kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по имени прилагательному

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы

Название работы: Урок-проект в 6 классе « Путешествие в имя прилагательное»   Обобщение по теме « Имя прилагательное»

Номинация: Урок по предметной области «Филология»

Предмет: Русский язык

Участники: учащиеся 6 класса

Цели и задачи: создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей

  Аннотация: Это учебное занятие представляет собой урок личностно ориентированной направленности, все ребята в классе готовят собственные проекты. Это лингвистические сказки, кроссворды по теме, тесты, электронные презентации.

Демонстрируются результаты в виде УУД: Регулятивные (дети сами определяют цель урока, оценивают результаты своей деятельности)

Познавательные: извлекают информацию, перерабатывают её, представляют в разных формах.

Коммуникативные: доносят свою позицию, понимают других, сотрудничают.

Личностные :Оценивают поступки одноклассников.

Типы взаимодействия :парное, групповое, коллективное.

Осуществление личностно-ориентированного подхода  - учета индивидуальных особенностей с целью развития индивидуальности ученика, становления и проявления его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира, стиля жизнедеятельности.

Организация личностно ориентированного урока предполагает:

  • сообщение в начале урока самими учащимися не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности;
  • создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока;
  • применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
  • использование проблемных, творческих заданий;
  • обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «нового узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому;
  • оценка (поощрение) при опросе не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждений использовал, почему и в чем ошибся;
  • оценка определяется по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

      Все запланированные цели урока были реализованы.

Каждый предшествующий этап тесно связан с последующим.

I. Оргмомент, имеющий своей целью организовать внимание учащихся, настроить  на серьезную работу, прошел быстро, т. к. класс традиционно готовится к уроку до второго звонка.

Я считаю, что данный этап играет  очень  серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется  умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе  закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса. 

На этапе формулирования  целей урока основной  учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока.,   Задания по формулированию цели урока и типа урока  создают установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

 Для решения поставленной задачи  я  использовала  фронтальную форму работы

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания, подготавливало к формулированию главной цели урока – обобщить и систематизировать изученное в V! классе об имени прилагательном.

Я  считаю, что выбранные мной  на данном этапе  формы и методы позволили учащимся  самостоятельно правильно сформулировать цель урока, определить тип урока.

II. На этапе повторения материала по теме основной учебно-воспитательной задачей была проверка объема и качества знаний на данном этапе, уровень готовности к продолжению изучения темы.

  Сообщение в начале урока предполагаемого порядка организации учебной деятельности  (маршрутный лист)  формирует  целенаправленный характер учебной деятельности, осознанное отношение к учебной деятельности, актуализирует  субъектный  опыт учащихся, что способствует эффективности проведения урока.

     В ходе работы использовался  частично – поисковый метод.

     Учитель постепенно охватывал все аспекты изучаемой темы, повышал степень самостоятельности учащихся при выполнении упражнений через ИКТ

  Организуя работу  с текстом, я ставила следующие задачи:

1) углубить представления  о роли прилагательных в речи (через анализ текста);

2) повторить морфологические признаки имени прилагательного,

3) формировать умение применять полученные знания о правописании безударных окончаний имен прилагательных (через разноуровневое упражнение, использование программы «Фраза» и материалов ФЦИОР.teleschool.russian 10.24.k2 )

 4) Проявить себя должен был каждый ребенок чрез приготовленные проекты.(Приложения)

III. На этапе применения знаний в стандартной ситуации  основной учебно-воспитательной задачей было закрепить и  обобщить  умения  и навыки по теме «Имя прилагательное. На данном этапе применялись формы организации учебно-познавательной деятельности:

 1) фронтальные (при анализе текста,

2)  индивидуальные (при выполнении  задания третьего уровня).

В ходе работы использовались задания  репродуктивного, частично – поискового, творческого характера, ведущий метод  - частично – поисковый.

Использование художественного текста способствует развитию воображения, чувства прекрасного. Определение темы, идеи позволяет закрепить речеведческие понятия.

IV. На этапе применения знаний в нестандартной ситуации  основной учебно-воспитательной задачей было формирование умений и навыков поисковой и творческой деятельности;  применение  ранее усвоенных знаний и умений  в новой нестандартной ситуации.

  Урок повторения невозможен без опоры на ранее изученный материал. Для решения поставленных задач я организовала деловую игру «Я - учитель».  Я предлагаю учащимся такую форму работы, когда ученик становится на место учителя и готовит дидактический материал для урока. Я ставлю перед учениками проблемную задачу:  подготовить текст для контрольного списывания. Требования к готовому заданию:  текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное».

  Работа с недеформированным текстом (как на данном уроке) хорошо развивает орфографическую зоркость. Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим найти орфограммы, чем действовать по подсказке учителя.

  Исследовательская деятельность учащихся на уроке – одно из обязательных условий деловой игры. В данной ситуации ученики исследуют текст с целью найти в нем как можно больше орфограмм по теме «Имя прилагательное». Это значит, что текст прочитывается неоднократно, индивидуально выбранные орфограммы сверяются с орфограммами, выбранными другими членами группы. В процессе работы виден каждый ученик, видны его самостоятельность и инициатива.

 Деловая игра, групповая работа приучает учащихся не только к контролю со стороны учителя (как это бывает), но и к самоконтролю, самоанализу деятельности, помогает планировать свою работу самостоятельно, а не по подсказке учителя. Работа учащихся в небольших группах – это лучший способ не только проявить свою индивидуальность, выбрав понравившееся задание, но и научиться умению обосновывать свою точку зрения или отказаться от своего суждения, если аргументы товарищей по группе окажутся более убедительными.

  Данное  упражнение организует  деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности; вызывает интерес к заданию, придает ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся; развивает у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности. Здесь же проводится работа по восстановлению стихотворения А.Белого. Прилагательные опущены.

 Учащиеся с работой справились.

   V.  Этап подведения итогов работы, инструктаж о домашнем задании. Подведение итогов – традиционный момент, который позволяет выставить оценки учащимся и осмыслить итоги урока. При выставлении оценки учитывается не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность ответа, выполненного задания. Итоги урока обсуждаются с учащимися:  что понравилось, что запомнилось, что хотелось бы повторить и  др.

  Домашнее задание вытекает из хода урока, дифференцированно  с учетом реальных учебных возможностей учащихся: трехуровневые задания (по степени сложности).

    Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата урока.

  Каждый из этапов работал на конечный результат урока.

  На уроке прослеживалось установление межпредметных связей  (литература, музыка, ИЗО, живопись, прикладное искусство).

    На уроке задействуются креативные  (творческие) способности учеников: воображение, инициативность, умение видеть знакомое в незнакомом;

когнитивные (познавательные) способности – любознательность, вдумчивость, аналитичность, способность находить аналогии, выполнять теоретические исследования, делать выводы и обобщения, способность обозначать своё понимание и непонимание по изучаемым вопросам;

 оргдеятельностные:  целеполагание, навыки самоорганизации  учебной деятельности, коммуникативность.

   Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через созда­ние дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учи­теля и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микроколлективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимо­проверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.

Автор: Малышенко Эльвира Александровна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория 

Место работы: Тюменская область, Сладковский район, д. Менжинка Муниципальное автономное общеобразоваельное учреждение Сладковского района Менжинская средняя общеобразовательная школа (МАОУ Менжинская сош)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по имени прилагательному»

Тема урока: Урок-проект в 6 классе «Путешествие в имя прилагательное»

«Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Цели урока: 1.Систематизация и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.

2.Повторение орфограмм, связанных с правописанием имен прилагательных.

3.Развитие лингвистического мышления, познавательных способностей, связной речи учащихся, навыков самостоятельной работы, выразительного чтения.

4. Воспитание любви к родному языку, к родной природе.

5. Создание условий успешного обучения учащихся.

Тип урока: «Урок-проект» ( Дети готовят проекты)

Оборудование: мультимедийная система, ПК, карточки с дифференцированными заданиями, проекты, приготовленные детьми.

Ход урока:

  1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся (создаются условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность)

  2. Работа над эпиграфом к уроку. (Слайд 1).(Прилож.1)

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

(О. Головко)

  • Какая часть речи может так себя охарактеризовать?

Конечно, имя прилагательное. Какой урок обычно проводится после рассмотрения большой темы? Как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Дети называют тему, слайд 2).

  • Что вы должны знать и уметь по данной теме? (Дети отвечают, слайд 3

  1. Сегодня у нас необычный урок-путешествие, приготовленный по вашим проектам

Перед вами карта пестрой разноцветной страны, имя ее - Прилагательное. (Слайд 4). А на каждой парте у вас лежат маршрутные листы. ( Ребята заполняют маршрутные листы, выставляя, оценки друг другу и оценивая себя)

Чтобы проникнуть в глубь этой страны, мы должны пройти через ворота, которые находятся на станции Выразительная. Чтобы миновать ее, надо выполнить задание. Перед вами на листочках имеются два текста. (Приложение). Прочитайте два описания и ответьте на вопрос: «В какое утро вы хотели бы отправиться путешествовать и почему?»

1.Удивительн.. утро! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над серебрист.. лесом синеет зимн.. небо. В голубоват... снегу причудлив.. узором переплетаются глубок.. следы рыженьк.. лисицы и доверчив.. зайчишки.

2. Утро! Одеялом укутана земля. Над лесом синеет небо. В снегу узором переплетаются следы лисицы и зайчишки.(Приложение 2)

1.гр (Идет работа с текстами). (Слайд 5,6).

Озаглавьте текст.
Какова его основная мысль? Назовите прилагательные, определите их роль в тексте.
Удивительн.. утро! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над серебрист.. лесом синеет зимн.. небо. В голубоват... снегу причудлив.. узором переплетаются глубок.. следы рыженьк.. лисицы и доверчив.. зайчишки.

2гр.Выполнение тестов.( готовила Линдт Лена) (Приложение 3)

3гр- Электронная презентация сказок на лингвистическую тему ( готовила Пискунова Катя) Приложение 4

4.Станция «Синтаксическая».

Мы двигаемся вперед, на станцию «Синтаксическая». На этой станции нам предлагается встретиться с предложением.
Записать предложение, сделать его синтаксический разбор ,

1,2 группа подчеркнуть члены предложения
Чудесно зимнее утро!.

3 гр.-характеристику предложению (Повеств., невосклиц., простое, распростр.).
1..- Какова же синтаксическая роль прилагательного?

2. Вывод: (Прилагательное в предложении может быть определением и сказуемым). (Слайд7).

5.Станция «Разрядная».

Прочитайте шуточные стихотворения и ответьте на вопрос: какой разряд имени прилагательного мог так метко описать своё назначение?

(Слайд 8)

Притягивать предметы – моя слабость.

На принадлежность я вам укажу.

Я чувствую такую, право, сладость,

Когда про свою сущность говорю.

Я собачий, волчий, Гутин,

Зятев, мамин и отцов,

Иванов, Медведев, Путин,

Пушкин, Лермонтов, Кольцов.

(Слайд 9)

Качество предметов означаю,

Сильного сильнейшим называю.

Я быстрее бегаю, чем он,

В русском я, бесспорно, чемпион.

Я отважный, смелый, молодой,

Самый просвещённый и крутой,

Образный и очень ослепительный,

Озорной, весёлый, восхитительный. (О.Головко)

(Слайд 10)

Я отношенье к действию имею,

С материалом, временем дружу,

Назначеньем мастерски владею –

Вот что я вам, братцы расскажу.

Я французский иль немецкий,

Сельский или городской.

Я английский иль турецкий,

Деревянный иль стальной. (О.Головко)

Интерактивная доска

  • Итог (Слайд 11).


  1. Физкультминутка

Игра в «снежки». (Учитель бросает мяч кому-то из учеников, называя имя прилагательное; учащийся должен назвать разряд прилагательного).

  • Белый, железный, птичий, соболиный, летний, бумажный, мужественный, страшный, петушиный, бычий, удачный, сегодняшний, городской, успешный, дядин, хищный, вкусный, поздний, светлый.

  1. Станция «Морфологическая» (слайд 12)

Работа с пословицей и морфологический разбор слов. (Маленькое дело

лучше большого безделья)

(Взаимопроверка) (Слайд 13). Работа в парах по вариантам.

1 вар

Маленькое (дело)

  1. Дело (какое?) маленькое.

  2. Н. ф. – маленький, качеств., в полной форме, И.п., ед.ч., ср.р.

Дело (какое?) маленькое (определение)

Большого (безделья)

2 вар

  1. Безделья (какого?) большого.

  2. Н. ф. – большой, качеств., в полной форме, Р.п., ед.ч., ср.р

  3. Безделья (какого?) большого (определение).


  1. Станция «Орфографическая»

Класс делится на 3 группы Каждый участник группы выполняет по одному заданию из дидактического материала. (Слайд 17).

Выполнение дифференцированных устных заданий. (Приложение).

1.Буквы о и е 2.Слитное и 3. Одна и две

после шипящих раздельное буквы Н

в суффиксах прил. написание НЕ в суффиксах

с прилагательными прилагательных

Работа на компьютере Программа «Фраза»( Желающие) и на интерактивной доске (Материал из интернета ФЦИОР (teleschool.russian 10.24.k2 ))

  1. Станция «Лингвистическая»

Проводится лингвистический эксперимент. (Слайд 14-16)

(прилагательные опущены)

ЗИМА

Снега синей, снега туманней;

Вновь освеженней дышим мы.

Люблю деревню, вечер (ранний)

И грусть (серебряной) зимы…

Лицо изрежет ветер резкий,

Прохлещет хладом в глубь аллей;

Ломает (хрупкие) подвески

(Ледяных), (звонких) хрусталей.

Навесив синий, синий иней

В (стеклянный) ток остывших вод,

На снежной, (бархатной) пустыне

Воздушный водит хоровод.

(А. Белый).

Восстановление стихотворения А. Белого «Зима». Дети читают получившийся вариант, учитель- подлинный.

10. деловая игра « Я – учитель» Я ставлю перед вами проблемную задачу: подготовить текст для контрольного списывания. Этим текстом будут пользоваться ученики 6 класса. в следующем году

Знакомит с заданием:

- Найдите листок, прочитайте вслух задание.

Читает вслух текст под музыку.

Хорош зимний лес!

Вершину могучей сосны освещает ослепительное солнце.

В ажурной косынке красуется развесистая береза.

Приветливыми огоньками алеют из-под меховых шапочек гроздья рябины.

В большом зимнем лесу каждое дерево сказочное.

Акцентирует внимание:

- Чтобы справиться с заданием, мы вспомним порядок выполнения работы. Прочитайте его .

Порядок выполнения работы.

1. Подчеркните в тексте «ошибкоопасные» места.

2. Обозначьте орфограммы.

3. Продумайте дополнительные задания.

4. Покажите образец выполнения всех заданий.

Объясняет:

- Это групповая форма работы: каждая группа будет работать с одним предложением - порядок предложений соответствуют номеру группы, и мы все вместе подготовим текст для контрольного списывания. Инструкцию к выполнению подобного задания вы знаете.

11. Представление презентаций учащимися. ( Ребусы, сказки, кроссворды, тесты, электронные презентации по теме прилагательное) (Приложение 5.6.7)

12.Подведение итогов урока. (Дети выставляют оценки в маршрутные листы)

13. Рефлексия. Фиксируют новое содержание , примененное на уроке. Оценивают свою деятельность (Приложение 8)

  • Напишите все эпитеты, которыми можно охарактеризовать сегодняшний урок.

14.Домашнее задание (дифференцированно)


  • 1. Упр. 453

  • 2.Написать изложение Упр. 454

  • 3.Творческая работа. Написать сочинение о зиме.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение по имени прилагательному

Автор: Малышенко Эльвира Александровна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Употребление в речи имен прилагательных"
    ["seo_title"] => string(48) "upotrieblieniie-v-riechi-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "269087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450762091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок повторения "Имя прилагательное " "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-povtorieniia-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "235903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443882828"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329962"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Повторение знаний об имени прилагательном "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "190097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства