Данная презентация содержит материал для промежуточного повторения по теме "Глагол" в 6 классе. В работе представлены задания на закрепление правописания глагола "Орфографический диктант", на проверку правил, изученных по теории глагола "Ответь быстро", "Третий лишний", дано тестовое задание и самостоятельная работа для проверки знаний и умений учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: Повторение изученного о глаголе.»
Повторение изученного о глаголе
урок русского языка в 6 классе
Орфографический диктант
Соб..рать марки, бл..стеть на солнце, бл..стать эрудицией, достич.. результата, (не) мог (не)ответить, (не)навидел всех, учит..ся катат..ся на коньках, готовиш.. на ужин, смотр..т по сторонам, се..т в поле.
У глаголов указать переходность – непереходность.
Ответь быстро
Глагол обозначает…
Глаголы совершенного вида отвечают на...
В прошедшем времени глаголы изменяются..
Разноспрягаемые глаголы – это…
В предложении глагол является обычно…
Ь у глаголов пишется …
Глагол изменяется по …
Категория наклонения обозначает…
Ответь быстро
Наклонение – это постоянный или непостоянный признак у глагола?
Выделяют … вида наклонения.
Какое действие обозначают глаголы в изъявительном наклонении?
Показателем условного наклонения является…
Глагол в условном наклонении стоит в форме…
Переходный глагол обозначает действие…
Переходный глагол чаще всего сочетается …
Глаголы с – СЯ и – СЬ называются …
Выборочный диктант
Выполните задание по образцу : может – невозвр, несов.в, изъяв.накл., наст.вр., ед.ч.
Чуть трепещут серебристых тополей листы.
На маленькой тесной полянке валялись бочки из- под дёгтя.
В течение всей дороги Касьян сохранял угрюмое молчание.
Одной рукой и узла не завяжешь.
«Третий лишний»
1) веешь
1) можешь
1) хочешь
2) кашля..т
2) смотр..т
2) вид ..т
3) убери со стола
3) открыть дверь
3) протереть окно
4) учил бы
4) читает
4) пишет
Тестовое задание
1) Укажи глагол:
а) раскраснеться б) красный в) краснота
2)Какое слово может быть и существительным, и глаголом?а) мощь б) печь в) мог г) бег
3)В каком примере глагол употреблён в переносном значении?
а) гость испугался б) океан рассвирепел
в) услышал шорох г) построили мост
Тестовое задание
4) Укажи переходный глагол:
а) краснеть б) добывать в) учиться
5)В каком глаголе пишется мягкий знак?а) надо упражнят..ся б) план не удаст..ся в) туман рассеет..ся
6)Назовите глагол, употребляемый во фразеологизме: КОТ…
а) наелся б) умылся в) наплакал г) потянулся
Тестовое задание
7) Укажи разноспрягаемый глагол:
а) он бежит б) он подклеит в) он готовится
8)В каком глаголе пишется буква Е?а) туман стел..тся б) папа похвал..т в) волны пен..тся
9)Назовите глагол, употребляемый во фразеологизме: ..ГУБЫ
а) намазал б) надул в) вытер г) облизнул
Тестовое задание
10) Найдите ошибку в определении наклонения глагола:
а) Глухарь расправил ( изъяв. накл) крылья. б) Если бы он узнал ( усл. накл) об этом раньше! в) Ты расскажешь ( повел.накл) об этом позже.
г) Алым светом отсвечивают ( изъяв. накл) мачты.
Взаимопроверка
1 – А
2 – Б
3 – Б
4 – Б
5 – А
6 – В
7 – А
8 – А
9 – Б
10 – В
Найди и исправь ошибки
Красивы пребрежные скалы, особенно на закате но захадящие в порт карабли обходят их стороной. Скалы пугают их сваей неприступностью.
А на самом деле скалы вовсе не так неприступны. Каждая из них втайне мичтаит о сваём карабле, который придёт когда – нибудь и останется с ней навсегда.
Но приходят и уходят карабли. И где- то там, посреди океана, они вспоминают скалы радного берега.
Задание:1 глагол разобрать морфологически, указать над местоимениями их разряд.