kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке в процессе работы над учебными элементами дети будут ЗНАТЬ: - отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки; - наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление, - безличные глаголы, их значения. УМЕТЬ: -определять вид глагола; -образовывать и употреблять формы трёх наклонений; - правильно писать окончания и суффиксы глаголов; -находить безличные глаголы, определять их значение. - видеть значимость изучения данной части речи для повышения грамотности и культуры речи; - систематизировать полученные знания, усовершенствовать навыки, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля. 53d2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного по теме»

6



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»

Магаданской области









Урок

Повторение изученного по теме «Глагол».







Гузанова Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

















Повторение изученного по теме «Глагол» .

Цели и задачи урока:

В процесс работы над учебными элементами вы должны:
ЗНАТЬ:
-
отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки;
- наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление,
- безличные глаголы, их значения.
УМЕТЬ:
-
определять вид глагола;
-образовывать и употреблять формы трёх наклонений;
- правильно писать окончания и суффиксы глаголов;
-находить безличные глаголы, определять их значение.
Увидеть значимость изучения данной части речи для повышения грамотности и культуры речи;
Систематизировать полученные знания, усовершенствовать навыки, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация к уроку.

3 человека работают с тренажёром и тестом « Глагол как самостоятельная часть речи. Правописание глаголов».(10 минут)

УЭ-1
Цель:

Повторить признаки глагола как самостоятельной части речи.

Составьте алгоритм, по которому можно отличить глагол от других частей речи.

Алгоритм

1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает?

2.Каковы морфологические признаки этого слова?

3.Синтаксическая роль.

1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает?

2.Каковы морфологические признаки этого слова?

3.Синтаксическая роль.

Работа с текстом.
Используйте алгоритм при выявлении глагола в тексте.

Белки.

В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка развесила белка сушить грибы. В лесных кладовых прячет отборные орехи.

Поздней осенью переменит белка своё красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине ёлки устроила белка гнездо. Там она воспитывает бельчат, а зимой спасается от морозов. Самый весёлый зверёк в наших лесах – это белка.

Задание:

1. Из первого предложения выпишите глагол и произведите его морфологический разбор.

2.Выпишите остальные глаголы и объясните их правописание.

3.Назовите виды орфограмм, не встреченных в данном тексте ( относящиеся к правописанию глаголов), приведите примеры слов на эти орфограммы.





Ключ №1

  • Хлопочут (белки)-глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают?

  • Инфинитив – хлопотать,

  • Это слово имеет следующие морфологические признаки: несов.в, I спр., изъяв. накл., наст.вр., мн.ч.

  • В предложении является сказуемым, следовательно, это слово относится к самостоятельной части речи - глаголу

Ключ №2

2.Поднимутся, перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, переменит, устроила, воспитывает, спасается.



Ключ №3

Не пришёл,

нездоровилось,

купаешь,

купаешься,

ходишь,

преодолевать,

видел.



Задание:

Определите синтаксическую роль глагола в предложениях

  1. Мы пришли посмотреть на котят.

  2. Мы хотели купить конфет.

  3. Читать новые книги – великое удовольствие.

  4. Раздалась команда поднять паруса.



Ключ №4

  1. Мы пришли посмотреть на котят.

  2. Мы хотели купить конфет.

  3. Читать новые книги – великое удовольствие.

  4. Раздалась команда поднять паруса.



УЭ-2.
Уметь определять вид глаголов.

Подсказка

Несовершенный вид:

что делать? Что делал? Что делаю?

Вид глагола



Совершенный вид:

Что сделать? Что сделал? Что сделаю?



ПОДСКАЗКА:

Показателем вида являются приставки и суффиксы.

несов. вид соверш. вид

  • Переписывать (работу) – переписать(работу)

несов.вид соверш. вид

  • Белить - побелить


Задание:

Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните глаголы, обозначьте их вид.


Дом царевна об…шла Зат…пила жарко печку

Всё п…рядком убрала На полати вз…бралась

Засв…тила Богу свечку И тихонько ул…глась.


Ключ №5


сов. сов.

Дом царевна обошла, Затопила жарко печку,


сов. сов.

Всё порядком убрала, На полати взобралась

сов. сов.

Засветила Богу свечку, И тихонько улеглась.


УЭ-3

Цель: Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употребление .


Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола.














Изъявительное наклонение

Условное наклонение

Повелительное наклонение

Обозначает действия, которые происходят, происходили или будут происходить




1. Изменяется по временам,

лицам и числам.

Обозначает действия, желаемые или возможные при определённых условиях



1. Изменяются по родам и числам.



2.Согласуется с подлежащим в в роде и числе.



3. Не имеет времени.


4.Образование –Л-

бы - б

Обозначает действия, которые просят или заставляют

совершить




1. Изменяются по числам.



2. –И- или -те



Задания:

1. Глагол РИСОВАТЬ используйте в предложениях, употребив его в разных наклонениях.

2. Глаголы из данных словосочетаний внесите в таблицу наклонений глагола:

Поставьте стул, отправился бы в путешествие, прощу ошибку, посмотрите по сторонам, признался в ошибке, протрите окно, гуляете по тропинке.



Ключ №6

1.Рисовать: рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, рисуй, рисуйте.

2.

Изъявительное наклонение

Условное наклонение

Повелительное наклонение

Прощу ошибку, признался в ошибке, гуляете по тропинке

Отправился бы в путешествие

Поставьте стул,

Посмотрите по сторонам, протрите окно



Задание:

Произведите морфемный разбор глаголов:

Говорите тихо - когда вы говорите,

Выберите слова - когда выберете книгу,

Пишите красиво - когда вы пишете

Ключ №7

Говори те тихо - когда вы говор ите



Выберите слова - когда выберете книгу,



Пиши те красиво - когда вы пишете.



Словарный диктант.

Не просмотришь, докажешь, смажьте, собираешься, гонишь, простишься, рассмотрел, легко дышится, ненавидеть, не хватает, не был, недостаёт времени, не достаёт до потолка.

Задание:

Замените одним словом:

Наведите справку –

Сделайте приготовления –

Не заводите споров –

Дайте заглавие пьесе –


Ключ №8

Справьтесь

Приготовьте

Не спорьте

озаглавьте





УЭ-4

Цель: знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи. Особенности предложений с безличными глаголами.

Составьте алгоритм, ответив на вопросы:

1.Каково значение безличных вопросов?

2. В какой форме употребляются?

Безличный глагол

Действие без лица

нет подлежащего



изъявительное условное инфинитив

наклонение наклонение

наст. и буд. вр.,

3-е л., ед.ч. Прош.вр.,

ср.р, ед.ч

Задание:

Сравните предложения, подчеркните глаголы-сказуемые.



Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.

Ключ №9

Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.

Задание:

Прочитайте текст. Подчеркните грамматические основы.

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.





Ключ №10

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.





Запомните!

Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без действующего лица, называются безличными.

Обычно они обозначают состояние природы или живого человека.

Морозит. Темнеет. Вьюжит. Знобит. Лихорадит. Не спится.



Задание:

Замени личные глаголы безличными.

1.Ветер гнал листву.

2.Дождь смыл грязь.

3.Мокрый снег залепил окна.

4.Молния слепит глаза.

5.Ветер намёл сугробы.

6.Гром оглушил всех.


Ключ №11

1.Ветром гонит листву.

2.Дождём смыло грязь.

3.Мокрым снегом залепило окна.

4.Молнией слепило глаза.

5.Ветром намело сугробы.

6.Громом оглушило всех.


УЭ-5

Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный разбор глагола.

Заполните таблицу:













Суффикс

Глаголы

-ова-

советовать (советую)

- ева-


- ыва-


-ива-


- ну-


-а-


-и-


-е-


-ирова-








Задание:

Составьте слова, используя данные схемы и корни слов:



а ть Корни:

е ть - блист-, дрог-,

ну ть -зир-, -един-, блест-.

пре- а ть

раз- я ть


КЛЮЧ №12

  • Блистать

  • Блестеть

  • Дрогнуть

  • Презирать

  • Разъединять



УЭ-6

Подведение итогов урока. Самооценка.

1.Прочитайте цели урока. УЭ – 0

2.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока Вами?

3.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Почему?


УЭ-7

Домашнее задание:

  • Написать сочинение – миниатюру

«Осень в Усть-Омчуге» .




Использованная литература:

  1. С. Невская, Л.Тростенцова, П.Гаев. Морфология.Часть 2. Глагол.Причастие.Деепричастие. Рабочая тетрадь для 5-7 класса.

  2. Виноградова Л.А., Белицкая С.П., Горчак А.Н. Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 кл. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1973.



Просмотр содержимого презентации
«глагол »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг» Магаданской области Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»

Магаданской области

Гузанова Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

УЭ-0 Цели и задачи урока: В процесс работы над учебными элементами вы должны:  ЗНАТЬ:  - отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки;  - наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление;  - безличные глаголы, их значения.  УМЕТЬ:  -определять вид глагола;  -образовывать и употреблять формы трёх наклонений;  - правильно писать окончания и суффиксы глаголов;  -находить безличные глаголы, определять их значение.  Увидеть значимость изучения данной части речи для повышения грамотности и культуры речи;  Систематизировать полученные знания, усовершенствовать навыки, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

УЭ-0 Цели и задачи урока:

В процесс работы над учебными элементами вы должны: ЗНАТЬ: - отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки; - наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление; - безличные глаголы, их значения. УМЕТЬ: -определять вид глагола; -образовывать и употреблять формы трёх наклонений; - правильно писать окончания и суффиксы глаголов; -находить безличные глаголы, определять их значение. Увидеть значимость изучения данной части речи для повышения грамотности и культуры речи; Систематизировать полученные знания, усовершенствовать навыки, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

УЭ-1  Повторить признаки глагола как  самостоятельной части речи. Составьте алгоритм, по которому можно отличить глагол от других частей речи.

УЭ-1 Повторить признаки глагола как самостоятельной части речи.

Составьте алгоритм, по которому можно отличить глагол от других частей речи.

Алгоритм. 1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает? 2.Каковы морфологические признаки этого слова? 3.Синтаксическая роль.

Алгоритм.

1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает?

2.Каковы морфологические признаки этого слова?

3.Синтаксическая роль.

Работа с текстом.  Используйте алгоритм при выявлении глагола в  тексте.  Белки. В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка развесила белка сушить грибы. В лесных кладовых прячет отборные орехи. Поздней осенью переменит белка своё красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине ёлки устроила белка гнездо. Там она воспитывает бельчат, а зимой спасается от морозов. Самый весёлый зверёк в наших лесах – это белка.

Работа с текстом. Используйте алгоритм при выявлении глагола в тексте.

Белки.

В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка развесила белка сушить грибы. В лесных кладовых прячет отборные орехи.

Поздней осенью переменит белка своё красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине ёлки устроила белка гнездо. Там она воспитывает бельчат, а зимой спасается от морозов. Самый весёлый зверёк в наших лесах – это белка.

Задание:   1. Из первого предложения выпишите глагол и произведите его морфологический разбор. 2.Выпишите остальные глаголы и объясните их правописание. 3.Назовите виды орфограмм, не встреченных в данном тексте ( относящиеся к правописанию глаголов), приведите примеры слов на эти орфограммы.

Задание:

1. Из первого предложения выпишите глагол и произведите его морфологический разбор.

2.Выпишите остальные глаголы и объясните их правописание.

3.Назовите виды орфограмм, не встреченных в данном тексте

( относящиеся к правописанию глаголов), приведите примеры слов на эти орфограммы.

Ключ №1

Ключ №1

  • Хлопочут (белки)-глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают?
  • Инфинитив – хлопотать,
  • Это слово имеет следующие морфологические признаки: несов.в, I спр., изъяв. накл., наст. вр., мн.ч.
  • В предложении является сказуемым, следовательно, это слово относится к самостоятельной части речи - глаголу
Ключ №2 2.Поднимутся, перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, переменит, устроила, воспитывает, спасается.

Ключ №2

2.Поднимутся, перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, переменит, устроила, воспитывает, спасается.

Ключ №3 Не пришёл, не здоровилось, купа ешь купа ешь ся, ход ишь , преодол ева ть вид е л

Ключ №3

Не пришёл,

не здоровилось,

купа ешь

купа ешь ся,

ход ишь ,

преодол ева ть

вид е л

Определите синтаксическую роль глагола в предложениях:

Определите синтаксическую роль глагола в предложениях:

  • Мы пришли посмотреть на котят.
  • Мы хотели купить конфет.
  • Читать новые книги – великое удовольствие.
  • Раздалась команда поднять паруса.
Мы пришли посмотреть на котят. Мы хотели купить  конфет. Читать новые книги – великое удовольствие. Раздалась команда поднять  паруса.  

Мы пришли посмотреть на котят.

Мы хотели купить конфет.

Читать новые книги – великое удовольствие.

Раздалась команда поднять паруса.

 

УЭ-2.  Уметь определять вид глаголов  Подсказка Несовершенный вид: что делать? Что делал? Что делаю? Вид глагола Совершенный вид: Что сделать? Что сделал? Что сделаю?

УЭ-2. Уметь определять вид глаголов

Подсказка

Несовершенный вид:

что делать? Что делал? Что делаю?

Вид глагола

Совершенный вид:

Что сделать? Что сделал? Что сделаю?

ПОДСКАЗКА: Показателем вида являются приставки и суффиксы.  несов. вид соверш. вид Переписывать (работу) – переписать(работу)  несов.вид соверш. вид

ПОДСКАЗКА:

Показателем вида являются приставки и суффиксы.

несов. вид соверш. вид

  • Переписывать (работу) – переписать(работу)

несов.вид соверш. вид

  • Белить - побелить
Дом царевна об…шла Зат…пила жарко печку Всё п…рядком убрала На полати вз…бралась Засв…тила Богу свечку И тихонько ул…глась

Дом царевна об…шла Зат…пила жарко печку

Всё п…рядком убрала На полати вз…бралась

Засв…тила Богу свечку И тихонько ул…глась

сов. сов. Дом царевна об о шла, Зат о пила жарко печку,  сов . сов. Всё п о рядком убрала, На полати вз о бралась  сов. сов. Засв е тила Богу свечку, И тихонько ул е глась.

сов. сов.

Дом царевна об о шла, Зат о пила жарко печку,

сов . сов.

Всё п о рядком убрала, На полати вз о бралась

сов. сов.

Засв е тила Богу свечку, И тихонько ул е глась.

Цель: Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употребление.

Цель: Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употребление.

Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола.  Изъявительное наклонение  Условное наклонение Обозначает действия, которые происходят, происходили или будут происходить 1. Изменяется по временам,  лицам и числам. Обозначает действия, желаемые или возможные при определённых условиях  1. Изменяются по родам и числам. 2.Согласуется с подлежащим в в роде и числе. 3. Не имеет времени. 4.Образование –Л-  бы - б  Повелительное наклонение Обозначает действия, которые просят или заставляют совершить 1. Изменяются по числам. 2. –И- или -те

Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола.

Изъявительное наклонение

Условное наклонение

Обозначает действия, которые происходят, происходили или будут происходить

1. Изменяется по временам,

лицам и числам.

Обозначает действия, желаемые или возможные при определённых условиях

1. Изменяются по родам и числам.

2.Согласуется с подлежащим в в роде и числе.

3. Не имеет времени.

4.Образование –Л-

бы - б

Повелительное наклонение

Обозначает действия, которые просят или заставляют

совершить

1. Изменяются по числам.

2. –И- или -те

Задания: 1. Глагол РИСОВАТЬ используйте в предложениях, употребив его в разных наклонениях. 2. Глаголы из данных словосочетаний внесите в таблицу наклонений глагола: Поставьте стул, отправился бы в путешествие, прощу ошибку, посмотрите по сторонам, признался в ошибке, протрите окно, гуляете по тропинке.

Задания:

1. Глагол РИСОВАТЬ используйте в предложениях, употребив его в разных наклонениях.

2. Глаголы из данных словосочетаний внесите в таблицу наклонений глагола:

Поставьте стул, отправился бы в путешествие, прощу ошибку, посмотрите по сторонам, признался в ошибке, протрите окно, гуляете по тропинке.

1.Рисовать : рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, рисуй, рисуйте. 2.  Изъявительное наклонение  Условное наклонение Прощу ошибку, признался в ошибке, гуляете по тропинке  Повелительное наклонение Отправился бы в путешествие Поставьте стул, Посмотрите по сторонам, протрите окно

1.Рисовать : рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, рисуй, рисуйте.

2.

Изъявительное наклонение

Условное наклонение

Прощу ошибку, признался в ошибке, гуляете по тропинке

Повелительное наклонение

Отправился бы в путешествие

Поставьте стул,

Посмотрите по сторонам, протрите окно

Произведите морфемный разбор глаголов: Говорите тихо - когда вы говорите, Выберите слова - когда выберете книгу, Пишите красиво - когда вы пишете.

Произведите морфемный разбор глаголов:

Говорите тихо - когда вы говорите,

Выберите слова - когда выберете книгу,

Пишите красиво - когда вы пишете.

Говорите тихо - когда вы говорите Выберите слова - когда выберете книгу  Пишите красиво - когда вы пишете.

Говорите тихо - когда вы говорите

Выберите слова - когда выберете книгу

Пишите красиво - когда вы пишете.

Не просмотр ишь , докаж ешь , смажьте, собира ешь ся, гон ишь , прост ишь ся, рассмотр е л, легко дыш ит ся, не навидеть, не хватает, не был, не достаёт времени, не достаёт до потолка.

Не просмотр ишь , докаж ешь , смажьте, собира ешь ся, гон ишь , прост ишь ся, рассмотр е л, легко дыш ит ся, не навидеть, не хватает, не был, не достаёт времени, не достаёт до потолка.

Наведите справку – Сделайте приготовления – Не заводите споров – Дайте заглавие пьесе -

Наведите справку –

Сделайте приготовления –

Не заводите споров –

Дайте заглавие пьесе -

Справьтесь Приготовьте Не спорьте О заглавьте

Справьтесь

Приготовьте

Не спорьте

О заглавьте

Цель : знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи. Особенности предложений с безличными глаголами.  Составьте алгоритм, ответив на вопросы: 1.Каково значение безличных вопросов? 2. В какой форме употребляются?

Цель : знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи. Особенности предложений с безличными глаголами.

Составьте алгоритм, ответив на вопросы:

1.Каково значение безличных вопросов?

2. В какой форме употребляются?

Безличный глагол  Действие без лица  нет подлежащего  изъявительное условное инфинитив  наклонение наклонение  наст. и буд. вр.,  3-е л., ед.ч. Прош.вр.,  ср.р, ед.ч рр

Безличный глагол

Действие без лица

нет подлежащего

изъявительное условное инфинитив

наклонение наклонение

наст. и буд. вр.,

3-е л., ед.ч. Прош.вр.,

ср.р, ед.ч

рр

Сравните предложения, подчеркните глаголы-сказуемые.  Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.

Сравните предложения, подчеркните глаголы-сказуемые.

Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.

Светит  месяц .  День  меркнет .  Светает.  Смеркается .

Светит месяц .

День меркнет .

Светает.

Смеркается .

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает . Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится.  Хочется больше бывать на природе.

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает . Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.

Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без действующего лица, называются безличными . Обычно они обозначают состояние природы или живого человека. Морозит. Темнеет. Вьюжит. Знобит. Лихорадит.  Не спится.

Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без действующего лица, называются безличными .

Обычно они обозначают состояние природы или живого человека.

Морозит. Темнеет. Вьюжит. Знобит. Лихорадит.

Не спится.

1.Ветер гнал листву. 2.Дождь смыл грязь. 3.Мокрый снег залепил окна. 4.Молния слепит глаза. 5.Ветер намёл сугробы. 6.Гром оглушил всех.

1.Ветер гнал листву.

2.Дождь смыл грязь.

3.Мокрый снег залепил окна.

4.Молния слепит глаза.

5.Ветер намёл сугробы.

6.Гром оглушил всех.

1.Ветром гонит листву. 2.Дождём смыло грязь. 3.Мокрым снегом залепило окна. 4.Молнией слепило глаза. 5.Ветром намело сугробы. 6.Громом оглушило всех.

1.Ветром гонит листву.

2.Дождём смыло грязь.

3.Мокрым снегом залепило окна.

4.Молнией слепило глаза.

5.Ветром намело сугробы.

6.Громом оглушило всех.

Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный разбор глагола .

Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный разбор глагола .

Суффикс  Глаголы  -ова-  совет ова ть (советую)  - ева-  - ыва-  -ива-  - ну-  -а-  -и-  -е-  -ирова-

Суффикс

Глаголы

-ова-

совет ова ть (советую)

- ева-

- ыва-

-ива-

- ну-

-а-

-и-

-е-

-ирова-

а ть Корни:  е ть блист-, дрог-,  ну ть - зир-, -един-, блест-  пре а ть Раз я ть

а ть Корни:

е ть блист-, дрог-,

ну ть - зир-, -един-, блест-

пре а ть

Раз я ть

Блистать Блестеть  Дрогнуть  Презирать Разъединять
  • Блистать
  • Блестеть
  • Дрогнуть
  • Презирать
  • Разъединять
Подведение итогов урока. Самооценка. 1.Прочитайте цели урока. УЭ – 0 2.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока Вами? 3.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Почему?

Подведение итогов урока. Самооценка.

1.Прочитайте цели урока. УЭ – 0

2.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока Вами?

3.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Почему?

Домашнее задание: Написать сочинение – миниатюру «Осень в Усть-Омчуге».

Домашнее задание:

Написать сочинение – миниатюру

«Осень в Усть-Омчуге».

Литература: 1.С. Невская, Л.Тростенцова, П.Гаев. Морфология.Часть 2. Глагол.Причастие.Деепричастие. Рабочая тетрадь для 5-7 класса. 2.Виноградова Л.А., Белицкая С.П., Горчак А.Н. Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 кл. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1973.

Литература:

1.С. Невская, Л.Тростенцова, П.Гаев. Морфология.Часть 2. Глагол.Причастие.Деепричастие. Рабочая тетрадь для 5-7 класса.

2.Виноградова Л.А., Белицкая С.П., Горчак А.Н. Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 кл. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1973.

http://www.istina.org/Video/Glbs.JPG   http://www.ufps.kamchatka.ru/uploads/news/school_/Colorful%20notebooks%20and%20pen.jpg  http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/ZkYjfVBHuYRh97SNf65.jpg   http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

http://www.istina.org/Video/Glbs.JPG

http://www.ufps.kamchatka.ru/uploads/news/school_/Colorful%20notebooks%20and%20pen.jpg

http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/ZkYjfVBHuYRh97SNf65.jpg

http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторение изученного по теме "Глагол"

Автор: Гузанова Татьяна Ивановна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока. Повторение изученного о глаголе. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-povtorieniie-izuchiennogho-o-ghlagholie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422161148"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Повторение по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(32) "povtorieniie-po-tiemie-glaghol-1"
    ["file_id"] => string(6) "142572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418315986"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-повторение по теме «Глагол» в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-povtorieniie-po-tiemie-glaghol-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "131173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416086497"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация: Повторение изученного о глаголе."
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-povtorieniie-izuchiennogho-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "317130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460285266"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства