3. Воспитывать активность, умение чувствовать радость от проделанной работы.
Тип урока: повторение и закрепление пройденного
Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, поисковый, творческий
Наглядность: слайды, картины, тесты
Технология: игровая
Ход урока.
І. Орг.момент.
ІІ. Психологический тренинг:
Ребята, какие у вас друзья? (ВО!)
Какая у нас школа? (ВО!)
А какое у нас настроение?(ВО!)
ІІІ. Сообщение цели урока. Повторение темы «Имя существительное».
Прежде чем начать урок, давайте отгадаем загадку:
«Давно живёт он в мире этом, даёт названия предметом»
Какая это часть речи? (сущ.)
А теперь, ребята, скажите что такое имя существительное? Какие виды существительных вы знаете? Сколько родов у существительных?
І. А сейчас ребята мы поиграем в игру «Определи род». На доске показаны картины, вы их называете и определяете род.
ІІ. Следующая наша игра «Скажи правильно». У вас у каждого на парте лежат картины с предметами, вы их называете, а затем определяете множественное число. Например: книга-книги и т.д. Хорошо, ребята, с заданием игры вы справились хорошо.
ІІІ. А теперь посмотрите на доску, мы поиграем в игру «Подбери имя собстенное» к нарицательным существительным: республика, город, село, улица, озеро, гора, район, область.
3. Воспитывать активность, умение чувствовать радость от проделанной работы.
Тип урока: повторение и закрепление пройденного
Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, поисковый, творческий
Наглядность: слайды, картины, тесты
Технология: игровая
Ход урока.
І. Орг.момент.
ІІ. Психологический тренинг:
Ребята, какие у вас друзья? (ВО!)
Какая у нас школа? (ВО!)
А какое у нас настроение?(ВО!)
ІІІ. Сообщение цели урока. Повторение темы «Имя существительное».
Прежде чем начать урок, давайте отгадаем загадку:
«Давно живёт он в мире этом, даёт названия предметом»
Какая это часть речи? (сущ.)
А теперь, ребята, скажите что такое имя существительное? Какие виды существительных вы знаете? Сколько родов у существительных?
І. А сейчас ребята мы поиграем в игру «Определи род». На доске показаны картины, вы их называете и определяете род.
ІІ. Следующая наша игра «Скажи правильно». У вас у каждого на парте лежат картины с предметами, вы их называете, а затем определяете множественное число. Например: книга-книги и т.д. Хорошо, ребята, с заданием игры вы справились хорошо.
ІІІ. А теперь посмотрите на доску, мы поиграем в игру «Подбери имя собстенное» к нарицательным существительным: республика, город, село, улица, озеро, гора, район, область.