Данный урок русского языка - необычный урок. это музыкальный урок русского языка. Цель урока - повторить изученное, расширить и углубить знания по разделу "Морфология", выполняя задания различной сложности. Выполняются они коллективно, в группах, а парах, индивидуально. Помогают при этом песни-подсказки. именно песни подсказки, которые прячутся за нотками презентации помогают определить форму работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного по разделу "Морфология" »
Конспект урока
«Повторение изученного по разделу «Морфология»
Орг.момент
- Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемного вопроса
- Сегодня у нас необычный урок – музыкальный урок русского языка.
Как вы думаете, а почему этот урок необычный? Что в нем такого удивительного? (музыкальный –слушаем музыку, поем песни, а на русском языке – читаем, пишем, говорим)
- Действительно, мы сегодня соединим искусство (музыку) и науку (лингвистику). Какой раздел лингвистики мы с вами изучаем? (морфологию). Дайте определение морфологии.
- Итак, откроем тетради, запишем число и тему нашего урока: «Морфология».
Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель нашего урока (ответы детей)
- Правильно, наша цель повторить изученное, расширить и углубить знания по разделу «Морфология», выполняя задания различной сложности. Выполнять мы их будем коллективно, в группах, в парах, индивидуально), а помогать нам будут в этом песни-подсказки. Именно песни подсказки, которые спрятались за нотками помогут определить форму работы.
Работа над темой урока.
- Итак,
Первая нотка.
Коллективная работа. НА СЛАЙДЕ
Задание: выберите и распределите по группам самостоятельные части речи.
- А какие самостоятельные части речи мы уже с вами изучили? (существительное, прилагательное, глагол).
Существительное
Прилагательное
Глагол
"Мы едем,едем,едем...", автор С. Михалкова
С. Михалкова
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поём,
А в песне той поётся
Про то, как мы живем.
Вторая нотка.
Групповая работа. НА СЛАЙДЕ И КАРТОЧКИ
Кодированный диктант. Перед вами карточки, в них вы видите слова. Какая это часть речи? (существительное). Задание: 1. Вставить окончания существительных. 2. Найдите номер колонки в таблице с окончаниями, которые вы вставили.
Девочки: по дорог…, на ладон…, в плать.., на бумаг.., о минут…, во время встреч…
Мальчики: у площад…, в книг…, на работ…, во время прогулк…, к подруг…, в танц…
1
2
3
И
И
Е
Е
И
И
Е
Е
Е
И
И
Е
Е
Е
Е
Е
Е
И
- Когда у существительных пишется окончание –и? когда –е?
Третья нотка
Физминутка
Четвертая нотка.
Работа в парах. КАРТОЧКИ
1)Мы плывем на льдине, как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи - звездные медведи -
Светят дальним кораблям...
2) Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
3) Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной,
идем дорогой трудной дорогой не прямой.
Заветных три желания исполнит мудрый
Гудвин и Элли возвратится с Тотошкою домой.
4) Большой секрет для , для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет.
5) Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
6) Слышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель
7) Потолок ледяной, дверь скрипучая, за шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней, а из окон парок синий-синий.
8)
Пятая нотка.
Индивидуальная работа. НА СЛАЙДЕ И НА КАРТОЧКАХ
Задание: списать, изменяя глаголы, данные в скобках на глаголы в нужной форме. А как называются глаголы в скобках? (инфинитивы). Самостоятельная работа.
Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда,
И ромашкой останется в ладони!
Мы (помчаться) в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно (опуститься) звезда
И ромашкой (остаться) в ладони!
Шестая нотка
Творческое задание. Сочинить сиквейн, используя те части речи, которые мы сегодня повторили.
Песня
Веселая, чарующая
Звучит. Льется. Завораживает.
Да здравствует песня!
- Молодцы, мы выполнили все задания, скрывавшиеся за нашими нотками. Повторили изученное по морфологии, сегодня у каждого из вас была возможность проявить себя. А что вы заметили в наших нотках? (не хватает «си»)
- Сейчас эту нотку вы откроете сами. Подарите себе песню, которая соответствует вашему настроению.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}