kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного о составе слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема урока

    Повторение изученного о составе слова.

    Цель урока

    Повторить пройденный материал, выполняя тренировочные упражнения по составу слова; обогатить словарный запас учащихся ;

    воспитание вдумчивости, рассудительности.

    Ключевые идеи

    Развивать умения находить родственные слова,умения выделять окончания  слов, разбирать

    слова по составу.

    Ожидаемый результат

    Научатся находить части слова, графически обозначать части слова,  работать в группе, помогать друг другу, высказывать свое мнение.

    Источники и ресурсы

    Опорные таблицы, ИД, карточки, кроссворд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного о составе слова»



Урок

4

Дата

21. 10.2014г.

Предмет

Русский язык

Класс

6 класс

Тема урока

Повторение изученного о составе слова .

Цель урока

Повторить пройденный материал , выполняя тренировочные упражнения по составу слова; обогатить словарный запас учащихся ;

воспитание вдумчивости , рассудительности .

Ключевые идеи

Развивать умения находить родственные слова ,умения выделять окончания слов , разбирать

слова по составу .

Ожидаемый результат

Научатся находить части слова , графически обозначать части слова, работать в группе , помогать друг другу , высказывать свое мнение .

Источники и ресурсы

Опорные таблицы , ИД , карточки , кроссворд





Ход урока

время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые модули

1.


































2.

















































































































3.





3мин.

































30мин
















































































































3мин.

Стадия вызова

Психологический настрой






























Осмысле-

ние














































































































Физкульт

минутка








Сейчас вам нужно разделиться на пары , встать напротив друг друга,

взяться за руки и закрыть глаза .По моей команде , но только при помощи рук /без слов/надо поздороваться , попрощаться , поссориться, помириться , потанцевать.

Ребята на ваших столах лежат белые жетоны , за каждый правильный

ответ вы должны брать себе один жетон , в конце урока вы подсчитаете свои жетоны, их количество поможет

оценить вашу работу на уроке.

Ребята , мы с вами повторим и закрепим тему «Состав слова», давайте вспомним то , что вы знаете по данной теме .

Задание №1.

Игра « Составьте пары» /Переведите на руский язык /.

Түбірлес сөздер –однокоренные слова.

Сөз құрамы – состав слова.

Жұрнақ – суффикс Приставка-

Сөз түбірі – корень слова .

Бір сөздің түрлері – формы одного и того

же слова .

Задание №2Это мы все проходили – игра «грамматическое домино». Во

время игры используются карточки двух видов : на одних написаны вопросы , на

других –ответы .В каждой группе имеются по две такие карточки .

Первая группа задает вопросы второй .

1.Что вы знаете о родственных словах ?

2.Какая часть слова бывает во всех словах?

Вторая группа задает вопросы третьей .

1.Что называется корнем ?

2. Что называется окончанием ?

Третья группа задает вопросы первой .

1.Что такое приставка?

2.Что такое суффикс ?

3 .Что входит в основу?



Во время проверки жетоны выдаются и тем ученикам ,кто

задает вопросы , и тем кто отвечает.


Задание №3 .

К данным словам подберите и напишите

однокоренные слова , которые отвечают на вопросы какой ? Что делать?Выделите корень в словах.

Запишите в тетрадь

Первая группа : дружба,...

Вторая группа: боль,...

Третья группа :соль,...


Задание №4.«Кто больше » .За минуту вы

должны приписать как можно больше приставок к слову

1 группа: бежать.Приставки выделить.

2группа:при помощи приставок от корня ход образовать и записать новые слова.Приставки выделить.

3группа:от заданных слов при помощи суффиксов образовать

и записать новые слова.Суффиксы выделить.






Используем видео и музыку .


Задание №5.

Переведите на руский язык названия животных и превратите их при помощи

суффиксов в детенышей.

Аю –медведь –медвежонок .

Піл , түйе ,ешкі , түлкі , мысық , қасқыр ,

Кірпі , қоян , тиін .

Задание № 6.А теперь каждая группа получит

свое слово , которое он должен

изменить любыми способами , для этого вы должны отгадать

кроссворд.

1 группа: город.

2группа: мороз.

3 группа: посуда.

-Что помогло вам изменить слова?


Выдаются жетоны за правильный ответ.

Разминка «Лингвистические термины »

1.Общая часть родственных слов .

2.Часть слова без окончания .

3.Окончание , которое не выражается звуками 4.Часть слова , которая стоит после корня

и образует новые слова .

5. Часть слова,которая стоит перед корнем

и образует новые слова.

6. Слова , имеющие один и тот же корень.

Задание №7 .Найди лишнее слово»

  1. Вода , водяной , провод , подводный .

  2. Пятно , пятнистый , пятнышко , опять .

  3. Лист , листок , перелистывать , лиса.


Учащиеся делятся на пары , встают в круг , закрывают глаза под

руководством учителя

/ без слов / при помощи рук здороваются,

ссорятся,мирятся , танцуют.

Делятся на три группы ,

каждый ученик берет

конфеты по цвету .


















Учебники переводят

на русский язык




































  1. Родственные слова

имеют общую часть.

Они близки по смыслу. 2. Главная часть

слова – корень.

1.Корнем называется

общая часть всех родственных. 2.Окончанием называется изменяемая

часть слова . Окончание

служит для связи слов

в предложении.

1.Приставка – часть

слова , которая стоит перед корнем .При помощи приставок образуются новые слова.

1.Суффикс часть

слова , которая стоит

после корня .

При помощи суффикса образуются новые слова.




Дружба , дружный , дружить.

Боль, больной , болеть .

Соль , соленый ,солить.



Составление кластера

по образованию новых слов при помощи приставок и суффиксов.


Бежать : побежать ,

перебежать ,добежать ,

выбежать , прибежать ,

набежать , убежать ,

забежать

Ход: поход , уход , заход, выход ,обход , сход , переход вход .

Дубок, ключик , зверек ,

солнышко , дедушка,

рыбки .




Учащиеся выполняют

задания .











Учащиеся отгадывают

кроссворд.









Называют лингвистические термины .

















Находят лишнее слово

Создание коллаборативной среды.



Формативное оценивание.





ИД













Формативное оценивание.






































Метод Джигсо









Формативное оценивание.




















Новые подходы в обучении и преподавании








ИД



Формативное оценивание




Управление

и лидерство





ИД







Развитие

критического

мышления

3.








4.

5 мин.






4мин.

Рефлексия







Д/з

«Что я знаю .... Что я умею...

У каждого из вас есть право

отдать один белый жетон тому ученику , который , по вашему мнению , хорошо работал на уроке .Учащиеся оцениваются по жетону .

Повторить тему «Состав слова».

Подобрать одружбе.

Ученики , отдавая жетон,объясняют свой выбор.



Учащиеся записывают

домашнее задание .

Развитие

критического мышления















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторение изученного о составе слова

Автор: Каирманова Гульзира Кадырмолдановна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок литературного чтения в 1 классе  (период обучения грамоте)  Тема. Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений. "
    ["seo_title"] => string(139) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-pieriod-obuchieniia-ghramotie-tiema-povtorieniie-izuchiennykh-bukv-chtieniie-slov-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "109390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404465707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Повторение изученного о наречии "
    ["seo_title"] => string(38) "povtorieniie-izuchiennogho-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "173900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424063695"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Повторение изученного в начальных классах. Правописание."
    ["seo_title"] => string(63) "povtorieniie-izuchiennogho-v-nachal-nykh-klassakh-pravopisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447870432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства