kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Повторение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Части речи. Повторение"

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

 Цель урока:

  1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
  2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

1. Закреплять умение распознавать части речи.

2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.

3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

4. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в парах, группах).

5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Оборудование: презентация, листы А3, цветные фломастеры (4 цвета, у каждой группы свой цвет), схема «Диаграммы Венна», тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Повторение."»

Урок русского языка в 3 классе. Учитель: Шакенова Л.Е. Тема: "Части речи. Повторение"

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

 Цель урока:

  1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

  2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

1. Закреплять умение распознавать части речи.

2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.

3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

4. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в парах, группах).

5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Оборудование: презентация, листы А3, цветные фломастеры (4 цвета, у каждой группы свой цвет), схема «Диаграммы Венна», тест.

Ход урока 1.Организационный этап. Постановка цели урока

– Над какой темой мы работали на предыдущих уроках русского языка?

– Сегодня мы обобщим свои знания по теме «Части речи»

– Какие задачи перед собой поставите вы?

2. Мотивация к учебной деятельности. Орф. минутка

Подготовка учащихся к активному усвоению знаний:

Вставить пропущенные буквы, назвать орфограммы. Работа в парах.

Д.ревья, у.кий, цв.ты, тр.ва, к.пуста, сла.кая, п.льто, п.ют, мес.ная, з.лёная, .

– Обсудите с соседом правописание данных слов.

– Фронтальная работа с комментированием;

– Придумайте новое задание.

 – Какие задания вы придумали? (найти лишнее слово, разделить на группы)

– Какое слово у вас лишнее и почему?

Игра “Найди чужака”. Прочитайте слова и найдите лишнее слово.

Дети называют 2 варианта: пьют – глагол, остальные слова – имена прилагательные и существительные; местная – орфограмма «Непроизносимые согласные», остальные слова – безударные гласные и парные согласные.

Запишите оставшиеся слова в 2 столбика.

- Как называются слова в 1 столбике? Что такое существительное?

- Как называются слова во 2 столбике? Что такое прилагательное?

- Какое общее название можно дать этим словам?

3. Закрепление знаний о частях речи:

Работа в группах: 1и 2 группы составляют кластер «Имя существительное», 3 и 4 группы - «имя прилагательное».

а) Кластер. Самостоятельная работа в группах.

б) «Карусель». Передают свой кластер в другую группу, проверяют и дополняют.

По окончании работы, кластеры вывешиваются на доску и анализируется работа групп.

4. Физминутка. Игра “Угадай часть речи”

Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное– топаем: Веселый, веселье, вода, водный, дружный, дружба, лес, лесная, лесник, весна, весенний.

5. Составить словосочетания. На экране даны слова

Учащиеся составляют словосочетания и записывают в тетрадь. Проверка по ключу на экране:


Задание: Определить род имён прилагательных.

Ягода вкусная (ж.р.)

болото глубокое (ср.р.)

погода ясная (ж.р.)

тигр злой (м.р.)

окно светлое (ср.р.)

заяц белый (м.р.)

Проверка по ключу. Оцените свою работу.

Вывод: род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. Эти части речи тесно связаны и имеют много общего.

6. Итог урока. Задания группам.

- Составить Венн диаграмму: сравнить имя существительное и имя прилагательное.

Для выполнения следующего задания вам пригодятся знания о грамматических признаках частей речи. Самостоятельная работа в группах.

Проверка. Игра «Аукцион». Каждая группа называет общий признак, побеждает та группа, которая последней называет признак. Главное условие: внимательно слушать товарищей и не повторять сказанное. Аналогично проверяют и различия этих частей речи.

7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Работа с тестом.

– Какую задачу вы ставили перед собой в начале урока?

– Давайте постараемся хорошо выполнить тестовую работу.

Взаимопроверка. Ключ на экране:

  1. Б

  2. В

  3. А

  4. В

  5. В

  6. Б

  7. Б

  8. В

  9. А

  10. В

  11. Б

Оценка. Критерии на экране.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Что было интересным на уроке?

– Что было самым трудным?

Домашнее задание: 1.Написать мини сочинение-описание «Что это за животное?»

  1. По желанию: составить кластер «Глагол»



Приложение:1

Тест. Повторение: Имя существительное. Имя прилагательное.

1. Выбери правильный ответ. На какой вопрос отвечают имена существительные

А) какой? какие? Б) кто? что? В) что делать? что делают?

2. Что обозначают имена существительные?

А) действие предмета Б) признак предмета В) предмет

3.Выбери имена существительные

А) радость, бег Б) убежал, читать В) красный, круглые

4. Выбери имена существительные в единственном числе.

А) плащи, друзья Б) ночи, день В) конь, урок

5. Выбери имена существительные мужского рода.

А) Парта, топор Б) пенал, мыло В) зверь, костюм.

6. Выбери имена существительные среднего рода.

А) Белка, дупло Б) небо, солнце В) окно, город

7. Выбери правильный ответ. На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какие? Какое? В) Что делать? Что сделать?

8.Имена прилагательные обозначают

А) название предмета Б) действие предмета В) признак предмета

9. Выбери имена прилагательные.

А) Грустный, зеленый Б) погода, солнечный В) летит, темный

10. Выбери прилагательные во множественном числе.

А) Ближняя, весенний Б) Зеленый, круглые В) тёплые, сладкие

11. Выбери прилагательные в женском роде

А) красное, синий Б) слабая, большая В) теплый, голубое


Приложение 2. Диаграммы Венна (на листах А4)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Повторение."

Автор: Шакенова Лариса Еламановна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства