.Предмет: Русский язык...
Цель: упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Контроль | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
1.Орг. момент. | -На доске зашифровано высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба. Давайте попробуем его расшифровать. “!ьтавовтсйеД !ьтавовтсйеД !меувтсещус ым огеч идар, от отЭ” (“Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!”) Проверка - кодоскоп. | Работа под руководством учителя. | Учитель | Коллективная. | Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний. | -Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели нашего урока. -Включиться в работу нам поможет “мозговая разминка”. “Ленивые восьмёрки” -Чтобы собрать наше внимание проведём “Разминку для ума”. Отвечаем хором, быстро. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется… Общая часть родственных слов называется … - Как называется второй зимний месяц? Чистописание. Зов, завод, воскресенье, четверг, вчера. | Словесный. | Учитель, | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
3.Постановка учебной цели. Сегодня на уроке: | Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. – О какой части слова мы будем говорить на уроке? | Словесный. | Учитель, | Коллективная | Регулятивные УУД: Составлять план урока в соответствии с заданиями . Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. |
4.Овладение новыми знаниями | . Нахождение приставок в словах. На доске записаны слова: 1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать. 2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать. – Что объединяет слова в группах? Я считаю, что сначала записаны слова с безударными гласными звуками в корне, а потом с «опасным» местом для согласных звуков. Прав ли он? | Объяснительно- иллюстративный. | Учитель, | Коллективная. Самостоятельная. | Регулятивные УУД: Анализировать выполненное , выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его правильно на письме, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма |
5.Физминутка | | Репродуктивный. | | | |
6.Этап первичного закрепления | . Игра «Кто быстрее?». Описание. Двое учеников на доске, остальные учащиеся в тетрадях записывают приставки, в которых всегда пишется буква о- или буква а-. | Поисковый. | Взаимопроверка Учитель, | Парная. групповая | Регулятивные УУД: Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. |
7. Закрепление (самостоятельная работа, включение в систему новых знаний) | Выполнение упражнений на правописание приставок. 1) Работа по вариантам. На доске записаны слова: I вариант [па]встречать [за]морозить [ат]бежать [да]рисовать | II вариант [за]писать [на]помнить [аб]лететь [пад]лететь | III вариант [па]учить [пра]ходить [пад]учить [ат]лететь | Задание: замените звуковую запись буквенной и запишите слова. 2) Выполнение упражнения 5 (рабочая тетрадь). – Какие приставки пропали из слов? Впишите их.
| Объяснительно – иллюстративный. | Учитель | индивидуальная | Познавательные УУД: Ориентироваться в печатной тетради (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. |
8.Рефлексия. | – О какой части слова мы вели речь на уроке? – Где в слове находится приставка? Для чего она служит? | Работа под руководством учителя. | Учитель | Фронтальная. | Регулятивные УУД: Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки |
9. Итог урока | - Что я нового узнал для себя? - Смогу я в дальнейшем применять это в жизни? - Что во мне изменилось в результате моей деятельности? | | Словесный. | Учитель | Фронтальная | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
10. Д / З. | составить и записать слова с приставками | | | | |