kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Употребление в речи имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Употребление в речи имени прилагательного

Цель урока:

 - Обобщающее повторение имени прилагательного

- Уметь подбирать к словам прилагательные, находить их в тексте, развивать речь

- Выработка умения описывать ювелирные украшения

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: частично-поисковый, практический, мозговая атака, синквейн

Форма работы: индивидуальная, парная

Межпредметная связь: казахский язык, литература, искусство

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, тексты

Лексическая тема урока: Учимся описывать ювелирные украшения

                                   Ход урока

I.  Мотивационный этап. Слово учителя

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы мы с вами улыбнулись и сказали «Добрый день». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Употребление в речи имен прилагательных»








Открытый урок по русской речи

Грамматическая тема:

«Употребление в речи имени прилагательного»

Лексическая тема:

«Учимся описывать ювелирные украшения»



Тема урока: Употребление в речи имени прилагательного

Цель урока:

- Обобщающее повторение имени прилагательного

- Уметь подбирать к словам прилагательные, находить их в тексте, развивать речь

- Выработка умения описывать ювелирные украшения

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: частично-поисковый, практический, мозговая атака, синквейн

Форма работы: индивидуальная, парная

Межпредметная связь: казахский язык, литература, искусство

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, тексты

Лексическая тема урока: Учимся описывать ювелирные украшения

Ход урока

I. Мотивационный этап. Слово учителя

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы мы с вами улыбнулись и сказали «Добрый день».

1 слайд. Тема урока: Употребление в речи имени прилагательного

2 слайд. Лексическая тема урока: Учимся описывать ювелирные украшения

Есть украшения, которые являются отражением души народа, воплощают в себе его представления о красоте. К их числу относятся изделия казахского ювелирного искусства:

3 слайд. (ювелирные украшения)

Сырға – серьги считались древнейшим оберегом, поэтому носили их в ушах с раннего детства

Сақина – перстни и кольца, наши предки верили в магическую и очистительную силу колец и перстней и надевали на пальцы

Шолпы – подвески на косах, прикреплялись к концам кос и составлялись из монет (от двух до девяти), т.е. в волосы вплетали шолпы( ленту или цепочку с украшениями)

Шекелік – височники носили в торжественных случаях женщины, крепящиеся за волосы у виска

Капсырма – застежки вместо пуговицы для камзолов, жакетов

Білезік – браслеты надевают на запястья

Шашбау – накосники, украшения для волос.



(Создаю проблемную ситуацию)

Отгадайте, какие слова пропущены в этом фрагменте из книги М.Ауэзова «Путь абая».

Подберите к ним общее значение

4 слайд.

Она то и дело входила сюда из Малой юрты, где жила ее мать, младшая жена Суюндика. .... своим звоном предупреждало о ее приходе. Маленькие блестящие ....... в ушах, бобровая шапка на голове, ...., унизавшие ее пальцы, - все казалось Абаю изящным и прекрасным.

Словарная работа: Шолпы – звенящие подвески на косах. Әшекейлер - украшения

Шолпы, серьги, перстни или кольца. Все это украшения – әшекейлер.

– Какие украшения хранятся в вашей шкатулке?

-А что можно обнаружить в бабушкином сундучке?

– Опишите свое любимое украшение, не называя его.

II. Операционный этап

Работа с текстом. ( Предлагаю послушать текст, сообщаю, что герои произведения финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей» Шнырек и Юксаре собрались играть в пуговицы)

5 слайд.

Шнырек, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов.

- Одной пуговицы хватит!

- Пожалуйста! - обрадовался Шнырек. - Какую лучше? Костяную, деревянную, стеклянную, металлическую? Однотонную, пеструю в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, восьмиугольную или ...

- Можно обыкновенную брючную пуговицу, - сказал Юксаре.

Ответить на вопросы:

- Какая часть речи играет главную роль в создании описания?

- Найдите в тексте прилагательные, обозначающие признаки предмета по материалу,

по цвету, по форме? ( запишите в тетради)

- Определите разряды прилагательных?

2) Знакомство с планом морфологического разбора имени прилагательного



6 слайд. Морфологический разбор имени прилагательного

I. Часть речи. Общее значение

Начальная форма (И.п., ед.ч., муж.р.)

II. Морфологические признаки: 1)постоянные признаки: разряд прилагательных

2)непостоянные признаки:

- падеж

- число

- род

- у качественных степень сравнения

III. Синтаксическая роль

Письменная работа в тетрадях

7 слайд.

Стеклянную пуговицу

І. Стеклянную (какую?) – имя прилагательное

Н.ф. – стеклянный(какой?)

ІІ.Морфол. признаки:

1) постоянные признаки:

- относительное

2) непостоянные признаки:

- винительный падеж

- единственное число

- женский род

ІІІ. В предложении является определением.

Игра «Волшебная книга»

8 слайд. (книжная лавка)

Сейчас мы посетим «Книжную лавку». Продавцом буду я, а вы покупатели. У нас в продаже имеется волшебная книга с ювелирными украшениями. Если хотите приобрести, то называете изделие, которое понравилось вам. Но продавец отдает его в том случае, если покупатель правильно произнесет на двух языках и подберет к нему прилагательное.

Нагрудные украшения: подвески – алқа.

Украшения для волос: шолпы – накосник

Украшения для рук: браслет – білезік, на пальце кольцо – сақина

Украшения в ушах: серьги – сырға

III. Рефлексивный этап

9 слайд. Составить синквейн. Ключевое слово ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (запись в тетрадь)

Имя существительное

прилагательное прилагательное

глагол глагол глагол

предложение из четырех слов

синоним

10 слайд.

- Наш урок подходит к концу

- О чем мы сегодня говорили?

- Достигли ли мы своей цели?

- Подготовились к эссе?

11 слайд. Домашнее задание:

Написать эссе «Сокровище из бабушкиного сундучка»

Сделать морфологический разбор двум прилагательным

Выставление оценок
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Употребление в речи имен прилагательных

Автор: Рысманова Улжан Камалбек?ызы

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 6 классе "Употребление сложных имен прилагательных в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_6_klassie_upotrieblieniie_slozhnykh_imien_prilaghatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "451383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516531435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) ": Имя прилагательное  как часть речи-  значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. "
    ["seo_title"] => string(142) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-znachieniie-i-upotrieblieniie-v-riechi-sviaz-imieni-prilaghatiel-nogho-s-imieniem-sushchiestvitiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "119329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413386600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства