Повторение материала по теме а) Беседа: - что изучает морфология*? - на какие две группы делятся части речи*? - назовите самостоятельные части речи* - перечислите служебные части речи* – назовите морфологические признаки: Существительного… Прилагательного… глагола … б) Работа с текстом (текст написан на доске) - Перед вами текст. Читаем текст по цепочке, думаем, о чём говорится в тексте: На берегу распустилась и цветёт … (большая, высокая) черёмуха. … (Душистые, белые) цветы покрыли все ветки. В мае мы всегда приглядываемся к черёмухе. Она забелеет, и комар в лесу появится. В июне всё дерево осыпано ягодами. - Скажите, о чём говорится в тексте? * - Что непонятно? (объясняет значение непонятных слов) - объясните значение ДЕРЕВО ОСЫПАНО ЯГОДАМИ - о какой интересной примете рассказывает автор? в) выполнение заданий по тексту найдите в тексте имена существительные и глаголы среди имён существительных найдите одушевлённые*. Докажите. укажите время глагола* дополните текст именами прилагательными (как правильно выбрать окончание?) образуйте краткую форму прилагательного, где можно: Большая – Высокая – Душистые – Белые – (Цветёт, цветы, … Белые, забелела,…) Черёмуха – к черёмухе НА, И, К, В ВСЕ, МЫ, ВСЕГДА, ОНА г) Синтаксический разбор предложения – запишите первое предложение в тетрадь* - узнайте, что будем делать? * - выполнять синтаксический разбор предложения* - дайте характеристику предложения* - найдите в тексте сложное предложение* - почему предложение сложное? д) Морфологический разбор глагола - (ставит цифру 3 у глагола ЦВЕТЁТ) - Какой это вид разбора? |