1. Не силой борются, а умением. 2. Сам пропадай, а товарища выручай. 3. Где смелость, там победа. 4. С родной земли - умри, но не сходи. -Как вы понимаете значение каждой пословицы? Ответы детей. -Спишите ту пословицу, в которой есть слово «победа» -Что означает это слово? Какие в нем орфограммы? VI. Физ.минутка. «На параде» Как солдаты на параде Мы шагаем дружно ряд за рядом. Левой раз, левой раз! Посмотрите все на нас! Все захлопали в ладоши, Дружно, веселей! Застучали наши ножки. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Ручки поднимаем Выше, выше, выше. Покрутились, покрутились, Сели, встали, сели, встали, сели, встали, Словно ванькой - встанькой стали. Снова вышли на парад Раз, два, раз, два Заниматься нам пора. VII. Рассказ учителя. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны. Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. Четыре долгих года шла война, которая закончилась для русского народа победой. Это событие коснулось каждой семьи. Из каждой семьи кто-то уходил. Некоторые погибли, многие вернулись домой. И сейчас Мирослава расскажет, как ее прадед и прабабушка участвовали в защите нашей Родины. Рассказ ученицы. VIII. Работа по учебнику. -Итак, сегодня мы повторяем правописание безударной гласной в корне слова. Посмотрите на экран: первое задание, которое мы выполним. Чтение и разбор задания. Прочитайте слова. Спишите их и выделите корень. Подчеркните слова с ударным гласным звуком в корне. Лётчик, лётный, летать. Танк, танковый, танкист. Рана, раненый, ранение. -Следующее задание мы выполним на карточках. Прочитайте задание. Вставьте слова вместо пропусков. Выбирайте их из слов для справок. День Победы. Четыре ____________ года длилась война. _______________ войска дошли до Берлина. Они водрузили _________ флаг над Рейхстагом. Наши ________ защитники радостно встречали победу. Слова для справок: долгий, красный, русский, доблестный. - Прочитайте слова для справок. Есть ли незнакомые вам слова? п/о: доблестный- храбрый, обладающий доблестью, достойный высокой похвалы, славный. -Кто справился с первым предложением? п/о: Четыре долгих года длилась война. - Второе предложение. п/о: Русские войска дошли до Берлина. -Третье предложение. п/о: Они водрузили красный флаг над Рейхстагом. -Четвертое предложение. п/о: Наши доблестные защитники радостно встречали победу. -Ребята, о чем этот текст? п/о: о том, как окончилась война. -Послушайте стихотворение. Чтение стихотворения ученицей. IХ. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что вам понравилось на уроке? -В 70 раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далёком 45-ом году. Этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу. С благодарностью относитесь к тем, кто честно и самоотверженно выполнил свой долг. На следующем уроке каждый из вас напишет теплые слова ветеранам и подарит свою открытку 9 мая. –Если у вас не возникло затруднений в выполнении упражнений, и вам понравился урок, то покажите улыбку. -Дома спросите своих дедушек и бабушек о том, как сражались русские солдаты, защищая Родину. |