Алматинская область
Панфиловский район
Улкеншыганская средняя школа
Учительница русского языка и литературы
Баратова Зенатбуви Имаржановна
Тема занятия: Повторение по теме « Лексика» Омонимы, синонимы, антонимы.
Общие цели : Сформировать понятие о Лексике. Привитие желание к самообразованию
Развитие речи учащихся через участие в диалоге;развитие мышления
Взаимоуважение, чувство товарищество.
Тип урока : Повторение,систематизация изученного.
Метод обучение: словесный, частично- поисковый, метод стимулирования интереса к учению, проблемный.
Формы обучения : опрос, практическая, индивидуальная работа, коллективная, групповая.
Оборудование: компьютер, электронный учебник, показ слайдов.
к/с
Этапы урока
время
Деятельность учителя:Что я буду делать?
Деятельностьученика
I
Стадия вызова.1 Орган. момент.
2 мин
Психологический настрой.
Приветствие .
Деление на группы
Преведены ключевые слова с предыдущих уроков.
Ученики смотрит видио»Природа»
- Проверка дом. задание
- Мозговой штурм.
- Перестрелка \игра\
» Лексика»
6 мин
Блиц – опрос.Повторение пройденного.
Направляет и наблюдает
Проверяют упражнение по ключу оопределив синонимы,антонимы,омонимы.
Группы задают вопросы друг другу
Диологовое обучение
5мин
Писменный опрос сиспользованием слайдов
Для чего нужны синонимы, антонимы,
омонимы?
Определить в группе самые удачное предложениеПочему? Называют синонимом,антонимом
омонимом.
Записывают и тетрадь
II
Стадия осмысления
Закрепление материала
Объяснить лексическоезначение
1.Работа над постером
- Защита проекта
3.» Две звезды- одно
желание»
10мин
Напоминает правилы групп
Дружеские .отношение.
Уважать друг друга
Своевременность выполнении
работы
Затем готовят постеры
и диологи
Группы оценивает
друг друга
III
Стадия рефлексии
1.Игра « Темная лошадка»
Лучше горькая правда, чем….
\ Сладкая \ ложь
5мин
Стимулирования
Ученики сформулируют правило.Находят половину пословиц
- Графический тест.
2. Прямое и переносное
значение слова
- Игра « Ты – мне, я тебе»
5мин
5мин
Наблюдение за учащимися
Говорить по очереди
Обратная связь
Выполняется с мячом
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание
5мин
2мин
2мин
Что узнали нового?Что больше всего понравилась ?
Какие трудности были в работе ?
Что хотелось бы сделать по другому?
По отметкам опросного листа
выставляется оценки.
Составьте лингвистический рассказ о данных синонимических рядах и
антонимических парах.