kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее повторение материала по теме "Морфология", 7 класс (дети с нарушением слуха)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 7 классе Тема: обобщающее повторение материала по теме «Морфология» Цель: обобщить знания по разделу «Морфология» Образовательные задачи: ? знать основные разделы русского языка и предмет их изучения ? различать самостоятельные и служебные части речи ? совершенствовать навыки морфологического разбора изученных частей речи Развивающие задачи: ? развивать речь учащихся ? развивать память учащихся при воспроизведении грамматических правил и доказательств ? развивать умения воспринимать речевой материал на слух и слухо-зрительно Ход урока 1. Оргмомент -кто сегодня дежурный?* -задай вопросы ребятам* 2. Речевая разминка (работа за экраном, восприятие слов и фраз на слух) - слушайте внимательно, говорите хорошо: Разделы языка* Лексика* Лексика изучает…* Фонетика* Фонетика изучает* Морфемика* Морфемика изучает…* Синтаксис* Синтаксис изучает…* - какой раздел языка я не назвала? - как думаете, что будем делать? - верно, начнём повторять тему «Морфология»; запишите число и тему урока в тетрадь 3. Повторение материала по теме а) Беседа: - что изучает морфология*? - на какие две группы делятся части речи*? - назовите самостоятельные части речи* - перечислите служебные части речи* – назовите морфологические признаки: Существительного… Прилагательного… глагола … б) Работа с текстом (текст написан на доске) - Перед вами текст. Читаем текст по цепочке, думаем, о чём говорится в тексте: На берегу распустилась и цветёт … (большая, высокая) черёмуха. … (Душистые, белые) цветы покрыли все ветки. В мае мы всегда приглядываемся к черёмухе. Она забелеет, и комар в лесу появится. В июне всё дерево осыпано ягодами. - Скажите, о чём говорится в тексте? * - Что непонятно? (объясняет значение непонятных слов) - объясните значение ДЕРЕВО ОСЫПАНО ЯГОДАМИ - о какой интересной примете рассказывает автор? в) выполнение заданий по тексту • найдите в тексте имена существительные и глаголы • среди имён существительных найдите одушевлённые*. Докажите. • укажите время глагола* • дополните текст именами прилагательными (как правильно выбрать окончание?) • образуйте краткую форму прилагательного, где можно: Большая – Высокая – Душистые – Белые – • найдите в тексте однокоренные слова, дополните ряд (Цветёт, цветы, … Белые, забелела,…) • являются ли однокоренными слова: Черёмуха – к черёмухе • найди лишнее НА, И, К, В ВСЕ, МЫ, ВСЕГДА, ОНА г) Синтаксический разбор предложения – запишите первое предложение в тетрадь* - узнайте, что будем делать? * - выполнять синтаксический разбор предложения* - дайте характеристику предложения* - найдите в тексте сложное предложение* - почему предложение сложное? д) Морфологический разбор глагола - (ставит цифру 3 у глагола ЦВЕТЁТ) - Какой это вид разбора? 4. Подведение итогов - какую тему мы сегодня начали повторять на уроке*? - что вспомнили? - как считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке? 5. Домашняя работа: сделать морфологический разбор слов (на) берегу высокая Фразы, данные с символом *, предлагаются детям за экраном.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение материала по теме "Морфология", 7 класс (дети с нарушением слуха) »

Конспект урока русского языка в 7 классе

Тема: обобщающее повторение материала по теме «Морфология»

Цель: обобщить знания по разделу «Морфология»

Образовательные задачи:

  • знать основные разделы русского языка и предмет их изучения

  • различать самостоятельные и служебные части речи

  • совершенствовать навыки морфологического разбора изученных частей речи

Развивающие задачи:

  • развивать речь учащихся

  • развивать память учащихся при воспроизведении грамматических правил и доказательств

  • развивать умения воспринимать речевой материал на слух и слухо-зрительно

Ход урока

  1. Оргмомент

-кто сегодня дежурный?*

-задай вопросы ребятам*

  1. Речевая разминка (работа за экраном, восприятие слов и фраз на слух)

- слушайте внимательно, говорите хорошо:


Разделы языка*

Лексика*

Лексика изучает…*

Фонетика*

Фонетика изучает*

Морфемика*

Морфемика изучает…*

Синтаксис*

Синтаксис изучает…*

- какой раздел языка я не назвала?

- как думаете, что будем делать?

- верно, начнём повторять тему «Морфология»; запишите число и тему урока в тетрадь


  1. Повторение материала по теме а) Беседа:

- что изучает морфология*?

- на какие две группы делятся части речи*?

- назовите самостоятельные части речи*

- перечислите служебные части речи*

– назовите морфологические признаки:

Существительного…

Прилагательного…

глагола …

б) Работа с текстом (текст написан на доске)

- Перед вами текст. Читаем текст по цепочке, думаем, о чём говорится в тексте:


На берегу распустилась и цветёт … (большая, высокая) черёмуха. … (Душистые, белые) цветы покрыли все ветки. В мае мы всегда приглядываемся к черёмухе. Она забелеет, и комар в лесу появится. В июне всё дерево осыпано ягодами.


- Скажите, о чём говорится в тексте? *

- Что непонятно? (объясняет значение непонятных слов)

- объясните значение ДЕРЕВО ОСЫПАНО ЯГОДАМИ

- о какой интересной примете рассказывает автор?

в) выполнение заданий по тексту

  • найдите в тексте имена существительные и глаголы

  • среди имён существительных найдите одушевлённые*. Докажите.

  • укажите время глагола*

  • дополните текст именами прилагательными (как правильно выбрать окончание?)

  • образуйте краткую форму прилагательного, где можно:

Большая –

Высокая –

Душистые –

Белые –


  • найдите в тексте однокоренные слова, дополните ряд

(Цветёт, цветы, …

Белые, забелела,…)

  • являются ли однокоренными слова:

Черёмуха – к черёмухе



  • найди лишнее

НА, И, К, В

ВСЕ, МЫ, ВСЕГДА, ОНА


г) Синтаксический разбор предложения

– запишите первое предложение в тетрадь*

- узнайте, что будем делать? *


- выполнять синтаксический разбор предложения*

- дайте характеристику предложения*

- найдите в тексте сложное предложение*

- почему предложение сложное?


д) Морфологический разбор глагола

- (ставит цифру 3 у глагола ЦВЕТЁТ)

- Какой это вид разбора?



  1. Подведение итогов

- какую тему мы сегодня начали повторять на уроке*?

- что вспомнили?

- как считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке?

  1. Домашняя работа: сделать морфологический разбор слов

(на) берегу

высокая

Фразы, данные с символом *, предлагаются детям за экраном.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающее повторение материала по теме "Морфология", 7 класс (дети с нарушением слуха)

Автор: Голубева Алла Альбертовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства