Добрый день, ребята! Я очень рад вас видеть. Несмотря на то, что сегодня пасмурный день, я уверен, что вы хорошо поработаете на уроке и получите отличные оценки.
Перед вами на столе лежат бумажные круги разного цвета: красный, синий, зелёный. Посмотрите на них внимательнее и выберете тот, который отражает ваше настроение именно в данный момент. Круг красного цвета- вы полны энергии, готовы активно работать. Круг зелёного цвета - вы спокойны и уравновешены. Круг синего цвета - вы испытываете чувство тревоги, неуверенности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение полных и кратких прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе
Тема « Повторение полных и кратких имен прилагательных».
Учитель: Бахтин С.Ф.
1.Организационный момент.
Добрый день, ребята! Я очень рад вас видеть. Несмотря на то, что сегодня пасмурный день, я уверен, что вы хорошо поработаете на уроке и получите отличные оценки.
Перед вами на столе лежат бумажные круги разного цвета: красный, синий, зелёный. Посмотрите на них внимательнее и выберете тот, который отражает ваше настроение именно в данный момент. Круг красного цвета- вы полны энергии, готовы активно работать. Круг зелёного цвета - вы спокойны и уравновешены. Круг синего цвета - вы испытываете чувство тревоги, неуверенности.
11.Проверка Д/ З. Ребята, проверим домашнее задание. Задания были посвящены спорту, здоровью и здоровому образу жизни. Вы должны были составить загадки, синквейны, тексты по предложенным темам.
Ученики читают домашнюю работу: загадки о спорте, синквейны о здоровье, тексты о здоровом образе жизни.
111. Актуализация опорных знаний.
-При выполнении домашнего задания вы использовали разные части речи.
-Какая часть речи помогла вам более красочно, ярко изобразить заданную тему? (прилагательное)
- Над какой частью речи мы с вами работаем несколько уроков? (прилагательное).
- Что известно об имени прилагательном? (ответы).
- Назовите начальную форму имени прилагательного. (м. р, ед.ч, им. п).
- С какой частью речи связано имя прилагательное? (с именем существительным).
Мы сейчас покажем эту связь на одном примере. М.Ю. Лермонтов «Парус»
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..
Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Сравните:
Белеет парус В тумане моря!.. Что ищет он в стране? Что кинул он в краю?..
Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит!
Под ним струя лазури, Над ним луч солнца ... А он, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
-Что изменилось в тексте? (Исчезли прилагательные) Чем они отличаются? Как выглядят существительные без эпитетов-прилагательных? (Речь становится бедной и однообразной).
Продолжая разговор об именах прилагательных, обратимся к работе по перфокартам, с помощью которых можно понять, как вы усвоили предыдущую тему.
Слайд № 1.
Работа по перфокартам.
Заполнение перфокарт.
Заполнение перфокарты 1 вариант.
– Что вы помните о написании о и е после шипящих и ц в окончаниях имён прилагательных?
С лучш..й, к ближа.йш…му, в колюч..м, хорош..го, в чуж..й , похож..му, о могуч..м, к больш..му. .
О
Е
Самопроверка. Нет ошибок – "5", одна ошибка – "4", две ошибки – "3", три и больше – "2".
Заполнение перфокарты 2 вариант.
– Что вы помните о написании о и е после шипящих и ц в окончаниях имён прилагательных?
Больш..го, о могучеч..м, дремуч..го, чуж..го, свеж..го, колюч..м, прыгуч..го, горяч..го.
О
Е
Самопроверка. Нет ошибок – "5", одна ошибка – "4", две ошибки – "3", три и больше – "2"
V1. Объяснение нового материала. Мы много говорили с вами уже об имени прилагательном. Вспомните,встречаются особые прилагательные, не похожие на своих собратьев. Посмотрим на доску.
На доске:
кислый
добрый
быстрый
догадлив
кухонный
- Что заметили? Какое слово лишнее? (Краткое прилагательное - догадлив).
Как вы думаете, какая тема урока?
Запишите число, классная работа, тему урока. Слайд № 2
предположите, чему вы должны научиться в ходе урока ….., итак цель урока