kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного о ССП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9 классе с казахским языком обучения.Это урок обобщения и повторения темы- сложносочиненные предложения.Урок начинается с орфографической и орфоэпической разминки.В ходе урока плавно сочетаются различные виды работы: самостоятельная работа, работа с текстом и карточкам, В конце урока ученики заполняют карточку эмоционального состояния. К уроку прилагаются тексты, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного о ССП »

Открытый урок в 9 классе

Тема: Повторение изученного о сложносочиненном предложении.

Тип урока: обобщающий

Вид урока: урок-практикум

Цели урока:

  • Систематизировать теоретические сведения по теме “Сложносочиненные предложения”;

  • Закрепить и проверить умение различать сложносочиненные предложения по структуре и средствам связи;

  • Закрепление навыков постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях;

Оборудование: компьютеры, опоры-слайды, раздаточный материал.

Эпиграф: «Учиться – всегда пригодится» (пословица)

Ход урока

- Добрый день. Сегодня мы работаем над темой «Повторение изученного о сложносочиненном предложении». Это урок обобщения. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока. (2 слайд)

Начнем урок с орфоэпической и орфографической разминки.

Орфоэпическая разминка

Орфографическая разминка

Творог, углубить, поняла, понял, красивее, звонит, кашлянуть.

Коло…а, инт..рнет, тысяч..летие, р..активный, ун..верситет, обс..рватория, астр..номия.

- Остальные работают по вариантам. 1-й вариант выполняют орфоэпическую разминку, 2-й вариант - орфографическую. Проверяем. Молодцы!

(3 слайд)

Эпиграфом к нашему уроку я взяла русскую народную пословицу. ( Чтение пословицы). Как вы понимаете смысл этой пословицы? Хорошо, что вы это понимаете. Конечно, каждый человек должен стремиться к знаниям, поэтому цель нашего урока: повторить и закрепить знания о ССП. Повторим. Вспомните алгоритм определения сложносочиненного предложения. Допустим, вы записали предложение, вам нужно определить его вид. Каков ваш первый шаг? ….. В течение урока вам пригодится знание этого алгоритма. А теперь запишите следующее предложение. 4 слайд



1. Синтаксическая минутка

Недавно прошел дождь, а дорога уже сухая. (повест., невоскл., сложное, состоит из двух ПП, соединенных противительным союзом а.)


-Используя алгоритм, который мы повторили, определи вид этого предложения. Начерти схему этого предложения.

- А теперь назовите основные группы ССП

5 слайд

2. Повторение.

- Я предлагаю вашему вниманию вот такую таблицу. Отметьте в ней место ССП.

  • С помощью чего соединяются простые предложения в составе ССП?



- Молодцы. Мы повторили ССП, а теперь закрепим эти знания практически.

3. Практическая часть.

  1. Самостоятельная работа



6 слайд



- Наступило прекрасное время года – осень. Многие поэты и писатели посвящали ей замечательные строки. Вот и Иван Алексеевич Бунин написал небольшой рассказ «Осенние воспоминания».

Задание: На карточках, которые лежат перед вами, записан этот текст, сейчас мы его прочитаем, а затем вы самостоятельно выпишите сложносочинённые предложения.



Осенние воспоминания.

1.Вспоминается мне ранняя погожая осень.

2.Воздух так чист, точно его совсем нет.

3.В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой.

4.Около шалаша вечером греется самовар, и по саду расстилается длинной полосой голубоватый дым.

5.Темнеет.

6. В саду горит костёр и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев.

7.Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные силуэты двигаются вокруг костра.

8. На поляне немного светлее, и над головой белеет Млечный Путь.

9. Долго глядишь в темно – синюю глубину неба, переполненную созвездиями.

10. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.

(По И. Бунину)

- Так проверяем.

( 7 слайд)

В. Работа с учебником.

- Упражнение №76. Работаем в группах.

Задание 3 группе: выпишите одно ССП с соединительным союзом;

2 группе: выпишите одно ССП с противительным союзом;

3 группе: выпишите одно ССП с разделительным союзом.

D. Задание из ГИА.

-Готовясь к государственной итоговой аттестации, мы работаем над заданиями трех типов. Наибольшую трудность, как показывают экзамены прошлых лет, составляет написание изложения с использованием приёмов сжатия. (8 слайд) Перед вами текст, в нем 45 слов. Используя различные приёмы сжатия, передайте основную информацию так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов. Выполняем работу в карточках.





- Предложите сокращенный вариант.

Тестирование.



- Знание ССП необходимо также при выполнении задания В6 из ГИА. (9 слайд)

- Самостоятельно выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. (Работают).

- Ребята, мы с вами повторили и закрепили ваши знания о ССП. А теперь выполним небольшую проверочную работу по группам. Положите перед собой рабочие листы. (10 слайд) Задание 3-ой группе: из простых предложений образуйте ССП, 2-ой группе - из простых предложений образуйте ССП и определите его разновидность, 1-ей группе - вставьте вместо точек подходящие по смыслу союзы то-то, ни-ни. Выполните задание в рабочих листах.

E. Проверочная работа

Рабочий лист 3 группы.

  1. Из простых предложений образуйте ССП.

Ветер подхватывает снег. Начинается метель.

Рабочий лист 2 группы.

  1. Из простых предложений образуйте ССП. Определите разновидность ССП

Степь покрылась цветами и травами. Это буйное цветение длится недолго.





Рабочий лист 1 группы.

  1. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу союзы то-то, ни-ни.

… выскочит на поляну рябчик, … выйдет осторожно из чащи лось.





- А теперь проведем игру, результаты которой и будут итогом нашего урока. (11 слайд)

4. Итог

Игра.

Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете красный кружок, а если нет – то белый.

1. согласны ли вы, что

Сложносочиненные предложения – это такие предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу и связываются сочинительными союзами. ( красный)

2. согласны ли вы, что

Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами:

- при помощи интонации и союзов или союзных слов

- при помощи интонации (без союзов и союзных слов) (белый)

3. согласны ли вы, что

Если в ССП есть общий член, то в предложении запятая не ставится. (красный)

4. согласны ли вы, что

Союзы а, но, да (но) – соединительные. (белый)





- Ребята, вот мы и обобщили с вами знания по теме «ССП». (Оценки, д\з). А сейчас мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. (12 слайд) Перед вами карточки эмоционального состояния, вам нужно ответить всего на два вопроса.

5. Карточка эмоционального состояния

  1. Что вам понравилось на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что бы вы изменили?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Д/з: контрольные вопросы и задания на с. 47, упр. 82. Весь текст списывать не надо, только выписать сложносочиненные предложения, а в первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и второстепенные.


- Урок окончен, всем спасибо за работу!


Раздаточный материал



Осенние воспоминания.

1.Вспоминается мне ранняя погожая осень.

2.Воздух так чист, точно его совсем нет.

3.В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой.

4.Около шалаша вечером греется самовар, и по саду расстилается длинной полосой голубоватый дым.

5.Темнеет.

6. В саду горит костёр и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев.

7.Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные силуэты двигаются вокруг костра.

8. На поляне немного светлее, и над головой белеет Млечный Путь.

9. Долго глядишь в темно – синюю глубину неба, переполненную созвездиями.

10. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.

(По И. Бунину)






















































Рабочий лист 3 группы.

  1. Из простых предложений образуйте ССП.

Ветер подхватывает снег. Начинается метель.

__________________________________________________________________________________________
















Рабочий лист 2 группы.

  1. Из простых предложений образуйте ССП. Определите разновидность ССП

Степь покрылась цветами и травами. Это буйное цветение длится недолго.

________________________________________________________________________________________





























Рабочий лист 1 группы.

  1. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу союзы то-то, ни-ни.

… выскочит на поляну рябчик, … выйдет осторожно из чащи лось.

____________________________________________________________________________________



























Карточка эмоционального состояния































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение изученного о ССП

Автор: Мухамедиева Раушангуль Жумабековна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока "Виды сложноподчинённых предложений. Повторение изученного при подготовке к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnopodchinionnykh-priedlozhienii-povtorieniie-izuchiennogho-pri-podghotovkie-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445249652"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «Бессоюзные сложные предложения»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-povtorieniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452182437"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.  Комплексный анализ текста. "
    ["seo_title"] => string(88) "znaki-priepinaniia-v-slozhnopodchiniennykh-priedlozhieniiakh-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "202404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429246086"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ССП пр русскому языку по теме:"Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(51) "sspprrusskomuiazykupotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "293791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547478"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект  урока  по  русскому  языку  "Основные  виды  сложных  союзных   предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykuosnovnyievidyslozhnykhsoiuznykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "313663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459520788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства