kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для обучающихся 5-х классов коррекционной школы. Тип урока – игра- путешествие.Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим уроками.Урок направлен на формирование положительной мотивации учебной деятельности, осознание  ценности изучаемого предмета,  привитие   чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Имя существительное" »

ОГКОУ «Шарьинская школа –интернат»





Повторение изученного по теме

«Имя существительное».

5 класс



Учитель русского языка и литературы: Чернятьева Светлана Леонидовна










Цель: актуализировать знания детей по изученным категориям имени существительного.

Задачи:

1. Повторить изменение существительных по родам, числам, падежам, вспомнить склонение имени существительного.

2. Развивать творческое воображение, аккуратность, усидчивость.

3. Воспитывать взаимовыручку и взаимоподдержку.


Карта маршрута










Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение цели.

  • Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в одну чудесную страну. А как она называется, вы узнаете, разгадав ребус. Переставьте слоги местами и вы узнаете место, куда мы с вами отправимся.

На листе слово – шифр ще тель е су но стви.

  • Страна эта называется «Имя существительное». Посмотрите на карту, чем мы с вами будем заниматься во время путешествия?

  • Вы правильно заметили, сегодня мы будем именно повторять все изученные сведения об имени существительном. От вас требуется внимание, аккуратность, терпение и, конечно, знание темы и умение ориентироваться в терминологии.

3. Мотивация.

  • А как вы думаете, для чего нужна такая часть речи, как имя существительное и стоит ли её изучать?

  • Правильно, существительное придаёт речи конкретность. Какая бы ни была речь выразительна и красочна, без существительных она потеряет смысл.

4. Словарная работа.

  • А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

На четырёх колёсах дом,

Так уютно ехать в нём.

Хоть на север, хоть на юг

Отвезёт железный друг.

  • Правильно, это автомобиль.

  • Из каких частей состоит слово? (Авто и мобиль). Автомобиль, значит движущийся самостоятельно.

  • Открываем тетради, записываем число, проговариваем орфограммы.

  • Запишите новое словарное слово, выделите особоопасные места, определите род, подберите однокоренные слова.

  • Составьте предложение, чтобы слово автомобиль входило в грамматическую основу.

  • Докажите, что задание выполнено правильно (дети называют грамматическую основу, автомобиль – подлежащее, выражено существительным).

5. Минутка чистописания.

  • На таком красивом автомобиле можно ездить только по ровной дороге. Обозначим её у себя в тетрадях:

еооетеооеоопееоее

  • Итак, ребята, в путь.

6. Работа по теме урока.

Коллективное выполнение упражнения.

  • Перед нами «Лес друзей». Каждая фигурка обозначает какое-то имя существительное. Ваша задача распределить данные существительные по степени одушевлённости – неодушевлённости.

  • На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные? Неодушевлённые?

  • Каждому одушевлённому существительному придумайте имя. Собственные – подчеркните. Задание оформляем в две колонки.

  • Так почему лес называется «лес друзей»?

Самостоятельная работа в тетради. Проверка по образцу.

  • Ребята, посмотрите мимо какого красивого старинного замка мы проезжаем. Почему он называется «Родовой замок существительных»?

  • Как мы определяем, какого рода существительное?

  • У каждого есть карточка с заданием. Но в задании встречаются ошибки. Слова, у которых неправильно определён род выписать и разобрать по составу.

Женский род

Мужской род

Средний род

библиотека

адрес

подберёзовик

кораблик

деревушка

богатство

Россия

телефон

облако

Комментированное письмо.

  • Мы подъезжаем к озеру числа существительных.

  • Определите число предлагаемых существительных.

Город, Москва, народы, трамвай, машины, завод, магазины, метро, шоссе.

Устная работа.

  • А сейчас мы поднимаемся по мосту падежей. Просклоняйте существительное «мост» по падежам.

Самостоятельная работа.

  • Ребята, перед нами горы склонений.

  • Какого склонения могут быть существительные? Как мы определяем склонение?

  • Задание такое: распределить существительные в три колонки по склонениям.

  • Перед нами синтаксическая поляна. Прочитаем слова, которые выросли на каждом из цветков. Составим из них предложение. Сможем мы это сделать? Почему?

  • Добавьте подходящие по смыслу слова. Запишите предложение. Разберите его по составу.

7. Итог урока.

8. Рефлексия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Повторение по теме "Имя существительное"

Автор: Чернятьева Светлана Леонидовна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_imia_sushchiestvitiel_noie_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "386160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485880521"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок-проект по теме "Имя существительное".(повторение и обобщение пройденного)."
    ["seo_title"] => string(93) "urok-proiekt-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "324235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462380460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства