Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного за 9 класс»
Тема: Повторение изученного в 9 классе. Сложное предложение
Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся о и сложном предложении, его видах, совершенствовать пунктуационные навыки, развитие речевой культуры учащихся.
Ход урока
1 Орг. момент
2 Ориетировочно – мотивационный этап
2.1. Знакомство с учебником
3 Актуализация опорных знаний
На доске записаны слова:
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ СЛОЖНОЕ
-Какое слово может объединить эти прилагательные? (предложение)
-Распространите словосочетания, применяя знания, полученные в предыдущих классах.
1-составное вводные слова, словосочетания, обращение
-Учитывая проделанную работу, сформулируйте тему урока и его цели.
4 Операционно-познавательный этап
4.1 Выполнения упр. 1
ЗАДАНИЕ: Прочитайте текст, сформулируйте тему. Какие высказывания можете вы для себя в качестве девиза?
Выпишите предложения: 1 в ПП, 2 в. – ОПП, 3в – СП.
4.2 Работа в группах
Группа 1: подготовить сообщение «Виды придаточных предложений», используя материал упр.4
Группа 2: подготовить сообщение «СПП с несколькими придаточными», используя материал упр.7
Группа 3: На основе таблицы из упр. 8, подготовить учебное сообщение «ЗП в БСП», дополнив самостоятельно составленными примерами из упр. 9
Группа 4: подготовить сообщение «Способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложениях с прямой речью», используя материал упр.14
4.3 Афиширование результатов группы
4.4 Словарная работа
Неотъемлемый – 1) такой, который нельзя отнять у кого-л., чего-л., неотделимый; 2) органически присущий кому-л, чему-л.
Интеллектуальный – человек, обладающий высоким интеллектом, энциклопедической памятью и способный к эрудированному мышлению.
Интеллигентный - человек, обладающий и применяющий знания о правильном поведении в обществе, знающий этикет и хорошие манеры поведения, не позволяющий себе вольности и грубости.
Колоссальный – прилагательное образованное от слова КОЛОСС – нечто огромное, выдающееся. Исходное греческое слово означало статую размерами больше натуральной величины. Самым знаменитым колоссом была исполинская статуя бога солнца Гелиоса, которую греки поставили в гавани острова Родос. Она почиталась как одно из 7 чудес света. Но в 227 г. до нашей эры Колосс Родосский был разрушен землетрясением, и память о нем сохранилась лишь в легендах.
5 Контрольно-коррекционный этап
5.1 Работа с учебником
Упр. 12 (списать 1 и 2 абз., построить схемы предл.)
5.2 Групповая работа
группа Установите соответствие между предложениями и их характеристикой
А) Впереди, куда вела дорога, было немного светлее, потому что брезжили отблески безрадостного декабрьского дня.
Б) Весенний закат, пламенный, с пышными облаками, каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное, новое, невероятное именно то самое, чему не веришь потом, когда эти же краски и эти же облака видишь на картине.
В) Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались и что налево действительно была батарея.
Г) Я стараюсь попасть ногой в след проводника, и когда это не удается, то нога глубоко проваливается в сырой снег.
Д) Святослав представил себе что бы случилось, если бы вдруг погас этот огонек, и если бы у него не оказалось при себе электрического фонарика.
1) СПП с последовательным подчинением и однородными придаточными.
2) СПП с однородным подчинением.
3) СПП с неоднородным подчинением
4 СП с разными видами связи.
5) СПП с последовательным подчинением
ОТВЕТ: А3, Б5, В3, Г4, Д1.
группа Определите способ передачи чужой речи (ЗП не расставлены)