kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторяем правописание приставок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уро довольно насыщенный. Соответствует ФГОС. Прописанны побробно методы и формы работы. Также указаны учебно-универсальные действия ученика. Присутствует рефлексия. В целом урок помогает в реальзации поставленной цели. Такие технологические карты удобны для работы не только на уроках русского языка, но и на других уроках. Для объяснительно-иллюстративного способа очень потходит интерактивная доска. На следующем уроке можно провести проверочную работу на несколько минут и проверить качество усвоения ранее полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторяем правописание приставок »

.Предмет: Русский язык...

Тема урока: Повторяем правописание приставок

Цель: упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.


Задачи:

Образовательные

  • Отработать правописание приставок

  • Научиться отличать приставки от предлогов

развивающие

  • -развивать речь;

  • -развивать орфографическую зоркость;

  • -обогащать словарный запас, расширять кругозор

  • развивать навыки выполнения творческих заданий в соответствии с нормами русского языка, активизировать познавательную деятельность учащихся, продолжить развитие сотрудничества “учитель-ученик”, а также логической памяти учащихся, их речи.

воспитательные

  • формировать коммуникативные качества личности, умение рационально организовывать свою работу;

  • воспитывать культуру письма.


Этап урока

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Контроль

ФОУД (формы организации учебной деятельности)


ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Орг. момент.


-На доске зашифровано высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба.

Давайте попробуем его расшифровать.

!ьтавовтсйеД !ьтавовтсйеД !меувтсещус ым огеч идар, от отЭ”

(“Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!”) Проверка - кодоскоп.


Работа под руководством учителя.

Учитель

Коллективная.

Регулятивные УУД:


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


2. Повторение пройденного.

Актуализация знаний.

-Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели нашего урока.

-Включиться в работу нам поможет “мозговая разминка”.

“Ленивые восьмёрки”

-Чтобы собрать наше внимание проведём “Разминку для ума”. Отвечаем хором, быстро.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

Общая часть родственных слов называется …

- Как называется второй зимний месяц?

Чистописание.

Зов, завод, воскресенье, четверг, вчера.


Словесный.

Учитель,

Фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные УУД:


Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

3.Постановка учебной цели. Сегодня на уроке:


Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.

– О какой части слова мы будем говорить на уроке?


Словесный.

Учитель,

Коллективная

Регулятивные УУД:


Составлять план урока в соответствии с заданиями .

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

4.Овладение новыми знаниями

. Нахождение приставок в словах.

На доске записаны слова:

1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать.

2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать.

– Что объединяет слова в группах?

Я считаю, что сначала записаны слова с безударными гласными звуками в корне, а потом с «опасным» местом для согласных звуков. Прав ли он?


Объяснительно- иллюстративный.

Учитель,

Коллективная. Самостоятельная.

Регулятивные УУД:


Анализировать

выполненное , выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его правильно на письме, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма


5.Физминутка


Репродуктивный.




6.Этап первичного

закрепления


. Игра «Кто быстрее?».

Описание. Двое учеников на доске, остальные учащиеся в тетрадях записывают приставки, в которых всегда пишется буква о- или буква а-.


Поисковый.

Взаимопроверка

Учитель,

Парная. групповая

Регулятивные УУД:

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.


7. Закрепление (самостоятельная работа, включение в систему новых знаний)


Выполнение упражнений на правописание приставок.

1) Работа по вариантам. На доске записаны слова:

I вариант

[па]встречать

[за]морозить

[ат]бежать

[да]рисовать

II вариант

[за]писать

[на]помнить

[аб]лететь

[пад]лететь

III вариант

[па]учить

[пра]ходить

[пад]учить

[ат]лететь

Задание: замените звуковую запись буквенной и запишите слова.

2) Выполнение упражнения 5 (рабочая тетрадь).

– Какие приставки пропали из слов? Впишите их.



Объяснительно –

иллюстративный.

Учитель

индивидуальная

Познавательные УУД:

Ориентироваться в печатной тетради (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

8.Рефлексия.

– О какой части слова мы вели речь на уроке?

– Где в слове находится приставка? Для чего она служит?


Работа под

руководством

учителя.

Учитель

Фронтальная.

Регулятивные УУД:

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки


9. Итог

урока



- Что я нового узнал для себя?

- Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?

- Что во мне изменилось в результате моей деятельности?



Словесный.

Учитель

Фронтальная


Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


10. Д / З.

составить и записать слова с приставками













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторяем правописание приставок

Автор: Марханова Марина Владимировна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок "Правописание приставок при- и пре-" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-pravopisaniie-pristavok-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "176450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424423114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Тема урока: «Правописание приставок на з- (с-)»                                            по учебнику Быстровой Л.В"
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-uroka-pravopisaniie-pristavok-na-z-s-po-uchiebniku-bystrovoi-l-v"
    ["file_id"] => string(6) "283202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453803818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""ПРЕодолевая ПРИтяжение" Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- "
    ["seo_title"] => string(64) "prieodolievaia-pritiazhieniie-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "105454"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402854040"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме :"Правописание безударных гласных в корне,проверяемых ударением.Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-provieriaiemykh-udarieniiem-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "223573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437863032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства