kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Обозначение твердых и мягких согласных звуков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Обозначение твердых и мягких согласных звуков.»

Тема: Повторение. Обозначение твердых и мягких согласных звуков.

Цель: повторить обозначение твёрдых и мягких согласных звуков на письме;
совершенствовать грамматическую речь детей;
развивать умение находить мягкие и твёрдые согласные, развивать умение определять согласные звуки в потоке слова
Оборудование: элект. учебник, записи на доске, ручки, карандаши.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I Организационно- мотивационный










1. Проверка готовности детей к уроку
2. Здравствуйте, ребята, сегодня у вас урока проведу я, меня зовут Мария Николаевна.

3.Ребята, а кто мне прочитает согласные буквы на ленте букв;а теперь произнесем звуки с помощью этой ленты.

4.Выведение темы:
- Кто же скажет, какая у нас сегодня тема урока предположительно?

Да, сегодня у нас тема урока:» «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков»



Приветствуют, садятся


Произносят звуки по ленте букв


Ответы детей



II.Операционно-деятельностный










































Физминутка

Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Отступите 2 строчки от предыдущей записи.

2. Ребята, давайте выполним 1 упражнение
Вам нужно будет восстановить таблицу звуков по твёрдости и мягкости. Давайте дополним ленту.
-Произнесите 1-ю пару звуков

- Как вы думаете, какого звука не хватает в 2-й паре?

Молодцы, давайте проговорим все звуки и произнесём недостающие звуки

б

п

в

ф

к

р

т

л

с

л

б

п

в

ф

к

р

т

л

с

л

м

з

х

м

з

х

3.Теперь самостоятельно запишите недостающие звуки в таблицу.

4.Проверка работы
- Прочитайте, что у вас получилось

5. Вывод:
- Ребята, в русском языке есть согласные твёрдые и мягкие, мягкость на письме может быть обозначена специальным знаком «Ь» или гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И; если эти гласные стоят после согласных, они

обозначают мягкость предшествующего согласного. Например: п`ить, л`ить; м`ял; р`еб`ята


6. Давайте посмотрим 2 упражнение, прочитайте сначала про себя

Запишите это упражнение себе в тетрадь в столбик, вам нужно будет в 1- четверостишие подчеркнуть буквы, сочетания букв, которыми обозначены мягкие согласные.

Теперь давайте проверим, как вы выполнили это задание:

На малютку сына

Нежно мать глядела;

Колыбель качая,

Тихо песню пела;

«Ах, уймись ты, буря!

Не шумите ели!

Мой малютка дремлет

Сладко в колыбели…»

- Молодцы, с заданием справились.


III. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

III. Продолжаем нашу работу
Есть у нас слова, которые по- разному произносятся и пишутся. Найдите упражнение 4, прочитайте слова про себя.

Теперь прочитайте вслух

Ребята, как написано слово и как оно произносятся орфоэпически.

Запомните лексическое значение слов:
Стенд – это стенды с книгами. Стенды в музеях. Тексты вывешены на стендах.

Тест – это пробное задание, также

контрольное задание для проверки способности человека к занятиям какой-либо деятельностью, а также

знаний, умений и навыков.

Модель – это образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, например: платья, машины и тд..

Свитер – это теплая вязаная фуфайка без застежек с высоким воротом.

Итак, буква Е произносится как звук Э
- Теперь посмотрим на упражнение 5-е, прочитайте про себя.
(я потом читаю вслух)
- Итак, ребята, а кто нашёл слова - звуки, которые издавали птицы? Перечислите эти слова…
Да, вы правильно определили слова.
А теперь заучите это четверостишие наизусть, вам 2 минуты

Давайте хором проговорим.

-Хорошо, теперь закрыли все учебники и попробуйте записать это четверостишие по памяти, только будьте внимательны при записи, запомните, текст записываем в один столбик.

- Давайте проверим, что вы записали.

Молодцы, ребята, с упражнением вы справились.
- Наш урок подошёл к концу.


Работа в тетради






Произносят пары звуков

[б`]-[б]

Не хватает [п]

Проговаривают




Самостоятельно работают

Карандашиком в учебнике, где пустые клеточки, дети пишут





Читают







Самостоятельная работа

Читают про себя, потом
один ученик читает вслух

Записывают упражнение, выполняют задание

Идёт проверка упражнения, дети называют мягкие согласные в словах





Ответы детей








Повторяют движения






Читают слова про себя
















Читают,

свиристели, смеялись, свистели




Учат четверостишие


Проговаривают с учителем


Записывают





Читают четверостишие



Ш. Рефлексивно – оценочный


Давайте вспомним, какие умения мы закрепили на уроке?


2.Как обозначаются мягкие согласные на письме?


3. Оценка деятельности детей


твёрдые и мягкие согласных звуки обозначаются гласными

Е, ё, ю, я, и
и также Ь знаком







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Повторение. Обозначение твердых и мягких согласных звуков.

Автор: Григорьева Г.Н Агафонова М.Н

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок по русскому языку «Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука» "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-po-russkomu-iazyku-miaghkii-znak-na-kontsie-slova-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "130166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Твердые и мягкие согласные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421766306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку по теме "Твердые и мягкие согласные". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "221493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435326902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства