kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жанажольская СШ

Повторение темы «Имя существительное»

5 класс

Тема: Повторение темы «Имя существительное».

Цель:

1.Закрепить и обобщить знания учащихся об имени существительном, совершенствовать навыки определения признаков имён существительных.

2. Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость.

3. Воспитывать активность, умение чувствовать радость от проделанной работы.

Тип урока: повторение и закрепление пройденного

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, поисковый, творческий

Наглядность: слайды, картины, тесты

Технология: игровая

Ход урока.

І. Орг.момент.

ІІ. Психологический тренинг:

Ребята, какие у вас друзья? (ВО!)

Какая у нас школа? (ВО!)

А какое у нас настроение?(ВО!)

ІІІ. Сообщение цели урока.  Повторение темы «Имя существительное».

Прежде чем начать урок, давайте отгадаем загадку:

 «Давно живёт он в мире этом, даёт названия предметом»

Какая это часть речи? (сущ.)

А теперь, ребята, скажите что такое имя существительное? Какие виды существительных вы знаете? Сколько родов у существительных?

І. А сейчас ребята мы поиграем в игру «Определи род». На доске показаны картины, вы их называете и определяете род.

ІІ. Следующая наша игра «Скажи правильно». У вас у каждого на парте лежат картины с предметами, вы их называете, а затем определяете множественное число. Например: книга-книги и т.д. Хорошо, ребята, с заданием игры вы справились хорошо.

ІІІ. А теперь посмотрите на доску, мы поиграем в игру «Подбери имя собстенное» к нарицательным существительным: республика, город, село, улица, озеро, гора, район, область.

ІҮ. Отгадывание загадок.

Ү. Прочитай выразительно стихотворение, найди существительное:

Если солнце печёт,

Тает снег, ручей течёт.

И грачи на горе,

Значит, март на дворе.

ҮІ. Диалог «Какое время года ты любишь?»

ҮІІ. Игра «Кто быстрее». Написать в 2 колонки одуш. и неодуш. существительные.

ҮІІІ. Загадочный ковер. Назови слово.

ІХ. Игра «Помоги слову!»

. вочка, воро., ут.,.бака, пе.,.рушка.

Х. Игра «Найди вопросы»

ХІ. Игра «Какое слово спрятано»

Хлев, удочка, зубр, щель, беда, смех, скот, град, олень, экран, снаряд, лимонад, шутка, лесник, кисточка

ХІІ. Игра «Радуга»

У

З

К

Р

А

Г

Л

О

А

Б

Д

Н

У

О

А

И

Ч

К

У

А

С

Л

Ы

К

ХІІ. Вопросы теста:

  1. Что обозначает имя существительное?

а) действие

б) предмет

     2. На какой вопрос отвечает дательный падеж?

          а) кто? что?

          б) кому? чему?

     3. Сколько родов у существительных?

          а) 2

          б) 3

     4. Сколько падежей в русском языке?

          а) 6

          б) 7

    5. Выдели одушевленное существительное?

          а) сестра

          б) книга

ХІІ. Подведение итого урока

ХІІІ. Д/з: Повторить все о существительном

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" 5 класс»

Тема: Повторение темы «Имя существительное».

Цель:

1.Закрепить и обобщить знания учащихся об имени существительном, совершенствовать навыки определения признаков имён существительных.

2. Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость.

3. Воспитывать активность, умение чувствовать радость от проделанной работы.

Тип урока: повторение и закрепление пройденного

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, поисковый, творческий

Наглядность: слайды, картины, тесты

Технология: игровая

Ход урока.

І. Орг.момент.

ІІ. Психологический тренинг:

Ребята, какие у вас друзья? (ВО!)

Какая у нас школа? (ВО!)

А какое у нас настроение?(ВО!)

ІІІ. Сообщение цели урока. Повторение темы «Имя существительное».

Прежде чем начать урок, давайте отгадаем загадку:

«Давно живёт он в мире этом, даёт названия предметом»

Какая это часть речи? (сущ.)

А теперь, ребята, скажите что такое имя существительное? Какие виды существительных вы знаете? Сколько родов у существительных?

І. А сейчас ребята мы поиграем в игру «Определи род». На доске показаны картины, вы их называете и определяете род.

ІІ. Следующая наша игра «Скажи правильно». У вас у каждого на парте лежат картины с предметами, вы их называете, а затем определяете множественное число. Например: книга-книги и т.д. Хорошо, ребята, с заданием игры вы справились хорошо.

ІІІ. А теперь посмотрите на доску, мы поиграем в игру «Подбери имя собстенное» к нарицательным существительным: республика, город, село, улица, озеро, гора, район, область.

ІҮ. Отгадывание загадок.

Ү. Прочитай выразительно стихотворение, найди существительное:

Если солнце печёт,

Тает снег, ручей течёт.

И грачи на горе,

Значит, март на дворе.

ҮІ. Диалог «Какое время года ты любишь?»

ҮІІ. Игра «Кто быстрее». Написать в 2 колонки одуш. и неодуш. существительные.

ҮІІІ. Загадочный ковер. Назови слово.

ІХ. Игра «Помоги слову!»

... вочка, воро..., ут..., ...бака, пе..., ...рушка.

Х. Игра «Найди вопросы»

ХІ. Игра «Какое слово спрятано»

Хлев, удочка, зубр, щель, беда, смех, скот, град, олень, экран, снаряд, лимонад, шутка, лесник, кисточка

ХІІ. Игра «Радуга»

У

З

К

Р

А

Г

Л

О

А

Б

Д

Н

У

О

А

И

Ч

К

У

А

С

Л

Ы

К


ХІІ. Вопросы теста:

  1. Что обозначает имя существительное?

а) действие

б) предмет

2. На какой вопрос отвечает дательный падеж?

а) кто? что?

б) кому? чему?

3. Сколько родов у существительных?

а) 2

б) 3

4. Сколько падежей в русском языке?

а) 6

б) 7

5. Выдели одушевленное существительное?

а) сестра

б) книга

ХІІ. Подведение итого урока

ХІІІ. Д/з: Повторить все о существительном


Жанажольская СШ










Повторение темы «Имя существительное»

5 класс























2012 уч.год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" 5 класс

Автор: Бисеналина Ульжан Турниязовна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "411908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка " Имя Существительное""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "566571"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607676072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "конспект урока русского языка в 3 классе, УМК «Школа России» Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-umk-shkola-rossii-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "136045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417020344"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Имена существительные мужского, женского и среднего рода""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_3_klassie_po_tiemie_imiena_sushchiestvitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "402021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490077051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства