kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повторение изученного об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения. Цель: закрепить и обобщить изученное об имени прилагательном

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повторение изученного об имени прилагательном"»


Тема: Повторения по теме «Имя прилагательное»

Тип: урок обобщающего повторения

Цели: закрепить и обобщить изученное об имени прилагатель­ном; развивать орфографическую зоркость, навыки лингвистиче­ского разбора, монологической речи, работы с тестами.

Планируемые результаты:
Предметные:– развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения; развитие умения образовывать краткую форму прилагательных; развитие творческих способностей детей.

Метапредметные: владение навыками лингвистиче­ского разбора; умения определять основную мысль текста, анали­зировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явле­ния; развитие мотивации к аналитической деятельности
Личностные – воспитание интереса к изучению русского языка, любви к русской природе.
Метод: частично-поисковый.


Ход урока:
Слайд
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас бодрыми и здоровыми. У нас сегодня урок необычный: много гостей районных, гостей школьных. Подарим гостям улыбку. Улыбнемся друг другу.Сегодня мы пригласили к себе гостей, но не волнуйтесь, соберитесь, вспомните всё, что знаете, и мы начнём.

II.Целеполагание

Внимание! Розыск! Пропало слово! Особые приметы:

1)отзывается на вопросы какой? чей?

2) легко приспосабливается к любому предмету.

- Какое слово разыскивается? (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)

- Конечно, имя прилагательное. Мы закончили изучение этой замечательной части речи.

-Какой урок обычно проводится после изучения большой темы?

-Как будет звучать тема нашего урока?

СЛАЙД2 Обобщение по теме: «Имя прилагательное»

- Втетрадях запишите число, классная работа и тему урока.

- Дайте определение имени прилагательному.

СЛАЙД 3 Найдите и назовите признаки прилагательного. (лицо, число, род, склонение, падеж, определение, дополнение, сказуемое, краткая форма)

- Что нового вы узнали о прилагательном в 6 классе? (имеют степени сравнения и разряды)

- Какова же цель нашего урока?

- Как вы думаете, над чем мы с вами будем работать?

СЛАЙД 4Что же мы должны знать и уметь по данной теме. Прочитайте!

3. Актуализация знаний.

Помните, вначале урока я сказала, что урок НЕОБЫЧНЫЙ.

-Как мы напишем это слово слитно или раздельно? Почему?

Частица не самая несговорчивая, чтобы написать ее с именами прилагательными требуются знания и умения. Давайте вспомним какие?

-Когда –НЕ- с прилагательными пишется слитно? Раздельно?

Проверим ваши знания на практике. Проведем РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ:

ЗАДАНИЯ:
1-й вариант записывает словосочетания, в которых Не- с прилагательными пишется слитно;

2-й вариант-, в которых –НЕ- с прилагательными пишется раздельно;

От первого и второго варианта по одному ученику работают у доски.

(Не) добрый, а злой, (не)ряшливый вид, (не)отложные дела, (не)легкий путь,(не)вежлив, а груб, вовсе (не)интересная книга.

Самомопроверка на местах. Ученики, стоящий у доски комментирует

4. Работа с текстом.

- Вернемся к прилагательному НЕОБЫЧНЫЙ. Подберите синонимы к нему: (удивительный, сказочный….)

А раз сказочный, то я вас приглашаю в сказку.

СКАЗКА:Однажды имена прилагательные отправились в путешествие по замечательной стране Морфология. Было лето. Кругом все цвело и пело. К вечеру друзья подошли к замку. Войдя в замок они увидели, что в тронном зале у камина сидели Существительное и Глагол. Здесь все говорило о строгих вкусах хозяев. Веселые прилагательные неловко чувствовали себя в этом зале. Они рассказали о своем прекрасном Королевстве. И тогда имя Существительное предложило прилагательным поселиться вместе. После чая они пошли в сад. Что же они там увидели? Прочитайте.

СЛАЙД 6 В саду цвели розы, покрытые каплями росы. Дорога бежала среди растений.

- Но чего-то здесь не хватает. Чего?

Прилагательные тут же принялись за работу. Давайте и мы поможем сделать сад красивым и ярким. Добавим в текст имена прилагательные. Очень хочется, чтобы вы подобрали не просто прилагательные, а прилагательные – эпитеты.

- Что такое эпитет?Эпитет --Красочное, образное определение в переносном значении. Подчеркивает наиболее существенные признаки.

( Работу выполняют все в тетрадях)


СЛАЙД В саду цвели___розы, покрытые каплями____ росы.____Дорога бежала среди____ растений.

Проверка. Прочитайте, каким же стал наш сад. Вам понравился?

- Для чего нужны имена прилагательные? ( именно прил-е помогают передать красоту окружающих нас предметов)

Физминутка.

После упорной работы надо отдохнуть.

( Посмотрите в окно, налево. Какие предметы вы видите?Посмотри направо. А теперь прямо, вниз, наверх, назад, опять вперед. Назовите, какие предметы вы видели и их признаки.)

СЛАЙД

Продолжаем работу.

Вернемся в сад.

- Да, благодаря именам прилагательным и вашей работе замок преобразился.

Веселые птицы с ярким оперением щебетали вокруг. Небо стало выше.

Задание:

- Назовите имена прилагательные и определите их синтаксическую роль в предложении.

Назовите прилагательное во втором предложении.(ВЫШЕ)

- Какая это форма прилагательного? (ПРОСТАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ)

-Какова синтаксическая роль данного прилагательного?

СЛАЙДКакие степени сравнения прилагательных знаете?

-Все ли прилагательные имеют степень сравнения?(КАЧЕСТВЕННЫЕ).

- Как образуются сравнительные степени: простая и составная?

- А как образуется превосходная степень простая и составная?


5. Ну а сейчас вы поработаете редакторами. Найдите ошибки в предложениях.

Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.

- Какие ошибки допустил автор в этом тексте?

(неправильно поставил прилагательные в степени сравнения)

- Вы должны устно отредактировать текст.

Учитель: В русском языке очень много прилагательных, они могут обозначать различные признаки. Поэтому по значению их разделили на разряды. Какие? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

VI Игра «Конструктор»

- Вспомним признаки разрядов прилагательных с помощью игры «Конструктор».
(Разряды имён прилагательных) 
   Отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?         Отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?       ЧЕЙ? ЧЬИ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?
   Образуют степени сравнения и краткую форму. Могут сочетаться с наречиями ОЧЕНЬ. Обозначают материал, из которого сделан предмет: пространственные, временныепризнаки предмета.  Имеют суффиксы –ОВ-/ -ЕВ-, -ИН-/ -ЫН-, -ИЙ-/ -Й-.
   Образуют сложные прилагательные путём повтора и прилагательные с приставкой НЕ- .Не имеют степеней сравнения, краткой формы и не сочетаются с наречием ОЧЕНЬ
. )


- Что обозначают качественные прилагательные? (Обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени )

-Что обозначают относительные прилагательные? (Обозначают такой признак предмета, который не может проявляться в большей или меньшей степени.)

-Что обозначают притяжательные прилагательные? (Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы:

7. Буквенный диктант. Определите разряд прилагательных (5 мин.)

10 слов верно- 5. Допустили 2 ошибки - 4 балла. Допустили 3-4 ошибки -3 балла. Допустили -5 и больше -0 баллов

Средняя школа, детский сад, профессиональное училище, железнодорожная станция, керамзитовый завод, небольшой микрорайон, деревянный поселок, каменные здание, мамина школа, хорошее место

Взаимопроверка. Проверит сосед.

Ключ (на слайде или на обратной стороне доски).

О ОООО К О О П К

В это время 1 чел работает с предложениями:

Над каждым прилагательным напишите его разряд.

1) У этого рыцаря заячье сердце. 2) Дама носила на счастье заячью лапку. 3) Лорду Пэлтроу подарили заячий тулуп. 4) Для леди сшили лисью шубу. 5) На воротник пошел лисий хвост. 6) Она заметила его лисий взгляд. 7) Гости с волчьим аппетитом набросились на еду. 8) Охотники наткнулись на волчье логово. 9) Оруженосец потерял где-то свою волчью шапку.

(1 человек устно отвечает)

IX.Физминутка.
Все встали. Послушайте задание. Я вам называю словосочетания, а вы, если слышите:

Качественное прилагательное - делаете шаг вперед- назад,

Относительное - разминаем кисти рук,

притяжательное – выполняете движения головой вверх- вниз

Задание понятно? Тогда выполняем.

Чудесный день, зимний лес, заячьи следы, холодный ветер, январский мороз, птичье пение.

X. Тестовое задание из ЕГЭ

СЛАЙД

Дополни предложения: Имена прилагательные согласуются с…… (существительными )

Попробуйте согласовать прилагательные с существительными. Будьте внимательны: некоторые из слов согласуются только с некоторыми из существительных!

Короткий (ответ, день, платье, прилагательное, разговор, рассказ)

Краткий (ответ, день, платье, прилагательное, разговор, рассказ)

Учитель: такие пары прилагательных называются паронимы. Они очень похожи друг на друга. Но согласуются только с некоторыми из существительных. Прочитайте по слайду, что такое паронимы.

СЛАЙД Паронимы – это слова, которые близки по значению и звучанию, но различны в оттенках смысла и в употреблении.

Паронимы есть и в ЕГЭ. Это задание5. Посмотрим одно из них и попробуем выполнить.

В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить слово БОЛОТИСТЫЙ?

1) С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов.

2) Спасаясь от преследования, полдня ползли на животе по БОЛОТНОЙ

низине.

3) Черная БОЛОТНАЯ грязь полетела из из-под колес.

  1. И в заключение нас ждёт игра «ЭСТАФЕТА».

Тема: «Н и НН в суффиксах имён прилагательных».

/ Последнему ученику на каждом ряду даётся листок бумаги, на котором написаны слова с пропущенной орфограммой «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных». Каждый ученик должен вставить Н или НН и передать листок вперёд/

КАРТИ…ЫЙ, КОЖА…ЫЙ, СОЛОМЕ…ЫЙ, ИСТИ…ЫЙ, СТЕКЛЯ…ЫЙ, ЛЕДЯ…ОЙ, ЗВЕРИ…ЫЙ, СЕРЕБРЯ…ЫЙ, УТРЕ…ИЙ, ВЕТРЕ…ЫЙ,

СТАРИ…ЫЙ, ПЕСЧА…ЫЙ, ТУМА…ЫЙ, ОЛОВЯ…ЫЙ, ЛЕБЕДИ…ЫЙ, ЗАКО…ЫЙ, ГУСИ…ЫЙ, ЭКСКУРСИО…ЫЙ.

Кто справился раньше всех? Молодцы! Но ведь самое главное – это то, кто выполнил задание правильнее! И мы прямо сейчас узнаем, какой ряд знает данную орфограмму лучше всех. (Проверка в тот момент, когда учащиеся записывают домашнее задание в дневник)

СЛАЙД 9.Домашнее задание.


СЛАЙД

XIII. Рефлексия .

У вас на партах лежат смайлики («На уроке мне было комфортно и всё понятно.» «На уроке немного затруднялся, не всё понятно.» «На уроке было трудно, ничего не понял (а) )»). Выберите тот из них, который соответствует вашему восприятию сегодняшнего урока.

Урок наш подходит к концу.

–О чем говорили на уроке?

-Что повторили?

-Кто почувствовал себя более уверенным в знаниях по теме «Имя прилагательное»

Тогда давайте попробуем оценить свою работу при помощи прилагательных. Какие вы ученики? (ответы детей: умные, упорные, грамотные, целеустремленные, внимательныетрудолюбивые)
Какую оценку вы поставите уроку? А себе?

Хорошо работали. Не подвели меня. С хорошей стороны себя показали.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Повторение изученного об имени прилагательном"

Автор: Утка Наталья Ивановна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Повторение по имени прилагательному"
    ["seo_title"] => string(40) "povtorieniie-po-imieni-prilaghatiel-nomu"
    ["file_id"] => string(6) "254787"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447821559"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "219423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434172013"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ": «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427351205"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс (тестирование) «Повторение изученного в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_russkomu_iazyku_5_klass_tiestirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "438672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1510601884"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства