kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение знаний об именах прилагательных

Цель:1. Повторение знаний об имени прилагательном, как части речи: его изменение по родам, числам, падежам, зависимости от имени существительного, формирование навыков правописания падежных и родовых окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе

2. Развитие внимания, умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи

3. Воспитание взаимовыручки на уроке, активности, привлечение  внимания к красоте весенней природы

Методы: словесный, наглядный, практический(по источнику знаний), репродуктивный, частично поисковый (по способу мыслительной деятельности).

Формы организации учащихся: общеклассная, парная , групповая.

Ход урока.

1.Орг. Момент.

-К нам на урок прилетело облако, на нем слова:

Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле на реку, и по снежку, и по цветку.

-О каком времени года говорится? (о весне)

-Это эпиграф нашего урока.

Стихотворение о весне:

Весна, весна! Как воздух чист,                              Весна, весна! Как высоко

Как ясен небосклон.                                   На крыльях ветерка,

Своей лазурию живой                            Ласкаясь к солнечным лучам,

Слепит мне очи он                                      Летают облака.

Е. Баратынский

-Весна прислала нам подарок: первый весенний цветок. Мы должны узнать тему

урока. Эта часть речи обозначает признак предмета, изменяется по числам, родам, падежам, в предложении является определением (имя прилагательное).

Постановка цели урока.

Стихотворение о прилагательном: Определяю я предметы

                                                                        Они со мной всегда приметны,

                                                                        Я украшаю вашу речь

                                                                       Меня вам нужно знать, беречь.

У нас в классе вы видите признаки весны: тающие сосульки, но сосульки не простые, а с заданиями.

1 задание. Минутка чистописания. Ая-яя    ой-ый-ий      ое-ее       ые-ие       

-Что можете сказать о сочетаниях этих букв? (окончания прилагательных)

2 задание. Игра «Грамматическое домино»

Вопрос

Что называется именем прилагательным?

Вопрос

Как изменяются имена прилагательные?

Ответ

Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Вопрос

Каким членом предложения являются имена прилагательные?

Ответ

Изменение имен прилагательных по падежам называется склонением

Вопрос

Как подчеркивается определение

Ответ

Имена прилагательные в предложении являются определением

Вопрос

Со словами какой части речи связаны имена прилагательные в предложении?

Ответ

Определение подчеркивается волнистой линией.

Вопрос

Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

Ответ

В предложении имена прилагательные связаны с именами существительными

Вопрос

В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?

Ответ

Род. Число, падеж имени прилагательного определяется по роду, числу, падежу имени существительного, которым оно связано

Вопрос

Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

Ответ

Во множественном числа имена прилагательные не изменяются по родам

Вопрос

Слова какой части речи в художественных произведениях чаще всего бывают эпитетами?

Ответ

Имена прилагательные украшают нашу речь.

Ответ

Эпитет-это образное, художественное определение. Чаще всего в этой роли выступают имена прилагательные

3 задание. Словарная работа.

Под диктовку: орех, морковь, дождь, солнце, березка, овощ, по дороге.

Взаимопроверка.

Задание: образовать от этих имен существительных однокоренные имена прилагательные, составить с ними словосочетания, выделить окончания, определить род.

4 задание. Развитие слуха: прослушать запись песни «Облака», муз. В. Шаинского,

Записать словосочетания «прилагательное+ существительное». (Белого яблока,

красного яблока, из неведомой страны, белогривые лошадки, в заоблачную даль, гаснущих звезд). Определить число и род имен прилагательных.

5 задание – по уровням.

1 уровень. Запиши словосочетания, определи падеж, выдели окончания имен прилагательных.

Весенним солнышком, зеленую травку, на голубом небе, к молоденькой березке, теплых дней.

2 уровень. Выпиши из предложений словосочетания «прилагательное+существительное», определи падеж имен прилагательных, выдели окончания.

От березовых листочков разливается тонкий запах.  Лес наполняется  птичьим криком. По узким тропкам пробегают пугливые зайцы.

3 уровень. Выпиши из текста словосочетания «прилагательное+существительное», вставь пропущенные окончания, укажи падеж имен прилагательных.

Март-первый весенн… месяц. Днем на тепл…  солнышке таяло, ночью подморозило.

  Снег подернулся льдист…  корочкой. С далек…  юга летят грачи. Если весна поздн… , грачи могут опаздывать.

  Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

-Как мы можем помочь перелетным птицам, чтобы им легче было «обустроиться после возвращения

6 Задание. Работа по учебнику. Стр. 176, упр. 567

Составить из слов предложения, записать, подчеркнуть главные члены предложения и определение.

Тополя вновь надели зеленый наряд. От долгих зимних снов проснулась земля. Среди скал бежит горный ручей. По-весеннему поет в лесу соловей.

Назовите эпитеты в предложениях.

7 задание. Работа в группах. Нужно придумать как можно больше прилагательных к существительным:  1 ряд-весна, 2 ряд-ручей, 3 ряд – солнце.

Итог урока. Чему был посвящен наш урок? Чему мы учились? Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Рефлексия

Как только сходит снег с полей, появляются первые весенние цветы-подснежники. Почему их так называют? У нас в классе весенняя полянка, поможем ей стать ярче. У нас на партах лежат подснежники. Оцените свою устную работу на уроке, работу в тетради и поставьте себе оценку. Посадите свои подснежник на полянку.

Стихотворение:

Сквозь оттаявший валежник

Пробивается подснежник

Самый чистый, самый нежный

Весны первенец прелестный.

Показ слайдов с изображением подснежников.

Оценки.

Домашнее задание: упр. 585. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных" »

Тема: Повторение знаний об именах прилагательных

Цель:1. Повторение знаний об имени прилагательном, как части речи: его изменение по родам, числам, падежам, зависимости от имени существительного, формирование навыков правописания падежных и родовых окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе

2. Развитие внимания, умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи

3. Воспитание взаимовыручки на уроке, активности, привлечение внимания к красоте весенней природы

Методы: словесный, наглядный, практический(по источнику знаний), репродуктивный, частично поисковый (по способу мыслительной деятельности).

Формы организации учащихся: общеклассная, парная , групповая.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

-К нам на урок прилетело облако, на нем слова:

Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле на реку, и по снежку, и по цветку.

-О каком времени года говорится? (о весне)



-Это эпиграф нашего урока.

Стихотворение о весне:



Весна, весна! Как воздух чист, Весна, весна! Как высоко

Как ясен небосклон. На крыльях ветерка,

Своей лазурию живой Ласкаясь к солнечным лучам,

Слепит мне очи он Летают облака.

Е. Баратынский



-Весна прислала нам подарок: первый весенний цветок. Мы должны узнать тему

урока. Эта часть речи обозначает признак предмета, изменяется по числам, родам, падежам, в предложении является определением (имя прилагательное).

Постановка цели урока.

Стихотворение о прилагательном: Определяю я предметы

Они со мной всегда приметны,

Я украшаю вашу речь

Меня вам нужно знать, беречь.

У нас в классе вы видите признаки весны: тающие сосульки, но сосульки не простые, а с заданиями.

1 задание. Минутка чистописания. Ая-яя ой-ый-ий ое-ее ые-ие

-Что можете сказать о сочетаниях этих букв? (окончания прилагательных)

2 задание. Игра «Грамматическое домино»

Вопрос

Что называется именем прилагательным?


Вопрос

Как изменяются имена прилагательные?

Ответ

Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Вопрос

Каким членом предложения являются имена прилагательные?

Ответ

Изменение имен прилагательных по падежам называется склонением

Вопрос

Как подчеркивается определение

Ответ

Имена прилагательные в предложении являются определением

Вопрос

Со словами какой части речи связаны имена прилагательные в предложении?

Ответ

Определение подчеркивается волнистой линией.

Вопрос

Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

Ответ

В предложении имена прилагательные связаны с именами существительными

Вопрос

В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?

Ответ

Род. Число, падеж имени прилагательного определяется по роду, числу, падежу имени существительного, которым оно связано

Вопрос

Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

Ответ

Во множественном числа имена прилагательные не изменяются по родам

Вопрос

Слова какой части речи в художественных произведениях чаще всего бывают эпитетами?

Ответ

Имена прилагательные украшают нашу речь.


Ответ

Эпитет-это образное, художественное определение. Чаще всего в этой роли выступают имена прилагательные

3 задание. Словарная работа.

Под диктовку: орех, морковь, дождь, солнце, березка, овощ, по дороге.

Взаимопроверка.

Задание: образовать от этих имен существительных однокоренные имена прилагательные, составить с ними словосочетания, выделить окончания, определить род.

4 задание. Развитие слуха: прослушать запись песни «Облака», муз. В. Шаинского,

Записать словосочетания «прилагательное+ существительное». (Белого яблока,

красного яблока, из неведомой страны, белогривые лошадки, в заоблачную даль, гаснущих звезд). Определить число и род имен прилагательных.

5 задание – по уровням.

1 уровень. Запиши словосочетания, определи падеж, выдели окончания имен прилагательных.

Весенним солнышком, зеленую травку, на голубом небе, к молоденькой березке, теплых дней.

2 уровень. Выпиши из предложений словосочетания «прилагательное+существительное», определи падеж имен прилагательных, выдели окончания.

От березовых листочков разливается тонкий запах. Лес наполняется птичьим криком. По узким тропкам пробегают пугливые зайцы.

3 уровень. Выпиши из текста словосочетания «прилагательное+существительное», вставь пропущенные окончания, укажи падеж имен прилагательных.

Март-первый весенн… месяц. Днем на тепл… солнышке таяло, ночью подморозило.

Снег подернулся льдист… корочкой. С далек… юга летят грачи. Если весна поздн… , грачи могут опаздывать.

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.



-Как мы можем помочь перелетным птицам, чтобы им легче было «обустроиться после возвращения?



6 Задание. Работа по учебнику. Стр. 176, упр. 567

Составить из слов предложения, записать, подчеркнуть главные члены предложения и определение.

Тополя вновь надели зеленый наряд. От долгих зимних снов проснулась земля. Среди скал бежит горный ручей. По-весеннему поет в лесу соловей.

Назовите эпитеты в предложениях.

7 задание. Работа в группах. Нужно придумать как можно больше прилагательных к существительным: 1 ряд-весна, 2 ряд-ручей, 3 ряд – солнце.



Итог урока. Чему был посвящен наш урок? Чему мы учились? Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Рефлексия

Как только сходит снег с полей, появляются первые весенние цветы-подснежники. Почему их так называют? У нас в классе весенняя полянка, поможем ей стать ярче. У нас на партах лежат подснежники. Оцените свою устную работу на уроке, работу в тетради и поставьте себе оценку. Посадите свои подснежник на полянку.

Стихотворение:

Сквозь оттаявший валежник

Пробивается подснежник

Самый чистый, самый нежный

Весны первенец прелестный.



Показ слайдов с изображением подснежников.



Оценки.

Домашнее задание: упр. 585.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных"

Автор: Семёнова Ольга Юрьевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Повторение знаний об имени прилагательном "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "190097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104930"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение об имени прилагательном как части речи"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423512136"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему: "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412493784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "219423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434172013"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока и презентация по русскому языку для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaipriezientatsiiaporusskomuiazykudlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458129642"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства