kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного за 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в начале 1 четверти 10 класса. На данном уроке ребят повторют весь учебный материал за курс 9 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного за 9 класс»

Тема: Повторение изученного в 9 классе. Сложное предложение

Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся о и сложном предложении, его видах, совершенствовать пунктуационные навыки, развитие речевой культуры учащихся.

Ход урока

1 Орг. момент

2 Ориетировочно – мотивационный этап

2.1. Знакомство с учебником

3 Актуализация опорных знаний

На доске записаны слова:

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ СЛОЖНОЕ

-Какое слово может объединить эти прилагательные? (предложение)

-Распространите словосочетания, применяя знания, полученные в предыдущих классах.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ СЛОЖНОЕ

2-составное, обособленные, однородные члены, ССП, СПП, БСП

1-составное вводные слова, словосочетания, обращение

-Учитывая проделанную работу, сформулируйте тему урока и его цели.

4 Операционно-познавательный этап

4.1 Выполнения упр. 1

ЗАДАНИЕ: Прочитайте текст, сформулируйте тему. Какие высказывания можете вы для себя в качестве девиза?

Выпишите предложения: 1 в ПП, 2 в. – ОПП, 3в – СП.

4.2 Работа в группах

Группа 1: подготовить сообщение «Виды придаточных предложений», используя материал упр.4

Группа 2: подготовить сообщение «СПП с несколькими придаточными», используя материал упр.7

Группа 3: На основе таблицы из упр. 8, подготовить учебное сообщение «ЗП в БСП», дополнив самостоятельно составленными примерами из упр. 9

Группа 4: подготовить сообщение «Способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложениях с прямой речью», используя материал упр.14

4.3 Афиширование результатов группы

4.4 Словарная работа

Неотъемлемый – 1) такой, который нельзя отнять у кого-л., чего-л., неотделимый; 2) органически присущий кому-л, чему-л.

Интеллектуальный – человек, обладающий высоким интеллектом, энциклопедической памятью и способный к эрудированному мышлению.

Интеллигентный - человек, обладающий и применяющий знания о правильном поведении в обществе, знающий этикет и хорошие манеры поведения, не позволяющий себе вольности и грубости.

Колоссальный – прилагательное образованное от слова КОЛОСС – нечто огромное, выдающееся. Исходное греческое слово означало статую размерами больше натуральной величины. Самым знаменитым колоссом была исполинская статуя бога солнца Гелиоса, которую греки поставили в гавани острова Родос. Она почиталась как одно из 7 чудес света. Но в 227 г. до нашей эры Колосс Родосский был разрушен землетрясением, и память о нем сохранилась лишь в легендах.

5 Контрольно-коррекционный этап

5.1 Работа с учебником

Упр. 12 (списать 1 и 2 абз., построить схемы предл.)

5.2 Групповая работа

  1. группа Установите соответствие между предложениями и их характеристикой

    А) Впереди, куда вела дорога, было немного светлее, потому что брезжили отблески безрадостного декабрьского дня.

    Б) Весенний закат, пламенный, с пышными облаками, каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное, новое, невероятное именно то самое, чему не веришь потом, когда эти же краски и эти же облака видишь на картине.

    В) Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались и что налево действительно была батарея.

    Г) Я стараюсь попасть ногой в след проводника, и когда это не удается, то нога глубоко проваливается в сырой снег.

    Д) Святослав представил себе что бы случилось, если бы вдруг погас этот огонек, и если бы у него не оказалось при себе электрического фонарика.

    1) СПП с последовательным подчинением и однородными придаточными.

    2) СПП с однородным подчинением.

    3) СПП с неоднородным подчинением

    4 СП с разными видами связи.

    5) СПП с последовательным подчинением









    ОТВЕТ: А3, Б5, В3, Г4, Д1.

  2. группа Определите способ передачи чужой речи (ЗП не расставлены)

    А) Тихон испуганно огляделся, поправил ворот, пригладил рыжие редкие волосы и глухим, неуверенным голосом прочел Дожидайтесь выехала.

    Б) Я сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним.

    В) Не дождалась пробормотал Тихон. Эх, горе горькое, страданье неписанное!

    Г) Как утверждал Гоголь в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка

    Д) Скажи: которая Татьяна?

    Да та, которая грустна

    И молчалива, как Светлана,

    Вошла и села у окна.

    Неужто ты влюблен в меньшую?

    1) Прямая речь.

    2) Косвенная речь

    3) Вводное предложение

    4 Дополнение с предлогом.

    5) Диалог







    ОТВЕТ: А4, Б2, В1, Г3, Д5.

  3. группа Установите соответствие между предложениями и их схемами (ЗП не расставлены)

    А) Молча повиновались ему: в эту минуту он приобрел над нами какую-то таинственную власть.

    Б) Раздался выстрел тень исчезла.

    В) Туман рассеялся вершины вновь засверкали на солнце.

    Г) Собираешься путешествовать по горным дорогам позаботься о прочной повозке.

    Д) В эту минуту я встретил ее глаза в них бегали слезы.

    1) [ ] : [причина]

    2) [ ] : [изъяснение]

    3) [ ] - [быстрая смена событий]

    4) [условие] - [ ]

    5) [время] - [ ]

    ОТВЕТ: А1, Б3, В5, Г4, Д2.

  4. группа Установите соответствие между СПП и видами придаточных частей

А) На дне души каждого лежит та благородная искра, которая сделает из него героя.

Б) А мы смотрим, и надеемся, и ждем, что придет новый Пушкин и установит нам новую даль.

В) Он (глухарь) так разгорячился, что окончательно забыл об осторожности.

Г) Когда весь этот маленький эпизод закончился благополучно, мы все уселись опять.

Д) Это было очень серьезно, так как до станции было еще далеко.

1) Придаточная изъяснительная

2) Придаточная определительная

3) Придаточная причины

4 Придаточная времени

5) Придаточная степени





ОТВЕТ: А2, Б1, В5, Г4, Д3.


6 Рефлексивно-оценочный этап

-Оцените эффективность собственной работы на уроке с помощью различных видов предложений:

Было трудно…..

Я понял(а), что….

Я вспомнил(а)…..

Я смог(ла)……

Мне захотелось…….

7 Д.З.

Упр. 13.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Повторение изученного за 9 класс

Автор: Захаренко Виктория Леонидовна

Дата: 01.10.2021

Номер свидетельства: 587883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике - Повторение изученного в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-povtorieniie-izuchiennogho-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "160129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422006389"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс (тестирование) «Повторение изученного в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_russkomu_iazyku_5_klass_tiestirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "438672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1510601884"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Повторение изученного в разделе " Причастие""
    ["seo_title"] => string(50) "povtorieniie-izuchiennogho-v-razdielie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "254829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447831633"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Повторение  изученного в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(38) "povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "135304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416902204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства