II.Операционно-деятельностный Физминутка | Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Отступите 2 строчки от предыдущей записи. 2. Ребята, давайте выполним 1 упражнение Вам нужно будет восстановить таблицу звуков по твёрдости и мягкости. Давайте дополним ленту. -Произнесите 1-ю пару звуков - Как вы думаете, какого звука не хватает в 2-й паре? Молодцы, давайте проговорим все звуки и произнесём недостающие звуки б | п | в | ф | к | р | т | л | с | л | б | п | в | ф | к | р | т | л | с | л | м | з | х | м | з | х | 3.Теперь самостоятельно запишите недостающие звуки в таблицу. 4.Проверка работы - Прочитайте, что у вас получилось 5. Вывод: - Ребята, в русском языке есть согласные твёрдые и мягкие, мягкость на письме может быть обозначена специальным знаком «Ь» или гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И; если эти гласные стоят после согласных, они обозначают мягкость предшествующего согласного. Например: п`ить, л`ить; м`ял; р`еб`ята 6. Давайте посмотрим 2 упражнение, прочитайте сначала про себя Запишите это упражнение себе в тетрадь в столбик, вам нужно будет в 1- четверостишие подчеркнуть буквы, сочетания букв, которыми обозначены мягкие согласные. Теперь давайте проверим, как вы выполнили это задание: На малютку сына Нежно мать глядела; Колыбель качая, Тихо песню пела; «Ах, уймись ты, буря! Не шумите ели! Мой малютка дремлет Сладко в колыбели…» - Молодцы, с заданием справились. III. Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. III. Продолжаем нашу работу Есть у нас слова, которые по- разному произносятся и пишутся. Найдите упражнение 4, прочитайте слова про себя. Теперь прочитайте вслух Ребята, как написано слово и как оно произносятся орфоэпически. Запомните лексическое значение слов: Стенд – это стенды с книгами. Стенды в музеях. Тексты вывешены на стендах. Тест – это пробное задание, также контрольное задание для проверки способности человека к занятиям какой-либо деятельностью, а также знаний, умений и навыков. Модель – это образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, например: платья, машины и тд.. Свитер – это теплая вязаная фуфайка без застежек с высоким воротом. Итак, буква Е произносится как звук Э - Теперь посмотрим на упражнение 5-е, прочитайте про себя. (я потом читаю вслух) - Итак, ребята, а кто нашёл слова - звуки, которые издавали птицы? Перечислите эти слова… Да, вы правильно определили слова. А теперь заучите это четверостишие наизусть, вам 2 минуты Давайте хором проговорим. -Хорошо, теперь закрыли все учебники и попробуйте записать это четверостишие по памяти, только будьте внимательны при записи, запомните, текст записываем в один столбик. - Давайте проверим, что вы записали. Молодцы, ребята, с упражнением вы справились. - Наш урок подошёл к концу. | Работа в тетради Произносят пары звуков [б`]-[б] Не хватает [п] Проговаривают Самостоятельно работают Карандашиком в учебнике, где пустые клеточки, дети пишут Читают Самостоятельная работа Читают про себя, потом один ученик читает вслух Записывают упражнение, выполняют задание Идёт проверка упражнения, дети называют мягкие согласные в словах Ответы детей Повторяют движения Читают слова про себя Читают, свиристели, смеялись, свистели Учат четверостишие Проговаривают с учителем Записывают Читают четверостишие | |