kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

XXI век на дворе. А будет еще XXII и XXIII, поэтому мы не должны забывать, что язык – это наша культура, история, богатство. Что значит быть культурным, из чего складывается общий облик культурного человека? Отвечая на этот вопрос, скажем: "Это и культура чувств, и культура общения, и культура речи”. Французский философ Вольтер говорил: "Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. »

Тема: повторяем правописание безударных
гласных в корне слова.

Цели деятельности учителя: упражнять в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне и написании слов с гласными в слабой позиции, способствовать развитию умения отрабатывать каллиграфически правильный почерк, развивать орфографическую зоркость, прививать чувство патриотизма и любви к Родине.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как сопоставить гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, умеют выделять в слове безударный слог.

Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; признают собственные ошибки.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): регулятивные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задач, коммуникативные: принимают другое мнение, позицию; допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.







Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Запись даты в тетради, вида работы.

II. Работа над каллиграфией.

Анализ элементов букв Дд, Пп. Запись элементов и букв в тетради.

III. Словарная работа.

- Посмотрите на экран, найдите словарные слова. Образуйте от данных слов проверочные слова так, чтобы можно было проверить безударную гласную в корне слова.

Война - воины,

огонь - огненный,

страна - страны,

командир - команда,

фронтовик - фронт.

-Запишите получившиеся пары слов в тетрадь.

-Как проверить безударную гласную в корне?

п/о: подобрать проверочное слово так, чтобы на нее падало удрение.

VI. Сообщение темы и цели урока.

- Не просто так подобраны данные слова для словарной работы, они взяты из стихотворения. Послушайте его.

Выходит ученик читает стихотворение

Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово “война”.
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому-то,
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе,
И забыли про свет навсегда
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались,
И увидели солнце в окне,
А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не приснится такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.

-Ребята, какие события описаны в стихотворение?

п/о: война, военные события.

- О какой войне мы говорили на прошлом уроке?

п/о: о Великой Отечественной Войне.

-Чем окончилась война для русского народа.

п/о: победой.

-Какой праздник посвящен победе русского народа?

п/о: 9 мая- День Победы.

-Правильно. Сегодня на уроке мы затронем эту тему, а также повторим правописание безударных гласных в корне слова.

V. Повторение правописания безударных гласных в корне слова.

- Посмотрите на экран. Здесь в таблице 4 пословицы. Начало и конец каждой перепутался. Давайте соберем каждую пословицу и попробуем понять, что каждая из них означает.

1. Не силой борются,

2 - …а товарища выручай.

2. Сам пропадай,

3 -…там победа.

3. Где смелость


4 -…но не сходи.

4. С родной земли-умри

1 -… а умением.









Проверка

1. Не силой борются, а умением.

2. Сам пропадай, а товарища выручай.

3. Где смелость, там победа.

4. С родной земли - умри, но не сходи.


-Как вы понимаете значение каждой пословицы?

Ответы детей.

-Спишите ту пословицу, в которой есть слово «победа»

-Что означает это слово? Какие в нем орфограммы?

VI. Физ.минутка. «На параде»

Как солдаты на параде

Мы шагаем дружно ряд за рядом.

Левой раз, левой раз!

Посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Покрутились, покрутились,

Сели, встали, сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой - встанькой стали.

Снова вышли на парад

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

VII. Рассказ учителя.

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны. Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. Четыре долгих года шла война, которая закончилась для русского народа победой.

Это событие коснулось каждой семьи. Из каждой семьи кто-то уходил. Некоторые погибли, многие вернулись домой. И сейчас Мирослава расскажет, как ее прадед и прабабушка участвовали в защите нашей Родины.

Рассказ ученицы.

VIII. Работа по учебнику.

-Итак, сегодня мы повторяем правописание безударной гласной в корне слова. Посмотрите на экран: первое задание, которое мы выполним.

Чтение и разбор задания.

Прочитайте слова. Спишите их и выделите корень. Подчеркните слова с ударным гласным звуком в корне.

Лётчик, лётный, летать.

Танк, танковый, танкист.

Рана, раненый, ранение.


-Следующее задание мы выполним на карточках. Прочитайте задание. Вставьте слова вместо пропусков. Выбирайте их из слов для справок.

День Победы.

Четыре ____________ года длилась война. _______________ войска дошли до Берлина. Они водрузили _________ флаг над Рейхстагом. Наши ________ защитники радостно встречали победу.

Слова для справок: долгий, красный, русский, доблестный.

- Прочитайте слова для справок. Есть ли незнакомые вам слова?

п/о: доблестный- храбрый, обладающий доблестью, достойный высокой похвалы, славный.

-Кто справился с первым предложением?

п/о: Четыре долгих года длилась война.

- Второе предложение.

п/о: Русские войска дошли до Берлина.

-Третье предложение.

п/о: Они водрузили красный флаг над Рейхстагом.

-Четвертое предложение.

п/о: Наши доблестные защитники радостно встречали победу.

-Ребята, о чем этот текст?

п/о: о том, как окончилась война.

-Послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения ученицей.

IХ. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

-В 70 раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далёком 45-ом году. Этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу. С благодарностью относитесь к тем, кто честно и самоотверженно выполнил свой долг. На следующем уроке каждый из вас напишет теплые слова ветеранам и подарит свою открытку 9 мая.

–Если у вас не возникло затруднений в выполнении упражнений, и вам понравился урок, то покажите улыбку.

-Дома спросите своих дедушек и бабушек о том, как сражались русские солдаты, защищая Родину.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

Автор: Назарова Кристина Сергеевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Правописание безударных гласных в корнях слова. "
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-korniakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "105135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402822553"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства