1. 2. 3. | 3мин. 30мин 3мин. | Стадия вызова Психологический настрой Осмысле- ние Физкульт минутка | Сейчас вам нужно разделиться на пары , встать напротив друг друга, взяться за руки и закрыть глаза .По моей команде , но только при помощи рук /без слов/надо поздороваться , попрощаться , поссориться, помириться , потанцевать. Ребята на ваших столах лежат белые жетоны , за каждый правильный ответ вы должны брать себе один жетон , в конце урока вы подсчитаете свои жетоны, их количество поможет оценить вашу работу на уроке. Ребята , мы с вами повторим и закрепим тему «Состав слова», давайте вспомним то , что вы знаете по данной теме . Задание №1. Игра « Составьте пары» /Переведите на руский язык /. Түбірлес сөздер –однокоренные слова. Сөз құрамы – состав слова. Жұрнақ – суффикс Приставка- Сөз түбірі – корень слова . Бір сөздің түрлері – формы одного и того же слова . Задание №2Это мы все проходили – игра «грамматическое домино». Во время игры используются карточки двух видов : на одних написаны вопросы , на других –ответы .В каждой группе имеются по две такие карточки . Первая группа задает вопросы второй . 1.Что вы знаете о родственных словах ? 2.Какая часть слова бывает во всех словах? Вторая группа задает вопросы третьей . 1.Что называется корнем ? 2. Что называется окончанием ? Третья группа задает вопросы первой . 1.Что такое приставка? 2.Что такое суффикс ? 3 .Что входит в основу? Во время проверки жетоны выдаются и тем ученикам ,кто задает вопросы , и тем кто отвечает. Задание №3 . К данным словам подберите и напишите однокоренные слова , которые отвечают на вопросы какой ? Что делать?Выделите корень в словах. Запишите в тетрадь Первая группа : дружба,... Вторая группа: боль,... Третья группа :соль,... Задание №4.«Кто больше » .За минуту вы должны приписать как можно больше приставок к слову 1 группа: бежать.Приставки выделить. 2группа:при помощи приставок от корня ход образовать и записать новые слова.Приставки выделить. 3группа:от заданных слов при помощи суффиксов образовать и записать новые слова.Суффиксы выделить. Используем видео и музыку . Задание №5. Переведите на руский язык названия животных и превратите их при помощи суффиксов в детенышей. Аю –медведь –медвежонок . Піл , түйе ,ешкі , түлкі , мысық , қасқыр , Кірпі , қоян , тиін . Задание № 6.А теперь каждая группа получит свое слово , которое он должен изменить любыми способами , для этого вы должны отгадать кроссворд. 1 группа: город. 2группа: мороз. 3 группа: посуда. -Что помогло вам изменить слова? Выдаются жетоны за правильный ответ. Разминка «Лингвистические термины » 1.Общая часть родственных слов . 2.Часть слова без окончания . 3.Окончание , которое не выражается звуками 4.Часть слова , которая стоит после корня и образует новые слова . 5. Часть слова,которая стоит перед корнем и образует новые слова. 6. Слова , имеющие один и тот же корень. Задание №7 .Найди лишнее слово» Вода , водяной , провод , подводный . Пятно , пятнистый , пятнышко , опять . Лист , листок , перелистывать , лиса. | Учащиеся делятся на пары , встают в круг , закрывают глаза под руководством учителя / без слов / при помощи рук здороваются, ссорятся,мирятся , танцуют. Делятся на три группы , каждый ученик берет конфеты по цвету . Учебники переводят на русский язык Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу. 2. Главная часть слова – корень. 1.Корнем называется общая часть всех родственных. 2.Окончанием называется изменяемая часть слова . Окончание служит для связи слов в предложении. 1.Приставка – часть слова , которая стоит перед корнем .При помощи приставок образуются новые слова. 1.Суффикс часть слова , которая стоит после корня . При помощи суффикса образуются новые слова. Дружба , дружный , дружить. Боль, больной , болеть . Соль , соленый ,солить. Составление кластера по образованию новых слов при помощи приставок и суффиксов. Бежать : побежать , перебежать ,добежать , выбежать , прибежать , набежать , убежать , забежать Ход: поход , уход , заход, выход ,обход , сход , переход вход . Дубок, ключик , зверек , солнышко , дедушка, рыбки . Учащиеся выполняют задания . Учащиеся отгадывают кроссворд. Называют лингвистические термины . Находят лишнее слово | Создание коллаборативной среды. Формативное оценивание. ИД Формативное оценивание. Метод Джигсо Формативное оценивание. Новые подходы в обучении и преподавании ИД Формативное оценивание Управление и лидерство ИД Развитие критического мышления |