kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - деловая игра по теме: «Обобщающее повторение изученных разделов: «Фонетика и орфография», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводится для систематизациии знаний по изученным разделам.Игра повышает интерес к знаниям,развивает творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - деловая игра по теме: «Обобщающее повторение изученных разделов: «Фонетика и орфография», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография».»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ








Урок - деловая игра по теме: «Обобщающее повторение изученных разделов: «Фонетика и орфография», «Лексика и фразеология»,

«Морфология и орфография».














Автор: Митюкова Наталья Сергеевна

преподаватель русского языка и литературы













Нягань, 2016г.

Согласовано:

на заседании ПЦК

«Гуманитарного цикла»

Протокол № 5

от « » 2016г.

Председатель ПЦК

________________ В.В.Дмитриева







Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»

________________Н.С. Митюкова













Аннотация.

Урок- деловая игра проводится как обобщающее повторение изученных разделов: «Фонетика и орфография», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография».

Данный урок рекомендуется проводить в завершении изучения раздела «Морфология», перед изучением раздела «Синтаксис».

Игра повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой обучающийся, легко осознает поставленные преподавателем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» может проводиться и в неделю русского языка и литературы, в рамках предметных недель, а также на уроке обобщения и систематизации знаний в виде повторения тем и разделов.

Тема и цель урока, сформулирована исходя из целей образовательной программы: обобщение и систематизация знаний по изученным разделам «Фонетика и орфография», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография», через развитие интереса к изучению родного языка.

Благодаря форме урока, деловая игра, учтены личностные особенности, открытость к инновациям (нестандартная форма урока) способствует развитию интереса обучающихся к изучению родного языка.

Это даёт хорошие результаты, повышает интерес, развивает творческие, речевые способности.



Содержание

Аннотация___________________________________________3

Введение____________________________________________4

Конспект урока_____________________________________9-13

Список использованной литературы_____________________27

Приложение_______________________________________14-28



ВВЕДЕНИЕ

Игра – особым образом организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

В настоящее время проблема применения игры в обучении широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

Урок- деловая игра составлена с помощью компьютерной программы PowerPoint. Вопросы в презентации представлены в виде игровой таблицы. Условия проведения урока-игры похожи на правила телевизионного интеллектуального шоу «Своя игра».

Деловая игра проводится между тремя командами. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов. Полноту и правильность ответов оценивает жюри.

Заранее проводилась подготовительная работа для команд:

1. Повторить пройденный материал по изученным разделам «Фонетика и орфография», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография».

2. Определить обучающихся и капитана для каждой команды, совместно с родителями (родители – консультанты при подготовке газеты и буклета), команды должны подготовить газету на тему: «Богатый могучий русский язык».

Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении заданий происходило взаимообучение, каждый студент вносил свою лепту в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволила в течение всего урока поддерживать активность и внимание обучающихся. Все этапы урока были спланированы, направлены на выполнение целей, поставленных в начале игры.

Деловая игра разработана для студентов 1курса СПО по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Компьютерные сети», « Дошкольное образование».

Шаги для формирования игровых коллективов в зависимости от познавательных и межличностных интересов участников игры: вопросы в презентации представлены в виде игровой таблицы. Участникам предлагается 5 категорий по изученным разделам языкознания, разбитых поровну на раунды. Категория состоит из 5 вопросов разной степени сложности от 10 до 50 баллов: 10 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 50 — самый трудный.

По решению студентов проводится жеребьевка, которая определяет команды деловой игры: команды отвечают на вопрос, кто быстрее ответит, та команда начинает игру. (Вопрос: назовите дату, когда по календарю отмечается День русского языка, с каким поэтом она связана?) Ответ: 06 июня День рождения А.С.Пушкина.

Спрогнозировано изменение модели игры в части задания для болельщиков (слайд 17-22) дается кроссворд, который они разгадывают на интерактивной доске, но в зависимости от подготовленности, возможно изменение задания на легкий уровень.

Для соревновательной мотивации внутри игрового коллектива между командами продуманы технологии проведения игры: при выполнении задания «Финала» предоставлено пять возможных тем раунда. Команды сообща выбирают темы, вопросы по которым не будут задаваться в процессе этого раунда. Затем делают ставку в пределах накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри). Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Шаги обучения навыкам коллективной деятельности в ходе использования специальных методов: мозгового штурма, групповых дискуссий и др.

Задание «Суперигры» способствует повышению престижа специальности.

В этом раунде принимают участие капитаны команд, они в зависимости от профессии, пишут сочинение по темам:

1. «Учитель начальных классов – вторая мама!»

2. «Строитель – это звучит гордо!»

3. «Программирование – это искусство!»

Сочинение оценивается по шкале от «3» до «5» баллов. При оценивании жюри обращает внимание на грамотность, лаконичность излагаемых мыслей.

Отведенное время на написание мини- сочинения по теме 10 минут; примерный объем 10-15 предложений. При нарушениях капитанам начисляются штрафные баллы. Представлена целостность проведения игры: команды ведут игру по очереди, за исключением раунда: «Кот в мешке», «Аукцион».

При выборе категории «Кот в мешке» вопрос автоматически передается другой команде. Правильный ответ на эту категорию увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает. Выбор следующей категории остается за командой отдавшей «Кота в мешке».

При выборе категории «Аукцион»: вопрос разыгрывается среди команд. Стоимость вопроса можно увеличить в пределах суммы баллов, которой располагает команда. Соперники могут перекупить вопрос, поставив большую сумму. Команда может идти, «ва-банк». В случае правильного ответа сумма удваивается. Неправильный ответ - снимается заявленная сумма очков. Выбор категории остается за командой, которой выпал «аукцион».

Заключительный этап: подведение итогов деловой игры, объявление победителей, награждение.

Победителем урока «Своя игра», в групповом зачете, определяется команда по наибольшему количеству набранных баллов за конкурсные раунды . (5 этапов).

По окончании деловой игры, члены жюри вносят итоги в протокол. Подведение итогов, сообщение о достижении цели конкурса. Объявление победителей, занявших призовые места.

Перед заключительным словом преподавателя проводится рефлексия.

Таким образом, отмечается тесная взаимосвязь интеллектуального аспекта рефлексии и сферы общения. Предпосылки учебной деятельности формируются на основе игровой, значимой ролью обладает написание сочинений, в ходе этого задания работает воображение и проявляются творческие способности - одно из ключевых новообразований развития студентов.



Урок - деловая игра

по теме «Обобщающее повторение изученных разделов: «Фонетика и орфография», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография».

Технологии, использованные в ходе урока:

1.Информационно-коммуникационные,коммуникативно-диалоговые технологии.

2.Образовательные технологии: объяснительно-иллюстративные, проблемно -поисковые, «мозговой штурм», критическое мышление, сотрудничество в команде, ситуативное обучение.

3.Здоровьесберегающий элемент (атмосфера на уроке, благоприятный эмоциональный фон, смена видов деятельности, музыкальное сопровождение.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по изученным разделам «Фонетика и орфография», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография», через развитие интереса к изучению родного языка.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные обучающимися, при изучении данных тем;

  • активизировать знания и обеспечить их применение в разнообразных ситуациях в рамках выполнения заданий на каждом этапе;

Развивающие:

  • развивать логическое, творческое мышления, познавательный интерес к предмету;

  • развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, формулировать собственную точку зрения.

  • способствовать развитию общей компетенции, формировать навыки коллективной работы и способствовать развитию творческих способностей.



Воспитательные:

  • понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

  • способствовать осознанию необходимости изучения русского языка и литературы для современного специалиста;

Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением игровых технологий

Форма урока: деловая игра

Межпредметные связи:ОУД.01 «Русский язык и литература», история и философия.

Учебно-методическое обеспечение: Интерактивная доска, компьютер, презентация PowerPoint ,мультимедийная презентации MSOffice Power Point.

Подготовительная работа:

Повторить пройденный материал по изученным разделам «Фонетика и орфография», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография».

Определить обучающихся и капитана для каждой команды, совместно с родителями (родители – консультанты при подготовке газеты и буклета), команды должны подготовить газету на тему: «Богатый могучий русский язык».



Ход урока

Организационный момент

Цель: Подготовка учащихся к активному, сознательному повторению материала.

Преподаватель-ведущий проверяет готовность обучающихся к уроку, обеспечивает введение в тему урока, подготавливает к сознательному повторению материала.

Вступительное слово преподавателя (ведущий).

Язык- важнейшее средство человеческого общения. В мире существует около 2000 языков. Русский язык является одним из мировых языков.

Прекрасные слова сказал И. Тургенев:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык». Но что значит беречь?

Да, беречь – грамотно писать и правильно говорить. Но далеко непрост русский язык, и сегодня вы еще раз проверите свои знания не только по русскому языку, но и литературе. У нас необычный урок - деловая игра,

Звучит музыкальная заставка к телевизионному интеллектуальному шоу «Своя игра».

Правила игры

Приветствие. Жеребьевка. Игра проводится между 3 командами. Обычно в команде играет 3-4 обучающихся (игрока).

Представление жюри.

Участникам предлагается 5 категорий по изученным разделам языкознания, разбитых поровну на раунды. Категория состоит из 5 вопросов разной степени сложности от 10 до 50 баллов: 10 баллов «стоит» самый простой вопрос темы,

50 — самый трудный.

По решению студентов проводится жеребьевка, которая определяет команды деловой игры.

Жеребьевка

Команды отвечают на вопрос, кто быстрее ответит, та команда начинает игру. (Вопрос: назовите дату, когда по календарю отмечается День русского языка, с каким поэтом она связана?) Ответ: 06 июня День рождения А.С.Пушкина.

Следующий этап урока представляют собой деловую игру.

Выбор категории и стоимости вопроса осуществляет капитан. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Команды ведут игру по очереди, за исключением раунда: «Кот в мешке», «Аукцион».

При выборе категории «Кот в мешке» вопрос автоматически передается другой команде. Правильный ответ на эту категорию увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает. Выбор следующей категории остается за командой отдавшей «Кота в мешке».

При выборе категории «Аукцион»: вопрос разыгрывается среди команд. Стоимость вопроса можно увеличить в пределах суммы баллов, которой располагает команда. Соперники могут перекупить вопрос, поставив большую сумму. Команда может идти , «ва-банк». В случае правильного ответа сумма удваивается. Неправильный ответ - снимается заявленная сумма очков. Выбор категории остается за командой, которой выпал «аукцион».

При выполнении задания «Финала» предоставлено пять возможных тем раунда. Команды сообща выбирают темы, вопросы по которым не будут задаваться в процессе этого раунда. Затем делают ставку в пределах накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри). Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 3 минут, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Задание «Суперигры» способствует повышению престижа специальности.

В этом раунде принимают участие капитаны команд, они в зависимости от профессии, пишут сочинение по темам:

1. «Учитель начальных классов – вторая мама!»

2. «Строитель – это звучит гордо!»

3. «Программирование – это искусство!»

Сочинение оценивается по шкале от «3» до «5» баллов. При оценивании жюри обращает внимание на грамотность, лаконичность излагаемых мыслей. Отведенное время на написание мини- сочинения по теме 10 минут; примерный объем 10-15 предложений.

При нарушениях капитанам начисляются штрафные баллы.

Заключительный этап: подведение итогов деловой игры, объявление победителей, награждение.

Победителем урока «Своя игра», в групповом зачете, определяется команда по наибольшему количеству набранных баллов за конкурсные раунды. (5 этапов).

Этап самооценки и взаимооценки (рефлексия).приложение 1

По окончании деловой игры, члены жюри вносят итоги в протокол. Подведение итогов, сообщение о достижении цели конкурса. Объявление победителей, занявших призовые места.

Заключительное слово преподавателя.

Каждому из вас хочется, чтобы вас слушали и понимали. И поэтому, я хочу, чтобы вы постоянно следили за своей речью.

Ведь слово-это могучее оружие, и в умелых руках он может творить чудеса!

Домашнее задание(слайд89)

Преподаватель объясняет домашнее задание.

Вы только начинаете свой профессиональный путь. Найдите как можно больше информации о вашей специальности, сгруппируйте ее. Подготовьте буклет по специальности.



Приложение 1

Лист самооценки и оценивания команды

Ф.И. ученика ………………………………………………….

Инструкция самооценки работы ученика в ходе проекта

1. Внимательно прочитай критерии оценивания.

2. Подумай, постарайся как можно точнее определить количество баллов

по каждому критерию (очень хорошо-5 баллов, хорошо-4 балла, мог лучше-3 балл) и запиши в таблицу.

3. Подсчитай общее количество баллов, запиши в таблицу.

После заполнения таблицы учитель подсчитает средний балл

Средний балл ………………………….

Если средний балл -18-20 , отметка «5»

Если средний балл-15-17 , отметка «4»

Меньше 14 баллов- отметка «3»

Отметка …………………………..

Лист самооценивания и взаимооценивания

Критерии оценивания

Самооценка

Оценка команды

Знаю материал по разделам «Фонетика и орфография», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография»,



Участвовал ли я(участники команды) в сборе информации к уроку



Помогал другим участникам команды при решении заданий.



Свободно ли я ориентируюсь в предложенных вопросах



Общее количество баллов



Приложение 2

ПРОТОКОЛ УРОКА

по теме: «Обобщающее повторение изученных разделов: «Фонетика и орфография» «Своя Игра»

Дата проведения «____» _____________ 20___ г

п/п

группа

Количество правильных ответов (баллов)

Количество неверных ответов (баллов)

Штрафные баллы

Дополнительные ответы (баллы)

Общее количество баллов

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15











Председатель конкурсного жюри: ____________ / ___________________ /


Члены жюри:

____________ / ___________________ /

Приложение 3

ПРОТОКОЛ

оценки качества выполнения задания «Суперигры»

Дата проведения «____» _____________ 20___ г





п/п

группа

Количество правильных ответов (баллов)

Количество неверных ответов (баллов)

Штрафные баллы

Дополнительные ответы (баллы)

Общее количество баллов

1







2







3











Председатель конкурсного жюри: ____________ / ___________________ /


Члены жюри:

____________ / ___________________ /




Приложение 4

ПРОТОКОЛ

итоговых результатов каждого этапа «Своя Игра»

Дата проведения «____» _____________ 20___ г



п/п

группа

Кол-во баллов за 1 этап

Кол-во баллов за 2 этап

Кол-во баллов за 3 этап

Кол-во баллов за 4 этап

Кол-во баллов за 5 этап

Штрафные баллы

Общее кол-во баллов

Призо вое место

1










2










3














Председатель конкурсного жюри: ____________ / ___________________ /




Члены жюри: ____________ / ___________________ /










1этап Приложение 5

Кол-во баллов

Вопрос

Ответ

10

Расположите фразеологические обороты в алфавитном порядке:

На каждом шагу

На два фронта

На край света

На кудыкину гору

На козе не подъедешь

На два фронта

На каждом шагу

На козе не подъедешь

На край света

На кудыкину гору


20

Разгадайте, что зашифровано в этих устойчивых сочетаниях:

1. Его вешают, приходя в уныние;

Его задирают зазнаваясь;

Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

2. Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего- то не понимают;

Не бельё, а их развешивают.

3. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле;

На него бросают слова и деньги, те кто их не ценит.

1. Его вешают, приходя в уныние;

Его задирают зазнаваясь;

Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. НОС

2. Не цветы, а вянут; Не ладоши, а ими хлопают, если чего- то не понимают;

Не бельё, а их развешивают. УШИ

3. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле;

На него бросают слова и деньги, те кто их не ценит. ВЕТЕР

30

Загадки о словах:

Как написать сухая трава четырьмя буквами.

Что среди Волги стоит.

На край Курска пойдёшь что найдёшь.

Как банка может превратиться в животное.

Как написать сухая трава четырьмя буквами. СЕНО

Что посреди Волги стоит. БУКВА Л

На край Курска пойдёшь что найдёшь.

БУКВА А

Как банка может превратиться в животное.

Переставить буквы получится КАБАН

40

Найдите объяснение каждому фразеологическому обороту :

Ахиллесова пята.

Заячья душа .

Сложить оружие.

Вставлять палки в колёса.

В ус не дуть.

Ахиллесова пята. В греческой мифологии Ахиллес – один из самых сильных героев. Послегомеровский миф сообщает, что мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку; окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом.

Заячья душа . Робкая ,трусливая душа, как у зайца. Человек трусливый, может обмануть, предать.

Сложить оружие. Прекращать вооружённое сопротивление, признавая своё поражение. .

Вставлять палки в колёса. Создавать трудности, намеренно мешать кому-либо в каком- то деле.

В ус не дуть. Не обращать никакого внимания, не замечать.

50

Во что превратятся башня, жар, борт, бочка, быль, жалость,

если в них заменить начальные звонкие согласные парными

им глухими?

башня- пашня

жар – шар

борт- -порт

бочка – почка

быль – пыль

жалость- шалость







2 этап Приложение 6

Кол-во баллов

Вопрос

Ответ

10

Что изучает ФОНЕТИКА?

Фонетика – раздел языкознания,

изучающий звуки речи.

20

Как называется наука, изучающая нормы произношения?

Орфоэпия

30

Расставить буквы и прочесть название животных и птиц:

ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ОВАРКО, СУГЬ,

ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА, ЛЁСО.

КОЗЕЛ, УТКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА, ГУСЬ,

ПЕТУХ, КОЗА, КУРИЦА, ОВЦА, ОСЕЛ.

40

Заменить словосочетание одним словом с двойной согласной:

… -популярная игра на льду;

… -забег на дальнюю дистанцию;

… - место для купания в квартире;

… - помещение для обучения учащихся;

… - день недели.

ХОККЕЙ -популярная игра на льду;

КРОСС -забег на дальнюю дистанцию;

ВАННА - место для купания в квартире;

КЛАСС - помещение для обучения учащихся;

СУББОТА - день недели.

50

Что это такое:

Утром на четырех, в полдень

на двух, вечером на трех?

(загадку загадывал Сфинкс жителям Фив в мифах Древней Греции).

В детстве человек ползает на четвереньках, всю зрелую жизнь ходит на двух ногах, а в старости опирается еще и на «третью ногу» — палочку.





3 этап Приложение 7

Кол-во баллов

Вопрос

Ответ

10

Что изучают морфемика и словообразование?

Морфемика - раздел языкознания, изучающий значимые части слова и их формы.

Словообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.

20

Третий лишний:

1.Водитель, вода, водить

2.Запах, пахарь, пахать

3.Море, измор, морской

4.Рисунок, рисовать, рисовая

1.Вода

2.Запах

3.Измор

4.Рисовая

30

Какие из следующих слов имеют одинаковые окончания:

степей, ножей,

батарей, шей,

ушей, юношей

В словах: степей, ножей, ушей, юношей

окончание –ей.

Слова: батарей, шей

имеют нулевое окончание.

40

Какое слово задумано?

В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал.

Поиграл

50

Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу.

Первый ход надо сделать с синего поля в левом верхнем углу.

Какой знак препинания необходимо вставить?

П

Ь

Е

Н

В

Р

И

О

М

Н

У

Е

Т

Т

Е

Я

О

Ч

И

А



Повторение – мать учения.



4 этап

Приложение 8

Кол-во баллов

Вопрос

Ответ

10

Что изучает морфология?

Морфология – раздел науки о языке, изучающий грамматические формы и грамматические значения частей речи.

20

На какие две группы делятся части речи?

Самостоятельные и служебные

30

Вопросы-шутки:

1.Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

2.Какие два местоимения мешают автотранспорту?

3.Какие три местоимения самые чистые?

1.Оно, тот

2.Я – мы

3.Вы – мы - ты

40

К каким частям речи относятся слова:

быт – быть

ел - ель

плач – плачь

ожог – ожёг

шест – шесть

ясен - ясень

быт (сущ.) – быть (глаг.)

ел (глаг.) – ель (сущ.)

плач (сущ.) – плачь (глаг.)

ожог (сущ.) – ожёг (глаг.)

шест (сущ.) – шесть (числит.)

ясен (кр. прил.) – ясень (сущ.)

50

Назовите 5 литературных произведений,

в названии которых встречаются числительные.

А. Блок поэма «Двенадцать»,

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»,

В Каверин «Два капитана»,

А.Дюма «Три мушкетера»

Сказка «Али-баба и сорок разбойников»



5 этап

Приложение 9

Кол-во баллов

Вопрос

Ответ

10

Что изучает орфография?


Орфография – правописание,

система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме.

20

В какой последовательности пропущены гласные в словах:

ф…соль, с…н…торий,

ярм…рка, м…к…роны?

1.а, а, а, а

2.а, о, о, а

3.а, а, о, о

1.а, а, а, а


30

В каких словах ПИШЕТСЯ приставка ПРИ?

Какое значение у этой приставки?

  1. Пр..ходит

  2. Пр…клоняюсь

  3. Пр…небрегая

  4. Пр…рос


  1. Приходит- приближение

  2. Прирос- присоединение


40

Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу

не встретилась буква И.


Нужно указать не дни, а такие обозначения:

третьего дня, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.


50






6 этап ФИНАЛ Приложение 10

Кол-во баллов

Вопрос

Ответ

10

Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против часовой стрелке? Назовите их…

Око, лес, лесок, сок, сокол,

колесо, село, оселок - 8 слов


20

Вопрос - шутка: Всякую ли точку нужно считать

знаком препинания?


Точка – «след от прикосновения, укола»,

«место в пространстве»,

«место, пункт, где что-нибудь происходит».


30

Найдите «Четвёртое лишнее».

Свежий ветер, летел высоко,

светила луна, написал письмо.


Светила луна

(не является словосочетанием)


40

Образуйте новое слово, соединив слово из левого столбика со словом из правого столбика:






волокно

призрак

сеновал

кипарис

садовод

50

Составьте предложение, взяв из предложений указанные слова: 1.С тихим шорохом пробежал по саду ветерок.

Возьмите определение, поставьте его в им. п., жен. р., ед. ч.

2.Ночью земля покрылась снегом.

Возьмите обстоятельство и употребите его как подлежащее.

3.Мама тихо опустилась на диван. 4.Над городом пролетел самолёт.

Возьмите сказуемое. Возьмите обстоятельство.





Тихая ночь опустилась над городом.




7 этап СУПЕРИГРА

Приложение 11

Кол-во баллов

Вопрос

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Напишите мини- сочинение по теме :

1. «Учитель начальных классов – вторая мама!»

2. «Строитель – это звучит гордо!»

3. «Программирование – это искусство!»

ПОДГОТОВИТЬ БУКЛЕТ ПО ПРОФЕССИИ: «ПРОГРАММИСТ»,

«УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

«ТЕХНИК –СТРОИТЕЛЬ»



Использованные источники:

  • Н.А.Герасименко. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ (Н.А.Герасименко, А.В.Канафьева, В.В. Леденева и др.); под ред. Н.А Герасименко. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акадеия», 2012. Регистрационный номер рецензии 494 от 29 декабря 2011г. ФГАУ «ФИРО»

  • Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – 11 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. ISBN 978-5-7695-9058-0 Регистрационный номер рецензии 580 от 28 июля 2009г. ФГУ «ФИРО»

  • Интернет-источники:

  • http://festival.1september.ru/articles/592233/presentation/1.JPG

  • http://mistermigell.ru/post224724335

  • http://easyen.ru

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия

СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ Приложение 12






15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Митюкова Наталья Сергеевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства