kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку 6 класс. Учитель русского языка и литературы Матвеева О.В. г.Курск МБОУ «СОШ с УИОП №52» Тема: «Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное». Цели 1.Образовательные. Обобщить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: степени сравнения имен прилагательных; разряды прилагательных по значению; правописание частицы НЕ с прилагательными; Н и НН в прилагательных; слитное и дефисное написание сложных прилагательных. 2.Развивающие. Развивать умение отличать имя прилагательное от других частей речи, производить морфологический и синтаксический разборы, правильно использовать имя прилагательное в своей речи, развивать творческие способности детей. 3.Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению русского языка. Эпиграф Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! В.Волина Ход урока. 1. Сочинение-миниатюра по опорным словам на тему «Снежинки». (Кружевные, легкие, воздушные, прозрачные, хоровод, верные слуги, чудесный, блестящий) 2. Разминка (С помощью веера определить падеж прилагательного и показать всем).Слушаем стихотворение, которое читает учитель. Как-то раз с большого клена Оторвался лист зеленый И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова у зеленого листа. Ветер нес его и нес, бросил только на мосту. В тот же миг веселый пес Шмыг – к зеленому листу. Лапой хвать зеленый лист Дескать, поиграем. «Не хочу,» - парашютист головой качает. Ветер вмиг с листом зеленым Над землей взметнулся снова, Но шалун листок упал… Я пишу в саду под кленом Стих о том листе зеленом. 3.Задание. Списать с доски текст, выполнить синтаксический разбор первого предложения, выписать прилагательное «теплых» и выполнить морфологический разбор, указать разряды прилагательных в тексте. Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает И зовут друг друга журавли. Юный лес в зеленый дым одетый Теплых гроз нетерпеливо ждет. Физкультминутка: Мы опять сидеть устали, на зарядку дружно встали. Руки в боки, смотрим вправо, поворот налево плавный. Поднимаем мы колени, занимаемся без лени. Поднимаем их повыше, может быть коснемся крыши! Наклоняемся до пола, прогибаемся поглубже. Вправо- влево три наклона повторяем снова дружно. От души мы потянулись и на место вновь вернулись. 4.Прочитайте текст, уберите из него прилагательные. Что получилось? Ваше мнение. Восхищаясь стихом Пушкина, Белинский писал: «И что же это за стих!. все акустическое богатство, вся сила русского языка явилась в нем в убедительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, мягок и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нем и обольстительная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск и кроткая влажность, в нем все богатство мелодии и гармония языка и ритма…» 5.Образуйте степени сравнения от прилагательных: КРУПНЫЙ, ДОБРЫЙ, НИЗКИЙ. 6. Распределите и запишите в две колонки слова с Н и НН : ледяной, государственный, полотняный, песчаный, осенний, лимонный, оловянный, глиняный, ветреный, серебряный, безветренный, клюквенный, лебединый, гусиный, карманный, стеклянный, деревянный. 7. Слово учителя. Из ваших творческих работ я прочитаю наиболее интересные загадки. Прослушайте их внимательно, отгадайте загадки и найдите слова, которые отвечают нашей теме. Есть ребята у меня Что за весенняя птица Два серебряных коня, Любит за плугом ходить? (грач) Езжу сразу на обоих, Межи стеклянные, а поля деревянные (окно) Что за кони у меня? (коньки) 8. Заключение Выводы делают учащиеся. 9. Рефлексия. 10. Домашняя работа. Работа с тестами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное». »

Урок по русскому языку 6 класс.

Учитель русского языка и литературы Матвеева О.В. г.Курск МБОУ «СОШ с УИОП №52»

Тема: «Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».

Цели

1.Образовательные.

Обобщить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: степени сравнения имен прилагательных; разряды прилагательных по значению; правописание частицы НЕ с прилагательными; Н и НН в прилагательных; слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

2.Развивающие.

Развивать умение отличать имя прилагательное от других частей речи, производить морфологический и синтаксический разборы, правильно использовать имя прилагательное в своей речи, развивать творческие способности детей.

3.Воспитательные.

Воспитывать интерес к изучению русского языка.



Эпиграф

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

В.Волина

Ход урока.

  1. Сочинение-миниатюра по опорным словам на тему «Снежинки».

(Кружевные, легкие, воздушные, прозрачные, хоровод, верные слуги, чудесный, блестящий)

  1. Разминка (С помощью веера определить падеж прилагательного и показать всем).Слушаем стихотворение, которое читает учитель.

Как-то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова у зеленого листа.

Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг – к зеленому листу.

Лапой хвать зеленый лист

Дескать, поиграем.

«Не хочу,» - парашютист головой качает.

Ветер вмиг с листом зеленым

Над землей взметнулся снова,

Но шалун листок упал…

Я пишу в саду под кленом

Стих о том листе зеленом.



3.Задание. Списать с доски текст, выполнить синтаксический разбор первого предложения , выписать прилагательное «теплых» и выполнить морфологический разбор, указать разряды прилагательных в тексте.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый

Теплых гроз нетерпеливо ждет.





Физкультминутка:

Мы опять сидеть устали, на зарядку дружно встали.

Руки в боки , смотрим вправо , поворот налево плавный.

Поднимаем мы колени, занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше, может быть коснемся крыши!

Наклоняемся до пола, прогибаемся поглубже.

Вправо- влево три наклона повторяем снова дружно.

От души мы потянулись и на место вновь вернулись.

4.Прочитайте текст, уберите из него прилагательные. Что получилось? Ваше мнение.

Восхищаясь стихом Пушкина, Белинский писал: «И что же это за стих!.. все акустическое богатство, вся сила русского языка явилась в нем в убедительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, мягок и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нем и обольстительная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск и кроткая влажность, в нем все богатство мелодии и гармония языка и ритма…»

5.Образуйте степени сравнения от прилагательных: КРУПНЫЙ, ДОБРЫЙ, НИЗКИЙ.

6. Распределите и запишите в две колонки слова с Н и НН : ледяной, государственный, полотняный, песчаный, осенний, лимонный, оловянный, глиняный, ветреный, серебряный, безветренный, клюквенный, лебединый, гусиный, карманный, стеклянный, деревянный.

7. Слово учителя. Из ваших творческих работ я прочитаю наиболее интересные загадки. Прослушайте их внимательно, отгадайте загадки и найдите слова, которые отвечают нашей теме.

Есть ребята у меня Что за весенняя птица

Два серебряных коня, Любит за плугом ходить? (грач)

Езжу сразу на обоих, Межи стеклянные, а поля деревянные (окно)

Что за кони у меня? (коньки)

8. Заключение Выводы делают учащиеся.

9. Рефлексия.

10. Домашняя работа. Работа с тестами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».

Автор: Матвеева Ольга Васильевна

Дата: 01.08.2015

Номер свидетельства: 224086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "233638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443177488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект игрового урока по русскому языку "Повторение и обобщение по теме "Имена прилагательные", презентация."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighrovogho_uroka_po_russkomu_iazyku_povtorieniie_i_obobshchieniie_po_t"
    ["file_id"] => string(6) "363009"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480244995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Повторение по теме: «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(45) "povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430105169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства