Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Части речи», 4 класс »
Место проведения: СШ №17
Провела: учитель русского языка СШ №17Дюсембаева Г.Х.
Тема: Повторение по теме «Части речи», 4 класс
Актау 2015 г.
Тема: Повторение по теме «Части речи», 4 класс
Цели:
Обобщить знания учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи.
Способствовать развитию творческого мышления, внимания.
Воспитать коллективные навыки работы в группе, уважение друг к другу, взаимопонимание, любознательность.
Тип урока: урок – путешествие
Методы и приемы: активные методы обучения
Прогнозируемые результаты: дети должны научиться определять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их морфологическим признакам; употреблять их в речи, свободно общаться на не родном языке.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Ребята, сегодня мы повторим с вами всё, что мы знаем о частях речи. Для начала я хочу вам напомнить, что мы работаем в группах. Оценивать сегодня группы будут друг друга. Перед вами лежат оценочные листы. После каждого задания одна группа оценивает знания другой по баллам, указанным в них. Не забывайте о правилах поведения в группе, о маршрутной карте. Маршрутная карта поможет вам в работе.
2.Актуализация знаний. Мотивация.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Русская речь». Отгадайте, а на каком транспорте мы поедем?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Ответы детей)
- Да, ребята, мы отправляемся на поезде. 1 группа – это пассажиры первого вагончика, 2 группа – пассажиры второго вагончика, 3 группа – пассажиры третьего вагончика. Пока наш паровозик набирает ход, обратите внимание на доску, здесь изображение нашего маршрута, на конечной остановке изображено яблоневое дерево, но здесь пока нет плодов. Ваши правильные ответы и будут плодами на этом дереве. Вы будете после каждого задания выходить и закреплять свои яблочки на это дерево.
Первая станция, от которой мы должны отъехать, называется «Вспомни». Для того, чтобы продолжить наш путь мы должны ответить на вопросы этой станции. За каждые правильные 2 ответа – 1 стикер.
Задание № 1.
Что обозначает имя существительное? (предмет)
На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?)
Какого рода бывают имена существительные? (мужского, женского, среднего)
Что обозначает глагол? (действие предмета)
На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать?)
Как пишется не с глаголами? (раздельно)
Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой? какая? какое? какие?)
На какие вопросы отвечают наречия? (как? когда?)
На какие вопросы отвечают местоимения? На что они указывают? (кто? что? какой? чей? сколько?, указывают на предмет, признаки и количество)
- Итак, ребята, мы отправляемся!
3. Закрепление темы «Части речи».
Работа в группах (4 мин + 4 мин презентация)
Задание № 2. Станция «Имя существительное»
Вагончик № 1. Выпишите слова в три столбика по родам.
Комната, портрет, окно, лампа, кресло,
утюг, диван, стол, море, гитара, зал, диван.
Вагончик № 2. Напишите существительные в два столбика: в один столбик – существительные, отвечающие на вопрос кто?, в другой столбик – на вопрос что?
Дети, игрушка, бабочка, брат, книга, лейка,
лопата, тётя, фартук, щётка, ребята, кошка.
Вагончик № 3. К именам существительным в единственном числе напишите имена существительные во множественном числе.
(После выполнения задания каждая группа презентует свою работу, закрепляет стикеры к дереву)
Учитель: Вы замечательно справились с заданием. А теперь едем дальше.
Задание № 3. Станция «Имя прилагательное»
Общее задание для всех групп: учитель загадывает загадку, а дети рисуют отгадку. Затем находят имена прилагательные
Живёт в глуши лесной
Старательный работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
- Молодцы! Ребята, вы хорошо справились с заданием.
- А сейчас у нас непредвиденная остановка. Горит красный свет. Пока поедет встречный поезд, давайте, поиграем.
4. Физминутка
- Я называю слова. Если это глагол – вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите. Кто допускает ошибку, садится и дальше в игре не участвует.
Летал, кричал, пенал, разливал,
вокзал, самосвал, поливал, носил,
лепил, крокодил, заплатил, зашёл,
осёл, привёл, протёр, шофёр, ковёр, оттёр.
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.
Задание № 4. Станция «Глагол»
Вагончик № 1. В каких предложениях допущены ошибки?
Нелает, некусает, а в дом непускает.
Пролетит стрела огневая, никто её не поймает.
Крыльями машет, а улететь не может.
Из какого ковша неедят и непьют,
А только на него глядят.
Вагончик № 2. Выбери нужное окончание.
У двери стоял (о, а, и) маленький ребёнок.
В шкафу стоял (о, а, и) хрустальная посуда.
Среди грядок стоял (о, а, и) соломенное чучело.
На полке стоял (о, а, и) разные книги.
Вагончик № 3. Спишите текст. Вместо точек вставьте нужные глаголы.
На реке.
Летом Саша … в деревне. Он часто … на реку. Там он …, … рыбу. Один раз Саша … большую щуку.
Слова для справок: ходить, поймать, купаться, жить, ловить.
5. Рефлексия. Защита постеров.
6. Итог урока. – Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? (Ответы детей)
Вы показали прекрасные знания по теме «Части речи». Показали как хорошо умеете работать в группах. Посмотрите сколько яблок на дереве. Это результаты ваших знаний. Наше путешествие завершилось. Но части речи с нами не прощаются, а говорят до свидания, до новых встреч. Потому что мы ещё не раз встретимся с ними, узнаем о них много нового и интересного.
Группам спасибо за работу.
7. Домашнее задание.
Написать сочинение на тему «Как я провёл летние каникулы».