восклицательные
В) все ответы верны
Найди повествовательное предложение
А) Холодный ветер качал деревья.
Б) Какое сегодня число?
В) Берегите природу!
Найди побудительное предложение.
А) Ты не очень радуйся!
Б) Весна идет.
В) Кто идёт?
Подлежащее отвечает на вопросы.
А) Какой? Какая?
Б) Кто? Что?
В) Что делает? Что сделает?
Сказуемое подчёркивается
А)
Б)
В)
Озвучить ключ к тестам.
Критерии оценивания:
6б.- «5»
5-4б.- «4»
3б.- «3»
2б.- «2»
Оценивание.
А сейчас у каждого из вас есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?
Рефлексия
Если вы считаете, что у вас все получилось, вы хорошо поработали, нарисуйте веселый смайлик , если нет грустный смайлик .
Домашнее задание
Творческое задание по желанию: Написать «Как познакомились подлежащее и сказуемое»
Резерв.
1.Допиши подлежащее в каждом предложении. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Весело плещется синяя …. Из кустов на солнечную поляну выскочил пушистый…