Семихатской Виктория Александровна
Учитель начальных классов
БОУ города Омска «Гимназия №76».
Урок математики в 1 классе.
Тема: Повторение изученного в 1-м классе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.
Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатываем умение работать в паре.
Познавательные УУД: Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему.
Предметные УУД: Знать название компонентов при сложении; уметь записывать суммы; находить значение суммы.
Цель: Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.
Оборудование: Учебник математика для 1 класса, тетрадь, мультимедийное оборудование, презентация, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие: (слайд 1)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
(Дети: приветствую учителя).
Психологический настрой:
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
2.Определение темы и постановке цели урока. (Слайд 2)
е о в е п т р о н и
11 9 7 14 5 8 10 6 12 13
Учитель: Чтобы узнать тему нашего урока нужно записать числа в порядке возрастания.
Проверка: Какое получилось слово? ( 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 слово - повторение)
Учитель: Какая тема урока? (Повторение)
Учитель: Повторение изученного в первом классе. (Слайд 3) Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)
Учитель: А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)
Учитель: Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять?
Для этого выполнить задания. На какие группы можно разделить числа? (Однозначные числа и двузначные числа, чётные и нечетные).
Учитель: Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа. (Разделяют числа на две группки).
Учитель: Проверьте на доске: (Слайд № 4).
5 6 7 8 9
10 11 12 13 14
Учитель: Оцени себя Настя по алгоритму. (Я, разделила числа на две группы, однозначные и двузначные числа, задание выполнила самостоятельно, затруднений не было).
Учитель: Ребята, если у вас всё верно, поставьте « +».
-Первая группа чисел как называется? (Однозначные числа).
-Почему? (Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц. Однозначных чисел всего девять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Наибольшее однозначное число это 9, наименьшее – это 1).
-Вторая группа чисел как называется? (Двузначные числа).
-Почему? (В записи двузначных чисел два знака - две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа - число единиц. Наибольшее число, которое можно записать в разряде,- 9, наименьшее-0).
Учитель: С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).
Под темой на доске появляется: (Слайд № 5)
- Однозначные числа уметь различать числа;
- Двузначные числа состав числа.
- Отгадайте загадку-задачку. А отгадку запиши в виде математического выражения.
Слушаем:
Как-то раз на берегу,
Гуси ели лебеду
Десять белых, серых три,
Сколько всех гусей скажи? (13 всего гусей, 10+3=13)
- Назовите математическое выражение?
На доске появляется 10+3=13
- Прочитайте выражение по-разному. (К 10 прибавить 3; 10+3=13; первое слагаемое 10, а второе 3, сумма равна 13).
- Что ещё будем повторять на уроке? (сумму, слагаемые)
Дальше появляется под темой урока: (Слайд № 6).
Сумма - знать название компонентов при сложении;
Слагаемые - уметь записывать суммы;
- находить значение суммы.
- Давайте вернёмся к нашей задаче. Только она изменилась. Слушаем внимательно:
Как-то раз на берегу,
13 гусей ели лебеду.
10 белых, Сколько серых?
- Что изменилось в задачке? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей).
- Как такая задача называется? (Обратная задача).
-Значит, что ещё будем повторять на уроке? (Обратные задачи).
Обратные задачи уметь составлять и решать. (Слайд № 7 ).
- Итак, что же ещё мы будем повторять на уроке? (Однозначные и двузначные числа, понятие сумма, слагаемое, обратные задачи).
- А как вам на уроке легче выполнять задание? (Когда работаем вместе, варианты детей). (Слайд № 8).
Появляется значок:
Учитель: А если работаем парой, то что нужно уметь? ( Мнение детей).
-учитывать мнение партнёра;
- - формировать своё мнение;
- договариваться в паре и приходить к общему мнению. (Слайд № 8).
- А ещё, чтобы правильно выполнять задание на уроке: (Слайд № 9).
- Уметь понимать задание;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- Осуществлять контроль по результату;
- Оценивать правильность выполнения задания.
Музыкальная Физминутка №1
- Повторение материала. Решение поставленных учебных задач.
- Откроем учебник на странице 46, выполним № 2. (Открывают учебники).
-Прочитайте числа, девочки все вместе читают хором - 1 ряд чисел; мальчики-2 ряд чисел. (Девочки-11,12,13,14,15,16,17,18,19. Мальчики - 1,2,3,4,5,6,7,8,9).
- Что можете сказать об этих числах? (Первый ряд – однозначные числа, а второй ряд – двузначные числа).
- Почему? Докажите ответ. (В записи двузначных чисел два знака – две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа – число единиц. Наибольшее число, которое можно записать в разряде, - 9, наименьшее – 0).
- Прочитайте первый вопрос к заданию. Обсудите этот вопрос в паре. (Обсуждение в паре).
- Как вы ответили? ( Все, кроме 1, 19).
- Прочитайте второй вопрос самостоятельно. (Читают).
- Что нужно сделать? (Выбрать числа, которые можно записать в виде суммы равных слагаемых).
- Если сумма, то какой знак? («+» плюс).
- Что значит равные слагаемые? (Одинаковые).
- Какие числа вы смогли представить в виде суммы равных слагаемых? (Дети называют, что же они самостоятельно написали).
Появляется слайд, дети, в парах, проверяют, если, каких-то сумм не было, то допишите зелёной ручкой.
(Слайд № 10) 12=6+6; 14=7+7; 16=8+8; 18=9+9; 2=1+1; 4=2+2; 6=3+3; 8=4=4.
- Какая пара может оценить себя? (Дети себя оценивают вслух).
- У какой пары всё так, как на доске, ничего не пришлось дописывать, поднимите руки? (Поднимают руки).
- Поставьте себе плюс «+». (Оцениваю себя).
- Выполняя это задание, что мы с вами повторили? (Однозначные и двузначные числа, запись сумм, в которых равные слагаемые).
- А что ещё заметили: как называются числа, которые мы записывали в виде суммы равных слагаемых? (Это числа чётные).
- Вы смогли записать только чётные числа в виде суммы равных слагаемых. Как называются оставшиеся числа:
1,3,5,7,9,11,13,15,17,19? (Нечётные).
Заселяем домики. Работа в парах. У детей на парте по одному домику 11,10,12,13,14,15,16,17,18.
- Что вам нужно сделать? (Заполнить домики).
- Почему у вас на парте всего один домик? (Потому что мы будем работать парой).
- Выполняем самостоятельно. (Выполняют).
- Учитель даёт правильно заселенный домик только другого цвета. Дети проверяют, исправляют ошибки.
Оцени себя. 1-2 пары проговаривают по алгоритму.
- У кого всё верно ставим плюс «+».
- Для чего мы выполняли это задание? Для чего нужно знать состав чисел? (Ответы детей).
- Вы хорошо поработали и заслужили отдых.
Физминутка № 2.
- Выполним №5 на странички 47. Самостоятельно прочитайте задачу. (Читают)
- Что известно? (Петя поймал 7 пескарей и 8 окуней).
- Какой вопрос задачи? (Сколько рыб поймал Петя?).
Дети выполняют задачу в тетрадке, 1 ученик выполняют задачу у доски.
7 8
?
Решение
7+8=15 (р.)- всего поймал Петя.
Ответ: 15 рыб.
(Слайд № 11)
- Проверьте ребята, с той задачей, которая на слайде, если так же, поставьте «+». А сейчас в паре нужно придумать две обратные задачи. Составить схемы и решить ее.
Проверка. Пара работает у доски.
- У кого так же, то поставьте «+».
4.Рефлексия. (Слайд №12)
- : Какая была у нас тема урока? (Повторение изученного в 1-м классе).
- Что повторить нам удалось на уроке? (Однозначные и двузначные числа, обратные задачи, четные и нечетные числа, т.д.).
- Где знания, которые повторили вам понадобятся? (Варианты ответы детей).
- Что вам было трудно на уроке?
- Что получилось особенно хорошо?
- Достигли запланированного результата?
Оцените себя, как вы справились с заданиями на уроке.
Заполните оценочный лист вместе с учителем. (Слайд №13).
Подведение итогов.