kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме «Глагол» (7-й урок в теме)

Цель:

- Усовершенствовать представления учащихся о разных временных формах глагола (настоящее время, будущее время, прошедшее время), о неопределенной форме как о начальной форме глагола;

- правильно ставить вопросы к глаголам неопределенной формы (Что делать? Что сделать?);

- развивать навыки точного употребления глаголов в речи;

- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание, речь;

- воспитывать положительную мотивацию в обучении

 

  1. Актуализация знаний.

- На столе листки. Работа вдвоем. Положите влево те карточки, термины на которых вам известны. В правую сторону отложите карточки, с терминами которых на уроках русского языка мы еще не встречались.

 

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

Неопределенная форма

 

  1. спряжение
  2. спряжение
  3.  

Лицо глагола

 

- Прочтите знакомые понятия, уже известные вам

- Прочтите неизвестные термины – то, чем мы будем заниматься совсем скоро.

Наша задача – узнать и  о спряжении, и о сложной теме «Глаголы-исключения», и о лицах глаголов. Это задача следующих уроков. Мы не можем начать дальнейшее изучение, не убедившись в знаниях, полученных на предыдущих уроках. Ведь меня давно не было с вами.

Итак, какие же знания будем закреплять с вами? Что будем повторять?

(Будущее время, Настоящее время, Прошедшее время, неопределенная форма)

 

Найди 4-е лишнее

А) Приставка, корень, суффикс, глагол.

Какое слово является лишним? Почему? Доказать

Б) Предлог, союз, глагол, частица

Почему? (Отличие самостоятельных частей речи от служебных: обозначают что-то, отвечают на вопросы, являются членами предложения)

В) Идет, подпрыгивает, решает, желать

 

- Запись в тетради:

А) желать – все глаголы настоящего времени, здесь – неопределенная форма

Б) подпрыгивает – есть приставка

В) идет – исходя из разбора слова по составу

На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

На какие вопросы отвечают

Убедимся на уроке, полным ли был ответ

 

Запись под диктовку на доске:

Выкопал, выдержал, угрожают, зашагают, стемнеет, сбегут

- Проверьте, какие орфограммы встретились в словах?

- Что общего во всех словах? (глаголы, с приставкой, безударная гласная в корне)

- Проверьте безударную гласную

- Какие различия? (множественное/единственное число, время глагола, в приставке по 1 и по 2 буквы)

- образуйте неопределенную форму глагола (устно)

- Что необходимо помнить при образовании неопределенной формы глагола? (Что делать? Что сделать?)

 

Физминутка

Я включаю знакомый и полюбившийся нам победный марш. Вы, имитируя движения ходьбы, прослушайте, найдите и запомните глаголы, встречающиеся в марше (Не видали, переходить, сочинили)

- Что вы можете сказать об этих глаголах? (Не с глаголом, время, число) Запишите в тетради

 

Задание на самостоятельное нахождение глаголов.

(Картинка: футбольные ворота, в них вратарь, спортсмены забивают мяч в ворота)

- Посмотрите на эту картинку. Можно ли обойтись без глаголов, описывая ее? Мальчики называют глаголы, девочки составляют словосочетание с этим глаголом.

- Что надо помнить о словосочетаниях? (не путать с предложениями)

- Запись в двух словосочетаниях (любых) Отметить глагол + зависимое слово, определить время глагола или неопределенную форму

- Взаимопроверка

 

Запись предложений в тетради и на доске.

А) Снежное покрывало покрывало дальнее поле

 

Б) На то и печь, чтобы хлеб да блины печь.

 

Назовите созвучные слова. Определите часть речи

В какой форме стоит глагол? (в неопределенной форме)

На что оканчивается глагол в неопределенной форме? (на –чь)

Возвратимся к началу урока

      На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (-ть, -ти, - чь)

(Иди домой, но сначала коридор домой. Кто без крыши и белил крыши города белил?)

 

Домашнее задание

А домашнее задание будет следующее: Прочитайте:

Знаете ли вы, что…

И. С. Тургенев в одном из своих произведений («Отцы и дети») употребил более 150 глаголов говорения?

Как вы думаете, каким будет домашнее задание? Записать глаголы говорения в неопределенной форме, отметить орфограммы. Если иссякнет источник вашего словарного запаса, куда можно обратиться за помощью? (словари, интернет, родители)

 

Итог урока

Как изменяется глагол? (по временам)

Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? (по родам)

Завтра узнаете, как еще могут изменяться глаголы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Глагол" »

Повторение по теме «Глагол» (7-й урок в теме)

Цель:

- Усовершенствовать представления учащихся о разных временных формах глагола (настоящее время, будущее время, прошедшее время), о неопределенной форме как о начальной форме глагола;

- правильно ставить вопросы к глаголам неопределенной формы (Что делать? Что сделать?);

- развивать навыки точного употребления глаголов в речи;

- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание, речь;

- воспитывать положительную мотивацию в обучении


  1. Актуализация знаний.

- На столе листки. Работа вдвоем. Положите влево те карточки, термины на которых вам известны. В правую сторону отложите карточки, с терминами которых на уроках русского языка мы еще не встречались.


Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

Неопределенная форма


I спряжение

II спряжение

Глаголы-исключения

Лицо глагола


- Прочтите знакомые понятия, уже известные вам

- Прочтите неизвестные термины – то, чем мы будем заниматься совсем скоро.

Наша задача – узнать и о спряжении, и о сложной теме «Глаголы-исключения», и о лицах глаголов. Это задача следующих уроков. Мы не можем начать дальнейшее изучение, не убедившись в знаниях, полученных на предыдущих уроках. Ведь меня давно не было с вами.

Итак, какие же знания будем закреплять с вами? Что будем повторять?

(Будущее время, Настоящее время, Прошедшее время, неопределенная форма)


Найди 4-е лишнее

А) Приставка, корень, суффикс, глагол.

Какое слово является лишним? Почему? Доказать

Б) Предлог, союз, глагол, частица

Почему? (Отличие самостоятельных частей речи от служебных: обозначают что-то, отвечают на вопросы, являются членами предложения)

В) Идет, подпрыгивает, решает, желать


- Запись в тетради:

А) желать – все глаголы настоящего времени, здесь – неопределенная форма

Б) подпрыгивает – есть приставка

В) идет – исходя из разбора слова по составу

На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

На какие вопросы отвечают

Убедимся на уроке, полным ли был ответ


Запись под диктовку на доске:

Выкопал, выдержал, угрожают, зашагают, стемнеет, сбегут

- Проверьте, какие орфограммы встретились в словах?

- Что общего во всех словах? (глаголы, с приставкой, безударная гласная в корне)

- Проверьте безударную гласную

- Какие различия? (множественное/единственное число, время глагола, в приставке по 1 и по 2 буквы)

- образуйте неопределенную форму глагола (устно)

- Что необходимо помнить при образовании неопределенной формы глагола? (Что делать? Что сделать?)


Физминутка

Я включаю знакомый и полюбившийся нам победный марш. Вы, имитируя движения ходьбы, прослушайте, найдите и запомните глаголы, встречающиеся в марше (Не видали, переходить, сочинили)

- Что вы можете сказать об этих глаголах? (Не с глаголом, время, число) Запишите в тетради


Задание на самостоятельное нахождение глаголов.

(Картинка: футбольные ворота, в них вратарь, спортсмены забивают мяч в ворота)

- Посмотрите на эту картинку. Можно ли обойтись без глаголов, описывая ее? Мальчики называют глаголы, девочки составляют словосочетание с этим глаголом.

- Что надо помнить о словосочетаниях? (не путать с предложениями)

- Запись в двух словосочетаниях (любых) Отметить глагол + зависимое слово, определить время глагола или неопределенную форму

- Взаимопроверка


Запись предложений в тетради и на доске.

А) Снежное покрывало покрывало дальнее поле


Б) На то и печь, чтобы хлеб да блины печь.


Назовите созвучные слова. Определите часть речи

В какой форме стоит глагол? (в неопределенной форме)

На что оканчивается глагол в неопределенной форме? (на –чь)

Возвратимся к началу урока

На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (-ть, -ти, - чь)

(Иди домой, но сначала коридор домой. Кто без крыши и белил крыши города белил?)


Домашнее задание

А домашнее задание будет следующее: Прочитайте:

Знаете ли вы, что…

И. С. Тургенев в одном из своих произведений («Отцы и дети») употребил более 150 глаголов говорения?

Как вы думаете, каким будет домашнее задание? Записать глаголы говорения в неопределенной форме, отметить орфограммы. Если иссякнет источник вашего словарного запаса, куда можно обратиться за помощью? (словари, интернет, родители)


Итог урока

Как изменяется глагол? (по временам)

Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? (по родам)

Завтра узнаете, как еще могут изменяться глаголы













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Повторение по теме "Глагол"

Автор: Кошелева Нина Борисовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Повторение изученного по теме Глагол 10 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "povtorieniie_izuchiennogho_po_tiemie_glaghol_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "420812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496817868"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-povtorieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418573245"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока русского языка  с презентацией по теме"Глагол" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "229897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441903407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства