kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение количественных имен числительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати. 6-й класс

Цели: выяснить и запомнить особенности склонения числительных от пяти до тридцати;

научиться правильно писать и употреблять падежные формы данных числительных.

 

Ход урока

I. Оргмомент.

Запись числа, вводное слово учителя: "Продолжаем работать по теме "Количественные числительные, обозначающие целые числа". Кратко повторим материал предыдущих уроков и перейдем к новой теме".

II. Орфографическая пятиминутка (повторение орфографии числительных).

1. Раздать карточки (3 человека) для самостоятельной работы.

Задание на карточках: Записать числительные словами, вставить безударные гласные, выделить орфограмму.

18 т...левизоров, 70 к...ртин, 800-ый к...лометр,

654 экз...мпляра, свыше 78 ч...ловек.

2. Один ученик работает у доски.

Задание: Записать числительные, объяснить их написание.

Шестьсот, пятьдесят девять, восемнадцать, восемьдесят четыре, девятьсот.

Дополнительный вопрос: Назвать простые числительные.

Какие числительные называются простыми?

III. Запись темы урока, сообщение целей и задач урока. Работа по теме.

1. Повторение теоретического материала предыдущих уроков (фронтально), переход к новой теме.

  • Какие числительные называются количественными?
  • Назовите разряды количественных числительных.
  • Приведите примеры количественных числительных, обозначающих целые числа.
  • Как изменяются количественные числительные?
  • Каковы особенности изменения числительных один, два?

2. Объяснение нового материала.

А) Простые количественные числительные от пяти до тридцати тоже имеют свои особенности.

  • Что значит "простые числительные"?
  • Назовите простые количественные числительные от 5 до 30 (несколько примеров).

Эти числительные склоняются так же, как и существительные. А вот о том, какие именно существительные, вы мне скажите позже сами, используя материал домашнего задания.

Мы просклоняем числительное, а затем сравним с тем, как изменяются существительные.

Б) Просклонять числительное шесть (один ученик у доски, остальные в тетрадях).

 Итак, простые количественные числительные от пяти до тридцати склоняются так же, как и существительные третьего склонения.

- Но! среди данных есть числительные, которым нужно уделить особое внимание. Это числительные от 11 до 19. У этих числительных падежные окончания безударны, поэтому в Р., Д., П. падежах окончания этих числительных надо запомнить. Поставим числительное тринадцать в Р., Д., П. падежи (один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).

- Какие же окончания имеют количественные числительные от 11 до 19 в Р., Д., П. падежах?

3. Закрепление.

А) Записать словосочетания, определить падеж числительных, объяснить окончания. (Учащиеся по желанию по очереди работают у доски)

Более семнадцати часов, в одиннадцати рассказах, около тринадцати растений, на четырнадцати полях, мимо шестнадцати озер.

Б) "Устный счет".

Задание: Сначала четко прочитайте, а затем сосчитайте. (Учащиеся читают примеры, четко проговаривая их: "К пятнадцати прибавить восемь будет ..." и т.д.)

Последний пример учащиеся записывают в тетрадь без ответа, определяют падеж числительного 19, выделяют его окончание.

В) Самостоятельно составить и записать два подобных примера без ответов, используя простые количественные числительные от 5 до 30. Определить падежи числительных, выделить их окончания.

Г) Чтение теоретического материала по учебнику.

4. Выводы.

  • Что мы узнали сегодня о склонении простых количественных числительных от 5 до 30?
  • Почему особое внимание надо обратить на числительные от 11 до 19?
  • Какое же окончание пишется у данных числительных в Р., Д., П. падежах?

5. Запись и объяснение домашнего задания

 

IV. Повторение. Буквенный диктант.

Учитель читает слова. Задача учащихся самостоятельно определить части речи и записать номер слова и начальную букву слова, называющего часть речи. Тетради с данной работой сдаются сразу после урока на проверку учителю.

Два, двойка, двое, двойной, удвоить, вдвоем, дважды, двоякий, второй.

Запись у учащихся:

1 ч

2 с

3 ч

4 п

5 гл.

6 н

7 н

8 п

9 ч

V. Итог урока.

Сообщение оценок за работу на карточках и за активную работу на уроке.

 Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати. 6-й класс

Цели: выяснить и запомнить особенности склонения числительных от пяти до тридцати;

научиться правильно писать и употреблять падежные формы данных числительных.

 

Ход урока

I. Оргмомент.

Запись числа, вводное слово учителя: "Продолжаем работать по теме "Количественные числительные, обозначающие целые числа". Кратко повторим материал предыдущих уроков и перейдем к новой теме".

II. Орфографическая пятиминутка (повторение орфографии числительных).

1. Раздать карточки (3 человека) для самостоятельной работы.

Задание на карточках: Записать числительные словами, вставить безударные гласные, выделить орфограмму.

18 т...левизоров, 70 к...ртин, 800-ый к...лометр,

654 экз...мпляра, свыше 78 ч...ловек.

2. Один ученик работает у доски.

Задание: Записать числительные, объяснить их написание.

Шестьсот, пятьдесят девять, восемнадцать, восемьдесят четыре, девятьсот.

Дополнительный вопрос: Назвать простые числительные.

Какие числительные называются простыми?

III. Запись темы урока, сообщение целей и задач урока. Работа по теме.

1. Повторение теоретического материала предыдущих уроков (фронтально), переход к новой теме.

  • Какие числительные называются количественными?
  • Назовите разряды количественных числительных.
  • Приведите примеры количественных числительных, обозначающих целые числа.
  • Как изменяются количественные числительные?
  • Каковы особенности изменения числительных один, два?

2. Объяснение нового материала.

А) Простые количественные числительные от пяти до тридцати тоже имеют свои особенности.

  • Что значит "простые числительные"?
  • Назовите простые количественные числительные от 5 до 30 (несколько примеров).

Эти числительные склоняются так же, как и существительные. А вот о том, какие именно существительные, вы мне скажите позже сами, используя материал домашнего задания.

Мы просклоняем числительное, а затем сравним с тем, как изменяются существительные.

Б) Просклонять числительное шесть (один ученик у доски, остальные в тетрадях).

 Итак, простые количественные числительные от пяти до тридцати склоняются так же, как и существительные третьего склонения.

- Но! среди данных есть числительные, которым нужно уделить особое внимание. Это числительные от 11 до 19. У этих числительных падежные окончания безударны, поэтому в Р., Д., П. падежах окончания этих числительных надо запомнить. Поставим числительное тринадцать в Р., Д., П. падежи (один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).

- Какие же окончания имеют количественные числительные от 11 до 19 в Р., Д., П. падежах?

3. Закрепление.

А) Записать словосочетания, определить падеж числительных, объяснить окончания. (Учащиеся по желанию по очереди работают у доски)

Более семнадцати часов, в одиннадцати рассказах, около тринадцати растений, на четырнадцати полях, мимо шестнадцати озер.

Б) "Устный счет".

Задание: Сначала четко прочитайте, а затем сосчитайте. (Учащиеся читают примеры, четко проговаривая их: "К пятнадцати прибавить восемь будет ..." и т.д.)

Последний пример учащиеся записывают в тетрадь без ответа, определяют падеж числительного 19, выделяют его окончание.

В) Самостоятельно составить и записать два подобных примера без ответов, используя простые количественные числительные от 5 до 30. Определить падежи числительных, выделить их окончания.

Г) Чтение теоретического материала по учебнику.

4. Выводы.

  • Что мы узнали сегодня о склонении простых количественных числительных от 5 до 30?
  • Почему особое внимание надо обратить на числительные от 11 до 19?
  • Какое же окончание пишется у данных числительных в Р., Д., П. падежах?

5. Запись и объяснение домашнего задания

 

IV. Повторение. Буквенный диктант.

Учитель читает слова. Задача учащихся самостоятельно определить части речи и записать номер слова и начальную букву слова, называющего часть речи. Тетради с данной работой сдаются сразу после урока на проверку учителю.

Два, двойка, двое, двойной, удвоить, вдвоем, дважды, двоякий, второй.

Запись у учащихся:

1 ч

2 с

3 ч

4 п

5 гл.

6 н

7 н

8 п

9 ч

V. Итог урока.

Сообщение оценок за работу на карточках и за активную работу на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«склонение количественных имен числительных. »

Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати. 6-й класс

Цели: выяснить и запомнить особенности склонения числительных от пяти до тридцати;

научиться правильно писать и употреблять падежные формы данных числительных.



Ход урока

I. Оргмомент.

Запись числа, вводное слово учителя: "Продолжаем работать по теме "Количественные числительные, обозначающие целые числа". Кратко повторим материал предыдущих уроков и перейдем к новой теме".

II. Орфографическая пятиминутка (повторение орфографии числительных).

1. Раздать карточки (3 человека) для самостоятельной работы.

Задание на карточках: Записать числительные словами, вставить безударные гласные, выделить орфограмму.

18 т...левизоров, 70 к...ртин, 800-ый к...лометр,

654 экз...мпляра, свыше 78 ч...ловек.

2. Один ученик работает у доски.

Задание: Записать числительные, объяснить их написание.

Шестьсот, пятьдесят девять, восемнадцать, восемьдесят четыре, девятьсот.

Дополнительный вопрос: Назвать простые числительные.

Какие числительные называются простыми?

III. Запись темы урока, сообщение целей и задач урока. Работа по теме.

1. Повторение теоретического материала предыдущих уроков (фронтально), переход к новой теме.

  • Какие числительные называются количественными?

  • Назовите разряды количественных числительных.

  • Приведите примеры количественных числительных, обозначающих целые числа.

  • Как изменяются количественные числительные?

  • Каковы особенности изменения числительных один, два?

2. Объяснение нового материала.

А) Простые количественные числительные от пяти до тридцати тоже имеют свои особенности.

  • Что значит "простые числительные"?

  • Назовите простые количественные числительные от 5 до 30 (несколько примеров).

Эти числительные склоняются так же, как и существительные. А вот о том, какие именно существительные, вы мне скажите позже сами, используя материал домашнего задания.

Мы просклоняем числительное, а затем сравним с тем, как изменяются существительные.

Б) Просклонять числительное шесть (один ученик у доски, остальные в тетрадях).

Итак, простые количественные числительные от пяти до тридцати склоняются так же, как и существительные третьего склонения.

- Но! среди данных есть числительные, которым нужно уделить особое внимание. Это числительные от 11 до 19. У этих числительных падежные окончания безударны, поэтому в Р., Д., П. падежах окончания этих числительных надо запомнить. Поставим числительное тринадцать в Р., Д., П. падежи (один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).

- Какие же окончания имеют количественные числительные от 11 до 19 в Р., Д., П. падежах?

3. Закрепление.

А) Записать словосочетания, определить падеж числительных, объяснить окончания. (Учащиеся по желанию по очереди работают у доски)

Более семнадцати часов, в одиннадцати рассказах, около тринадцати растений, на четырнадцати полях, мимо шестнадцати озер.

Б) "Устный счет".

Задание: Сначала четко прочитайте, а затем сосчитайте. (Учащиеся читают примеры, четко проговаривая их: "К пятнадцати прибавить восемь будет ..." и т.д.)

Последний пример учащиеся записывают в тетрадь без ответа, определяют падеж числительного 19, выделяют его окончание.

В) Самостоятельно составить и записать два подобных примера без ответов, используя простые количественные числительные от 5 до 30. Определить падежи числительных, выделить их окончания.

Г) Чтение теоретического материала по учебнику.

4. Выводы.

  • Что мы узнали сегодня о склонении простых количественных числительных от 5 до 30?

  • Почему особое внимание надо обратить на числительные от 11 до 19?

  • Какое же окончание пишется у данных числительных в Р., Д., П. падежах?

5. Запись и объяснение домашнего задания



IV. Повторение. Буквенный диктант.

Учитель читает слова. Задача учащихся самостоятельно определить части речи и записать номер слова и начальную букву слова, называющего часть речи. Тетради с данной работой сдаются сразу после урока на проверку учителю.

Два, двойка, двое, двойной, удвоить, вдвоем, дважды, двоякий, второй.

Запись у учащихся:

1 ч

2 с

3 ч

4 п

5 гл.

6 н

7 н

8 п

9 ч

V. Итог урока.

Сообщение оценок за работу на карточках и за активную работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
склонение количественных имен числительных.

Автор: Шафина Альфия Рифовна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Склонение сложных  количественных имен числительных "
    ["seo_title"] => string(62) "sklonieniie-slozhnykh-kolichiestviennykh-imien-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "176218"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "презентация урока Склонение сложных  количественных имен числительных "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-sklonieniie-slozhnykh-kolichiestviennykh-imien-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "176242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424372799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Урок – игра по  русскому языку в 6 классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" "
    ["seo_title"] => string(180) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-putieshiestviie-po-ghorodu-chislitiel-nykh-v-volshiebnoi-stranie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Морфологический разбор имени числительного "
    ["seo_title"] => string(49) "morfologhichieskii-razbor-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "172779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423854786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Особенности изучения темы "Имя числительное" на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(79) "osobiennosti-izuchieniia-tiemy-imia-chislitiel-noie-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "179270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424966474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства