«Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».
«Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».
Урок по русскому языку 6 класс.
Учитель русского языка и литературы Матвеева О.В. г.Курск МБОУ «СОШ с УИОП №52»
Тема: «Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».
Цели
1.Образовательные.
Обобщить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: степени сравнения имен прилагательных; разряды прилагательных по значению; правописание частицы НЕ с прилагательными; Н и НН в прилагательных; слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
2.Развивающие.
Развивать умение отличать имя прилагательное от других частей речи, производить морфологический и синтаксический разборы, правильно использовать имя прилагательное в своей речи, развивать творческие способности детей.
3.Воспитательные.
Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Эпиграф
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
В.Волина
Ход урока.
1. Сочинение-миниатюра по опорным словам на тему «Снежинки».
(Кружевные, легкие, воздушные, прозрачные, хоровод, верные слуги, чудесный, блестящий)
2. Разминка (С помощью веера определить падеж прилагательного и показать всем).Слушаем стихотворение, которое читает учитель.
Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес
Шмыг – к зеленому листу.
Лапой хвать зеленый лист
Дескать, поиграем.
«Не хочу,» - парашютист головой качает.
Ветер вмиг с листом зеленым
Над землей взметнулся снова,
Но шалун листок упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом.
3.Задание. Списать с доски текст, выполнить синтаксический разбор первого предложения, выписать прилагательное «теплых» и выполнить морфологический разбор, указать разряды прилагательных в тексте.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет.
Физкультминутка:
Мы опять сидеть устали, на зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо, поворот налево плавный.
Поднимаем мы колени, занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше, может быть коснемся крыши!
Наклоняемся до пола, прогибаемся поглубже.
Вправо- влево три наклона повторяем снова дружно.
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.
4.Прочитайте текст, уберите из него прилагательные. Что получилось? Ваше мнение.
Восхищаясь стихом Пушкина, Белинский писал: «И что же это за стих!. все акустическое богатство, вся сила русского языка явилась в нем в убедительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, мягок и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нем и обольстительная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск и кроткая влажность, в нем все богатство мелодии и гармония языка и ритма…»
5.Образуйте степени сравнения от прилагательных: КРУПНЫЙ, ДОБРЫЙ, НИЗКИЙ.
6. Распределите и запишите в две колонки слова с Н и НН : ледяной, государственный, полотняный, песчаный, осенний, лимонный, оловянный, глиняный, ветреный, серебряный, безветренный, клюквенный, лебединый, гусиный, карманный, стеклянный, деревянный.
7. Слово учителя. Из ваших творческих работ я прочитаю наиболее интересные загадки. Прослушайте их внимательно, отгадайте загадки и найдите слова, которые отвечают нашей теме.
Есть ребята у меня Что за весенняя птица
Два серебряных коня, Любит за плугом ходить? (грач)
Езжу сразу на обоих, Межи стеклянные, а поля деревянные (окно)
Что за кони у меня? (коньки)
8. Заключение Выводы делают учащиеся.
9. Рефлексия.
10. Домашняя работа. Работа с тестами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное». »
Урок по русскому языку 6 класс.
Учитель русского языка и литературы Матвеева О.В. г.Курск МБОУ «СОШ с УИОП №52»
Тема: «Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».
Цели
1.Образовательные.
Обобщить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: степени сравнения имен прилагательных; разряды прилагательных по значению; правописание частицы НЕ с прилагательными; Н и НН в прилагательных; слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
2.Развивающие.
Развивать умение отличать имя прилагательное от других частей речи, производить морфологический и синтаксический разборы, правильно использовать имя прилагательное в своей речи, развивать творческие способности детей.
3.Воспитательные.
Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Эпиграф
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
В.Волина
Ход урока.
Сочинение-миниатюра по опорным словам на тему «Снежинки».
Разминка (С помощью веера определить падеж прилагательного и показать всем).Слушаем стихотворение, которое читает учитель.
Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес
Шмыг – к зеленому листу.
Лапой хвать зеленый лист
Дескать, поиграем.
«Не хочу,» - парашютист головой качает.
Ветер вмиг с листом зеленым
Над землей взметнулся снова,
Но шалун листок упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом.
3.Задание. Списать с доски текст, выполнить синтаксический разбор первого предложения ,выписать прилагательное «теплых» и выполнить морфологический разбор, указать разрядыприлагательных в тексте.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет.
Физкультминутка:
Мы опять сидеть устали, на зарядку дружно встали.
Руки в боки , смотрим вправо , поворот налево плавный.
Поднимаем мы колени, занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше, может быть коснемся крыши!
Наклоняемся до пола, прогибаемся поглубже.
Вправо- влево три наклона повторяем снова дружно.
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.
4.Прочитайте текст, уберите из него прилагательные. Что получилось? Ваше мнение.
Восхищаясь стихом Пушкина, Белинский писал: «И что же это за стих!.. все акустическое богатство, вся сила русского языка явилась в нем в убедительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, мягок и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нем и обольстительная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск и кроткая влажность, в нем все богатство мелодии и гармония языка и ритма…»
5.Образуйте степени сравнения от прилагательных: КРУПНЫЙ, ДОБРЫЙ, НИЗКИЙ.
6. Распределите и запишите в две колонки слова с Н и НН : ледяной, государственный, полотняный, песчаный, осенний, лимонный, оловянный, глиняный, ветреный, серебряный, безветренный, клюквенный, лебединый, гусиный, карманный, стеклянный, деревянный.
7. Слово учителя. Из ваших творческих работ я прочитаю наиболее интересные загадки. Прослушайте их внимательно, отгадайте загадки и найдите слова, которые отвечают нашей теме.
Есть ребята у меня Что за весенняя птица
Два серебряных коня, Любит за плугом ходить? (грач)
Езжу сразу на обоих, Межи стеклянные, а поля деревянные (окно)