kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного по теме "Глагол".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Глагол. Повторение изученного».

Цели урока:

повторить изученный материал о глаголе как о части речи;

совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола;

использовать глагол в речи;

дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного по теме "Глагол".»

Повторение изученного по теме "Глагол". 6-й класс

Тема урока: «Глагол. Повторение изученного».

Цели урока:

повторить изученный материал о глаголе как о части речи;

совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола;

использовать глагол в речи;

дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи.

ХОД УРОКА

1. Учитель читает отрывок из стихотворения:

Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.

– О какой части речи здесь говорится? (О глаголе).
– Почему? (Глагол обозначает действие предметов или их состояния).

2. Формулируется тема урока и записывается в тетрадь: «Глагол. Повторение изученного.»

3. На доске записаны слова.

Задание. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Надо трудит…ся, (не)успел, прочитаеш…, улыбает…ся, береч…, (не)взлюбить.

 – Проверьте, правильно ли вы выполнили.

– Над какими видами орфограмм вы работали?
– Вспомним алгоритм рассуждения при работе с этими орфограммами.

Кто умеет (что делать?) веселиться (неопред. ф.), того горе (что делает?) боится (3-е л.).

Ь после шипящих на конце слова.

Пишем

Не пишем

В существительных

 

Женского рода, 3 склонения: тишь, помощь, глушь.

1.мужского рода 2 склонения: мираж, мятеж, чертеж, камыш;
2. родительноо падежа множественного числа 1-го, 2-го склонения: нет туч, луч, сотни тысяч, пастбищ.

В прилагательных

 

В кратких прилагательных мужского рода: пахуч, линюч, дремуч, блестящ, чарующ.

В глаголах

1. В неопределенной форме: стеречь, испечь, привлечь, превозмочь;
2. В повелительном наклонении: обнаружьте, назначьте, не тревожьтесь;
3. Во 2-м лице единственного числа в настоящем и будущем времени: пишешь, бережешь, усядешься.

 

В наречиях

Прочь, настежь и др.

Уж, замуж, невтерпеж (искл.)

В частицах

Лишь, бишь, ишь, вишь

 

4. На доске, разделенной на три части, 3 ученика выполняют  задания.

 Задание. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

1. Тот труда не бои(т, ть)ся, кто умеет труди(т,ть)ся. Дело мастера бои(т,ть)ся. Человек по делу узнае(т,ть)ся. Надо труди(т,ть)ся, не надо лени(т,ть)ся.
2. (Не)чувствовал усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)прикасался к проводам, (не)участвовал в разговоре.
3. Испеч…, видиш…, доч…, скрипуч…, леч…, луж…, улыбаеш…ся, пляж…, стрич…, воткнеш…, карандаш…, могуч…, навзнич….

4. Какое самое сложное орфографическое правило темы «Глагол» мы не вспомнили? (Правило написания безударных личных окончаний глагола)

 – Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударных личных окончаний глагола?

5. Проверочная

Е – и в окончаниях глаголов.

Стонет                       

Стелет                      

Лает                      

Зависит

Строит

Клеит

Пилит

Колет

Рубит

Крошится

Ненавидит

Полюбит

Смотрит

Кусается

Увидит

Жалит

Дышит

Растает

Реет

Проедет

Загорает

Пенится

Сеет

Блистает

6. Анализ текста

Св..стит косая м..тель – белая м..тла дороги м..тет. Дымя(т, ть)ся сугробы и крыши. Руш..тся с сосен белые водопады. Ск..льзит по застругам ярос..ная поземка. Февраль летит на всех парусах. Гон..тся вихри за санями, машинами, круж..тся хороводы вокруг домов, зам..тают пути-дороги. 
Тонут в белых волнах заборы. За каждым столбом – снеговорот. Над каждой елью – белые флаги.
Зав..вает, круж..т, занос..т. Св..стит, скулит, во..т. Леп..т в глаза, в спину т..лка..т, дышать (не) дает.
Тучи-снегосыпы сыпл..тся сверху. Сугробы-снеговеи ве..т снег внизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети.
Круговерть от земли до неба!

(Н.Сладков)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторение изученного по теме "Глагол".

Автор: Деркачева Татьяна Дмитриевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока. Повторение изученного о глаголе. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-povtorieniie-izuchiennogho-o-ghlagholie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422161148"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Повторение по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(32) "povtorieniie-po-tiemie-glaghol-1"
    ["file_id"] => string(6) "142572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418315986"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-повторение по теме «Глагол» в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-povtorieniie-po-tiemie-glaghol-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "131173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416086497"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация: Повторение изученного о глаголе."
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-povtorieniie-izuchiennogho-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "317130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460285266"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства