kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку

4 класс

Тема: Повторение изученного об имени прилагательном.

Цели:

  1. Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;
  2. Совершенствовать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять род, число и падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания;
  3. Воспитывать интерес к урокам русского языка.

Тип урока: повторение

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-целевой этап

- Прозвенел для нас звонок.

  Начинается урок!

- К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь.

- Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошей плодотворной работы! Присаживайтесь, пожалуйста!

- Откройте рабочую тетрадку. Запишите дату, слова «классная работа».

На доске слова:

Большой, зимняя, озеро, суровые, солёное.

- Прочитайте. Исключите из цепочки лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

- Как вы это определили?

- По каким признакам имя прил. отличается от имени сущ.? (по 3-м признакам: ЛЗ, морфол. признаки, синт. роль в предл.)

- Какое имя прил. можно исключить из этой группы?

- Отгадайте загадку:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто это? …

(Учитель прикрепляет на доску картинку с изображением вороны)

- Слова какой части речи помогли вам отгадать загадку?

- Назовите их.

- Какую роль выполняют имена прил. в нашей речи? Для чего они нужны?

- Как вы думаете, над какой частью речи мы будем работать на уроке? (судя по тем заданиям, с которых мы начали урок).

- Будем повторять и обобщать имеющиеся знания об имени прилагательном.

Какие цели  вы поставите перед собой на данный урок?

- Что вы знаете об имени прил.? Расскажите об этом друг другу.

Кто хочет рассказать классу?

Дети приветствуют учителя, гостей, улыбаются друг другу.

Учащиеся мысленно настраиваются на урок.

Оформление работы в тетради.

- Слово «озеро» лишнее, так как это имя сущ., а остальные имена прил.

- По ЛЗ и вопросу.

- По ЛЗ: признак предмета и вопрос;  морфологическим признакам: прил. – измен. по числам, родам и падежам;

синтаксической роли в предложении: прил. - определение

- Прил. «суровые», т.к. стоит во мн.ч., все остальные им. прил – в ед. ч.

- Ворона.

- Имена прилагательные.

- Сероватая, вороватая, хрипловатая.

- Они помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее.

- Имя прилагательное.

- Повторить вопросы имени прил., как изменяются имена прил., правописание безударных падежных окончаний имён прил.

Работа  в парах.

Ответы детей.

2.Операционный этап

- Продолжаем работу.

- С какой частью речи очень дружит, согласуется,  имя прилагательное? –

- Что это значит?

Работа по карточке №1.(первый уровень)

   О зимн… спорте, по узк… тропе, близк… друзья.

- Прочитайте задание.

- Как определить падеж имени прил.?

Как надо поступить, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного?

- Выполните задание.

- Давайте проверим работу. (Фронтальная проверка с комментированием)

- У кого возникли трудности при выполнении задания? Что посоветуете тем, кто допустил ошибки?

- Это было непростое задание. Требуется отдых.  (физкультминутка)

- Все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйтесь. (2-4 раза)

Влево тоже наклоняйтесь. (2-4 раза)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(второй уровень – уровень повышенной сложности)

- Следующее задание.

На доске:

(Зимний) со.нце  .св.тило (стройный) б.рёзу.

- Прочитайте предложение, поставив прилагательные в нужном падеже. Какое предложение по цели высказывания, по интонации?

- Объясните пропущенные орфограммы.

 Спишите предложение.

- Определите падежи и выделите окончания имён прил.

Самопроверка (запись на доске)

- Какие умения понадобились при выполнении работы?

- Кто затруднился? Почему?

-Разберите имя прилагательное зимнее (солнце) как часть речи. (морф. разбор)

Проверка.

- Кто справился с заданием, не допустив ошибок? Молодцы!

- Как изменяется имя прилагательное? Каким членом предложения чаще всего является?

Работа по карточке №2.(творческий уровень)

- Прочитайте предложения, записанные на карточке.

   Наступила зима. Ночью был  мороз. Утром выпал снег. Хлопья легли на землю.

- Можно ли назвать  данные предложения  текстом?

-Чего же не хватает в тексте? Как сделать, чтобы текст был  более ярким, точным?

- Как можно озаглавить текст?

Задание: Спиши текст, вставляя имена прилагательные. (слабым учащимся даются в помощь слова  для справок)

После -

4- е предложение разберите по членам предложения и частям речи (внутри текста).

Учитель контролирует, оказывает необходимую помощь.

- Прочитайте, что у вас получилось. Остальные ребята подсчитывают количество прил. в тексте одноклассников.

- Так какую роль выполняют имена прил. в нашей речи?

- Имя прил. дружит с именем сущ.

- Имя прил. согласуется с именем сущ., стоит в том же роде, числе и падеже.

-Спишите словосочетания, дописывая окончания и выделяя их. Определите падежи имён прил.

- По падежу имени сущ.

- По вопросу. Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом!

Самостоятельная работа

Учащиеся проверяют работу, исправляя ошибки.

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Ответы детей.

Ответы детей.

Один ученик работает с обратной стороны  доски.

Ответы детей.

Ответы детей

-Дополнить именами прилагательными.

- «Зима».

Выполнение задания.

Несколько учеников зачитывают свои работы.

- Украшают нашу речь, позволяют точно выражать мысли, делают нашу речь яркой).

3.Рефлексия

-Проверим, как вы усвоили тему урока с помощью теста. Работаем ручками.

- Поменяйтесь листами, проверьте тест по ключу. Оцените работу соседа. Верните тест товарищу. 

- Встаньте пожалуйста те, кто выполнил работу без ошибок; с 1 ошибкой, с 2-3 ошибками.

- В чём были затруднения?

- Что посоветуете своим товарищам?

 - Давайте вернёмся к началу урока. Какие цели ставили перед собой?

- Мы достигли этих целей? (повторить и обобщить  знания об имени прил.)

- Какие задания выполняли для достижения поставленных целей?

- Какие задания вызвали у вас трудности?

- Над чем нам ещё предстоит потрудиться?

- Знания и умения, отработанные на уроке, пригодятся нам при выполнении проверочной работы, которая пройдёт на след. уроке.

-  Я предлагаю вам выполнить дом. задание:

 Д/з: СП стр. 149 упр. 276 подобное тому, что мы выполняли в классе.

-Опишите ваши впечатления от урока, используя как можно больше прилагательных.

Оценка работы учащихся

- Спасибо за урок!

Дети выполняют задания теста.

Взаимопроверка.

Оценивание работ при помощи шкалы оценок.

(нет ошибок – «5»

 1 ошибка- «4»

 2-3 ошибки- «3»

4 ошибки и более -?)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Находили имена прил. в тексте, определяли род, число, падеж им. прил., упражнялись в правописании падежных окончаний им. прил. и т.д.

Ответы детей.

Отмечают д/з.

Дети называют имена прилагательные

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" »

5



План-конспект урока по русскому языку

4 класс

Учитель: Цымбал О.В.

Тема: Повторение изученного об имени прилагательном.

Цели:

  1. Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

  2. Совершенствовать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять род, число и падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания;

  3. Воспитывать интерес к урокам русского языка.

Тип урока: повторение

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-целевой этап

- Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок!

- К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь.

- Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошей плодотворной работы! Присаживайтесь, пожалуйста!

- Откройте рабочую тетрадку. Запишите дату, слова «классная работа».

На доске слова:

Большой, зимняя, озеро, суровые, солёное.

- Прочитайте. Исключите из цепочки лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.


- Как вы это определили?

- По каким признакам имя прил. отличается от имени сущ.? (по 3-м признакам: ЛЗ, морфол. признаки, синт. роль в предл.)






- Какое имя прил. можно исключить из этой группы?




- Отгадайте загадку:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто это? …

(Учитель прикрепляет на доску картинку с изображением вороны)

- Слова какой части речи помогли вам отгадать загадку?

- Назовите их.


- Какую роль выполняют имена прил. в нашей речи? Для чего они нужны?



- Как вы думаете, над какой частью речи мы будем работать на уроке? (судя по тем заданиям, с которых мы начали урок).

- Будем повторять и обобщать имеющиеся знания об имени прилагательном.


Какие цели вы поставите перед собой на данный урок?





- Что вы знаете об имени прил.? Расскажите об этом друг другу.

Кто хочет рассказать классу?



Дети приветствуют учителя, гостей, улыбаются друг другу.

Учащиеся мысленно настраиваются на урок.



Оформление работы в тетради.



- Слово «озеро» лишнее, так как это имя сущ., а остальные имена прил.

- По ЛЗ и вопросу.

- По ЛЗ: признак предмета и вопрос; морфологическим признакам: прил. – измен. по числам, родам и падежам;

синтаксической роли в предложении: прил. - определение

- Прил. «суровые», т.к. стоит во мн.ч., все остальные им. прил – в ед. ч.







- Ворона.



- Имена прилагательные.


- Сероватая, вороватая, хрипловатая.

- Они помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее.


- Имя прилагательное.






- Повторить вопросы имени прил., как изменяются имена прил., правописание безударных падежных окончаний имён прил.


Работа в парах.


Ответы детей.

2.Операционный этап

- Продолжаем работу.

- С какой частью речи очень дружит, согласуется, имя прилагательное? –


- Что это значит?


Работа по карточке №1.(первый уровень)

О зимн… спорте, по узк… тропе, близк… друзья.

- Прочитайте задание.






- Как определить падеж имени прил.?

Как надо поступить, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного?

- Выполните задание.

- Давайте проверим работу. (Фронтальная проверка с комментированием)


- У кого возникли трудности при выполнении задания? Что посоветуете тем, кто допустил ошибки?

- Это было непростое задание. Требуется отдых. (физкультминутка)

- Все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйтесь. (2-4 раза)

Влево тоже наклоняйтесь. (2-4 раза)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(второй уровень – уровень повышенной сложности)

- Следующее задание.

На доске:

(Зимний) со.нце .св.тило (стройный) б.рёзу.

- Прочитайте предложение, поставив прилагательные в нужном падеже. Какое предложение по цели высказывания, по интонации?

- Объясните пропущенные орфограммы.

Спишите предложение.

- Определите падежи и выделите окончания имён прил.

Самопроверка (запись на доске)

- Какие умения понадобились при выполнении работы?

- Кто затруднился? Почему?


-Разберите имя прилагательное зимнее (солнце) как часть речи. (морф. разбор)

Проверка.

- Кто справился с заданием, не допустив ошибок? Молодцы!

- Как изменяется имя прилагательное? Каким членом предложения чаще всего является?

Работа по карточке №2.(творческий уровень)

- Прочитайте предложения, записанные на карточке.

Наступила зима. Ночью был мороз. Утром выпал снег. Хлопья легли на землю.

- Можно ли назвать данные предложения текстом?

-Чего же не хватает в тексте? Как сделать, чтобы текст был более ярким, точным?

- Как можно озаглавить текст?

Задание: Спиши текст, вставляя имена прилагательные. (слабым учащимся даются в помощь слова для справок)

После -

4- е предложение разберите по членам предложения и частям речи (внутри текста).

Учитель контролирует, оказывает необходимую помощь.

- Прочитайте, что у вас получилось. Остальные ребята подсчитывают количество прил. в тексте одноклассников.

- Так какую роль выполняют имена прил. в нашей речи?


- Имя прил. дружит с именем сущ.


- Имя прил. согласуется с именем сущ., стоит в том же роде, числе и падеже.




-Спишите словосочетания, дописывая окончания и выделяя их. Определите падежи имён прил.



- По падежу имени сущ.

- По вопросу. Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом!


Самостоятельная работа


Учащиеся проверяют работу, исправляя ошибки.

Ответы детей.






Дети выполняют упражнения.





















Ответы детей.

Самостоятельная работа.






Ответы детей.


Ответы детей.


Один ученик работает с обратной стороны доски.





Ответы детей.









Ответы детей


-Дополнить именами прилагательными.


- «Зима».

Выполнение задания.










Несколько учеников зачитывают свои работы.


- Украшают нашу речь, позволяют точно выражать мысли, делают нашу речь яркой).

3.Рефлексия

-Проверим, как вы усвоили тему урока с помощью теста. Работаем ручками.

- Поменяйтесь листами, проверьте тест по ключу. Оцените работу соседа. Верните тест товарищу.






- Встаньте пожалуйста те, кто выполнил работу без ошибок; с 1 ошибкой, с 2-3 ошибками.

- В чём были затруднения?

- Что посоветуете своим товарищам?



- Давайте вернёмся к началу урока. Какие цели ставили перед собой?

- Мы достигли этих целей? (повторить и обобщить знания об имени прил.)

- Какие задания выполняли для достижения поставленных целей?





- Какие задания вызвали у вас трудности?

- Над чем нам ещё предстоит потрудиться?

- Знания и умения, отработанные на уроке, пригодятся нам при выполнении проверочной работы, которая пройдёт на след. уроке.

- Я предлагаю вам выполнить дом. задание:

Д/з: СП стр. 149 упр. 276 подобное тому, что мы выполняли в классе.

-Опишите ваши впечатления от урока, используя как можно больше прилагательных.

Оценка работы учащихся

- Спасибо за урок!

Дети выполняют задания теста.

Взаимопроверка.


Оценивание работ при помощи шкалы оценок.

(нет ошибок – «5»

1 ошибка- «4»

2-3 ошибки- «3»

4 ошибки и более -?)

Ответы детей.




Ответы детей.



Ответы детей.




- Находили имена прил. в тексте, определяли род, число, падеж им. прил., упражнялись в правописании падежных окончаний им. прил. и т.д.

Ответы детей.







Отмечают д/з.




Дети называют имена прилагательные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цымбал Олеся Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка и презентация "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427135496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства