kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Повторение знаний об имени прилагательном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение знаний об именах прилагательных

Цель:1. Повторение знаний об имени прилагательном, как части речи: его изменение по родам, числам, падежам, зависимости от имени существительного, формирование навыков правописания падежных и родовых окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе

2. Развитие внимания, умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи

3. Воспитание взаимовыручки на уроке, активности, привлечение  внимания к красоте весенней природы

Методы: словесный, наглядный, практический(по источнику знаний), репродуктивный, частично поисковый (по способу мыслительной деятельности).

Формы организации учащихся: общеклассная, парная

Ход урока.

1.Орг. Момент.

- А сейчас настроимся на урок

  Улыбнёмся друг другу

  Сядьте удобно, закройте глаза,

  Повторяйте про себя:

  Я в школе на уроке.

  Сейчас я начну трудиться.(пауза)

  Внимание моё сосредоточенно

  Память моя крепка.

  Я хочу учиться

  У меня всё получится

  Я в этом уверен

  Я готов к работе.

  Откройте глазки.

И мы сегодня постараемся показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка.

-К нам на урок прилетело облако, на нем слова:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

-Как только сходит снег с полей, появляются первые весенние цветы-подснежники.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

Почему их так называют?

-Весна прислала нам подарок: первый весенний цветок. Мы должны узнать тему

урока. Эта часть речи обозначает признак предмета, изменяется по числам, родам, падежам, в предложении является определением (имя прилагательное).

Постановка цели урока.

Стихотворение о прилагательном:      Я слово замечательное,

                                                                       Я равного себе не знаю:

                                                                       Я признаки обозначаю.

                                                                       Без признаков предмета нет

                                                                       Об этом знает целый свет.

 Определяю я предметы

                                                                        Они со мной всегда приметны,

                                                                        Я украшаю вашу речь

                                                                       Меня вам нужно знать, беречь.

У нас в классе вы видите признаки весны: тающие сосульки, но сосульки не простые, а с заданиями.

1 задание.

  Минутка чистописания 

Как всегда несколько минут мы уделим чистописанию.

  Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе, потренируем кисти рук.

 Пальчиковая гимнастика.

 1. Пальчики здороваются

 2. Согреем пальчики

 3. Опустили кисти рук и потрясли ими

- Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

 Минутка чистописания. Ая-яя    ой-ый-ий      ое-ее       ые-ие       

-Что можете сказать о сочетаниях этих букв? (окончания прилагательных)

2 задание. Тест «Имя прилагательное»

3 задание. Словарная работа.

Под диктовку: орех, морковь, дождь, солнце, березка, овощ

Взаимопроверка.

Задание: образовать от этих имен существительных однокоренные имена прилагательные, составить с ними словосочетания, выделить окончания, определить род.

4 задание. Развитие слуха: прослушать запись песни «Облака», муз. В. Шаинского,

Записать словосочетания «прилагательное+ существительное». (Белого яблока,

красного яблока, из неведомой страны, белогривые лошадки, в заоблачную даль, гаснущих звезд). Определить число и род имен прилагательных.

5 задание – по уровням.

1 уровень. Запиши словосочетания, определи падеж, выдели окончания имен прилагательных.

Весенним солнышком, зеленую травку, на голубом небе, к молоденькой березке, теплых дней.

2 уровень. Выпиши из предложений словосочетания «прилагательное+существительное», определи падеж имен прилагательных, выдели окончания.

От березовых листочков разливается тонкий запах.  Лес наполняется  птичьим криком. По узким тропкам пробегают пугливые зайцы.

  Физминутка:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(поднимаем и опускаем руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(шагаем на месте)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(садимся за парты)

6 Задание. Работа по учебнику. Стр. 176, упр. 567

7 задание. Работа в парах. (на отдельных карточках) Нужно придумать как можно больше прилагательных к существительным:  1 пара-весна, 2 пара-ручей, 3 пара – солнце,  4 пара-дни

Итог урока. (на доске)

Сегодня на уроке я:

*повторил …

*было интересно …

*было трудно …

Рефлексия

-У нас в классе весенняя полянка, поможем ей стать ярче. У нас на партах лежат подснежники. Оцените свою устную работу на уроке, работу в тетради и поставьте себе оценку. Посадите свои подснежник на полянку.

Стихотворение:

Сквозь оттаявший валежник

Пробивается подснежник

Самый чистый, самый нежный

Весны первенец прелестный.

Показ слайдов с изображением подснежников.

-Какие признаки подснежника использовал автор в своём стихотворении ?

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. 

Оценки.

Домашнее задание: упр. 585.

- Я уверена, что вы все  справитесь с заданием. Я в вас верю!

- Наш урок окончен. Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Повторение знаний об имени прилагательном »

Тема: Повторение знаний об именах прилагательных

Цель:1. Повторение знаний об имени прилагательном, как части речи: его изменение по родам, числам, падежам, зависимости от имени существительного, формирование навыков правописания падежных и родовых окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе

2. Развитие внимания, умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи

3. Воспитание взаимовыручки на уроке, активности, привлечение  внимания к красоте весенней природы

Методы: словесный, наглядный, практический(по источнику знаний), репродуктивный, частично поисковый (по способу мыслительной деятельности).

Формы организации учащихся: общеклассная, парная

Ход урока.

1.Орг. Момент.

- А сейчас настроимся на урок

  Улыбнёмся друг другу

  Сядьте удобно, закройте глаза,

  Повторяйте про себя:

  Я в школе на уроке.

  Сейчас я начну трудиться.(пауза)

  Внимание моё сосредоточенно

  Память моя крепка.

  Я хочу учиться

  У меня всё получится

  Я в этом уверен

  Я готов к работе.

  Откройте глазки.

И мы сегодня постараемся показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка.

-К нам на урок прилетело облако, на нем слова:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

-Как только сходит снег с полей, появляются первые весенние цветы-подснежники.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

Почему их так называют?

-Весна прислала нам подарок: первый весенний цветок. Мы должны узнать тему

урока. Эта часть речи обозначает признак предмета, изменяется по числам, родам, падежам, в предложении является определением (имя прилагательное).

Постановка цели урока.

Стихотворение о прилагательном: Я слово замечательное,

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю.

Без признаков предмета нет

Об этом знает целый свет.

Определяю я предметы

                                                                        Они со мной всегда приметны,

                                                                        Я украшаю вашу речь

                                                                       Меня вам нужно знать, беречь.

У нас в классе вы видите признаки весны: тающие сосульки, но сосульки не простые, а с заданиями.

1 задание.

  Минутка чистописания 

 

Как всегда несколько минут мы уделим чистописанию.

  Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе, потренируем кисти рук.

 Пальчиковая гимнастика.

 

 1. Пальчики здороваются

 2. Согреем пальчики

 3. Опустили кисти рук и потрясли ими

- Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».



Минутка чистописания. Ая-яя    ой-ый-ий      ое-ее       ые-ие       

-Что можете сказать о сочетаниях этих букв? (окончания прилагательных)

2 задание. Тест «Имя прилагательное»

3 задание. Словарная работа.

Под диктовку: орех, морковь, дождь, солнце, березка, овощ

Взаимопроверка.

Задание: образовать от этих имен существительных однокоренные имена прилагательные, составить с ними словосочетания, выделить окончания, определить род.

4 задание. Развитие слуха: прослушать запись песни «Облака», муз. В. Шаинского,

Записать словосочетания «прилагательное+ существительное». (Белого яблока,

красного яблока, из неведомой страны, белогривые лошадки, в заоблачную даль, гаснущих звезд). Определить число и род имен прилагательных.

5 задание – по уровням.

1 уровень. Запиши словосочетания, определи падеж, выдели окончания имен прилагательных.

Весенним солнышком, зеленую травку, на голубом небе, к молоденькой березке, теплых дней.

2 уровень. Выпиши из предложений словосочетания «прилагательное+существительное», определи падеж имен прилагательных, выдели окончания.

От березовых листочков разливается тонкий запах.  Лес наполняется  птичьим криком. По узким тропкам пробегают пугливые зайцы.

  Физминутка:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(поднимаем и опускаем руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(шагаем на месте)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(садимся за парты)

6 Задание. Работа по учебнику. Стр. 176, упр. 567

7 задание. Работа в парах. (на отдельных карточках) Нужно придумать как можно больше прилагательных к существительным:  1 пара-весна, 2 пара-ручей, 3 пара – солнце, 4 пара-дни

Итог урока. (на доске)

Сегодня на уроке я:

*повторил …

*было интересно …

*было трудно …

Рефлексия

-У нас в классе весенняя полянка, поможем ей стать ярче. У нас на партах лежат подснежники. Оцените свою устную работу на уроке, работу в тетради и поставьте себе оценку. Посадите свои подснежник на полянку.

Стихотворение:

Сквозь оттаявший валежник

Пробивается подснежник

Самый чистый, самый нежный

Весны первенец прелестный.

Показ слайдов с изображением подснежников.

-Какие признаки подснежника использовал автор в своём стихотворении ?

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. 

Оценки.

Домашнее задание: упр. 585.

- Я уверена, что вы все  справитесь с заданием. Я в вас верю!

- Наш урок окончен. Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Гаврилец Елена Владимировна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение об имени прилагательном как части речи"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423512136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства