| 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. 
 
 
 
 | 3мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 30мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3мин. | Стадия вызова Психологический настрой   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Осмысле- ние 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физкульт минутка 
 
 
 
 
 
 
 | Сейчас вам нужно разделиться на пары , встать напротив друг друга,   взяться за руки и закрыть глаза .По моей команде , но только при помощи рук /без слов/надо поздороваться , попрощаться , поссориться, помириться , потанцевать.   Ребята на ваших столах лежат белые жетоны , за каждый правильный   ответ вы должны брать себе один жетон , в конце урока вы подсчитаете свои жетоны, их количество поможет оценить вашу работу на уроке. Ребята , мы с вами повторим и закрепим тему «Состав слова», давайте вспомним то , что вы знаете по данной теме . Задание №1. Игра « Составьте пары» /Переведите на руский язык /. Түбірлес сөздер –однокоренные слова. Сөз құрамы – состав слова. Жұрнақ – суффикс Приставка- Сөз түбірі – корень слова . Бір сөздің түрлері – формы одного и того   же слова . Задание №2Это мы все проходили – игра «грамматическое домино». Во время игры используются карточки двух видов : на одних написаны вопросы , на   других –ответы .В каждой группе имеются по две такие карточки .   Первая группа задает вопросы второй . 1.Что вы знаете о родственных словах ? 2.Какая часть слова бывает во всех словах?   Вторая группа задает вопросы третьей . 1.Что называется корнем ? 2. Что называется окончанием ? Третья группа задает вопросы первой . 1.Что такое приставка? 2.Что такое суффикс ? 3 .Что входит в основу? 
 
 Во время проверки жетоны выдаются и тем ученикам ,кто   задает вопросы , и тем кто отвечает. 
 Задание №3 . К данным словам подберите и напишите   однокоренные слова , которые отвечают на вопросы какой ? Что делать?Выделите корень в словах. Запишите в тетрадь   Первая группа : дружба,... Вторая группа: боль,... Третья группа :соль,... 
 Задание №4.«Кто больше » .За минуту вы   должны приписать как можно больше приставок к слову   1 группа: бежать.Приставки выделить. 2группа:при помощи приставок от корня ход образовать и записать новые слова.Приставки выделить. 3группа:от заданных слов при помощи суффиксов образовать   и записать новые слова.Суффиксы выделить. 
 
 
 
 
 Используем видео и музыку . 
 Задание №5. Переведите на руский язык названия животных и превратите их при помощи   суффиксов в детенышей. Аю –медведь –медвежонок . Піл , түйе ,ешкі , түлкі , мысық , қасқыр , Кірпі , қоян , тиін . Задание № 6.А теперь каждая группа получит свое слово , которое он должен   изменить любыми способами , для этого вы должны отгадать   кроссворд. 1 группа: город. 2группа: мороз. 3 группа: посуда. -Что помогло вам изменить слова? 
  Выдаются жетоны за правильный ответ.  Разминка «Лингвистические термины » 1.Общая часть родственных слов . 2.Часть слова без окончания . 3.Окончание , которое не выражается звуками 4.Часть слова , которая стоит после корня    и образует новые слова . 5. Часть слова,которая стоит перед корнем   и образует новые слова. 6. Слова , имеющие один и тот же корень. Задание №7 .Найди лишнее слово»  Вода , водяной , провод , подводный .Пятно , пятнистый , пятнышко , опять .Лист , листок , перелистывать , лиса. 
 | Учащиеся делятся на пары , встают в круг , закрывают глаза под   руководством учителя   / без слов / при помощи рук здороваются, ссорятся,мирятся , танцуют. Делятся на три группы , каждый ученик берет   конфеты по цвету . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учебники переводят на русский язык 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Родственные слова   имеют общую часть.  Они близки по смыслу. 2. Главная часть   слова – корень. 1.Корнем называется   общая часть всех родственных. 2.Окончанием называется изменяемая часть слова . Окончание   служит для связи слов   в предложении. 1.Приставка – часть   слова , которая стоит перед корнем .При помощи приставок образуются новые слова. 1.Суффикс часть   слова , которая стоит   после корня . При помощи суффикса образуются новые слова. 
 
 
 Дружба , дружный , дружить. Боль, больной , болеть . Соль , соленый ,солить. 
 
 Составление кластера   по образованию новых слов при помощи приставок и суффиксов. 
 Бежать : побежать , перебежать ,добежать , выбежать , прибежать , набежать , убежать ,   забежать   Ход: поход , уход , заход, выход ,обход , сход , переход вход . Дубок, ключик , зверек , солнышко , дедушка, рыбки . 
 
 
 Учащиеся выполняют   задания . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся отгадывают кроссворд. 
 
 
 
 
 
 
   
 Называют лингвистические термины . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Находят лишнее слово | Создание коллаборативной среды. 
 
 Формативное оценивание. 
 
 
 
 ИД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формативное оценивание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Метод Джигсо 
 
 
 
 
 
 
 
 Формативное оценивание. 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Новые подходы в обучении и преподавании 
 
 
 
 
 
 
 ИД 
 
 Формативное оценивание 
 
 
 Управление и лидерство 
 
 
 
 ИД 
 
 
 
 
 
 Развитие   критического мышления |