Урок по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе. Цель урока: создать условия для понимания и применения знаний учениками правописания глаголов повелительного наклонени, его значения, образования через применение стратегии критического мышления.На данном уроке учащиеся совершенствуют навык правильного употребления глагола повелительного наклонения в речи; будут развивать речь,память, внимание, навык работы в парах, самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Учащиеся смогут в ходе анализа упражнений образовывать формы повелительного
наклонения, выделять главное;
3.Учащиеся развивают речь, память, внимание; навык работы в парах, а так же навык
самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки;
4.Учащиеся учатся уважать чужое мнение, умению совместной деятельности, ответственности за выполнение заданий.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: таблица “Наклонения глагола”; карточки с заданиями; карточки с ответами для самоконтроля и взаимоконтроля; “Листок учета знаний”.
ХОД УРОКА:
I. Орг. момент. Приветствие.
Актуализация знаний.
- Мы сегодня, ребята, продолжим знакомство с наклонениями глагола. Будем работать в парах, помогая друг другу при усвоении новой темы и контролируя знания друг друга. А сейчас давайте обратим внимание на таблицу.
Наклонения глагола
Наклонение
Пример
Значение действия
Изъявительное
пишу, писал, буду писать
происходит, происходило, будет происходить
Условное
написал бы, прочитал бы
возможно при каком-либо условии
Повелительное
напишите, пожалуйста быстро принеси
просьба или приказ выполнить
- Сколько наклонений имеет глагол? (три наклонения)
- Какое действие обозначают глаголы в изъявительном наклонении? (действие, которое происходило, происходит и будет происходить)
- Какое действие обозначают глаголы в сослагательном наклонении? (которое возможно при каком-либо условии)
- Какое действие обозначают глаголы в повелительном наклонении? (которое просят или приказывают выполнить)
- Как образуются формы повелительного наклонения глаголов? Об этом мы узнаем сегодня, а также научимся правописанию глаголов в повелительном наклонении.
2. Запись темы урока в тетрадях.
II. Основной этап
Ученикам раздаются карточки с заданиями и “Листки учета знаний”. Выполненное задание сразу проверяется и оценивается в парах.
Задание 1.
Вариант 1
Самостоятельная работа
Работа с партнером
Задание 1
1. Работа с учебником: чтение теоретического материала. Выучи, что обозначают, в какой форме употребляются и как образуются глаголы повелительного наклонения.
2. Выпиши примеры.
1. Расскажи товарищу о глаголах в повелительном наклонении.
Попроси его ответить на вопросы:
-Какие действия обозначают глаголы в повелительном наклонении?
-В форме какого лица и числа они употребляются?
-Как образуются?
Попроси его повторить определение повелительного наклонения
Ничего нельзя нарушать в лесу! Иди в лес, но не бери с собой сачков и морилок. Оставь дома своего четвероногого друга – собаку. Старайся тише говорить, чтобы больше увидеть, услышать и не нарушить лесную жизнь.
Запиши в дневнике, сколько видел муравейников, очисти их от мусора. Увидите плакучую березу – залепите глиной рану. Не лови и не бери домой зайчат, птенцов.
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Продиктуй товарищу текст. Проверь, нет ли ошибок. Попроси товарища назвать глаголы в повелительном наклонении, подчеркнуть в них суффиксы. Помоги в случае затруднения.
(Оценка партнеру)
Задание 3
Образуйте форму повелительного наклонения единственного и множественного числа. Запишите, обозначая суффиксы и окончания.
Быть, бежать, везти, жарить, плакать, стричь.
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Предложи товарищу выполнить самостоятельно. Сверьте работы.
(Научиться) быстро включаться. Не (отвлекаться), (быть) внимательны и аккуратны. (Сесть) прямо, не (горбиться). Сначала (готовить) уроки средней трудности. Когда втянетесь в работу, (переходить) к выполнению наиболее трудных заданий, (заканчивать) более легкими. Через каждые 40-50 минут (делать) перерыв на 5-10 минут. (Проветрить) комнату, (сделать) несколько гимнастических упражнений и (продолжать) работу.
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Предложи товарищу выполнить самостоятельно. Сверьте работы.
(Оценка партнеру)
Вариант 2
Самостоятельная работа
Работа с партнером
Задание 1
1. Работа с учебником: чтение теоретического материала. Выучи, что обозначают, в какой форме употребляются и как образуются глаголы повелительного наклонения.
2. Выпиши примеры.
1. Расскажи товарищу о глаголах в повелительном наклонении.
Попроси его ответить на вопросы:
- Какие действия обозначают глаголы в повелительном наклонении?
- В форме какого лица и числа они употребляются?
- Как образуются?
Попроси его повторить определение повелительного наклонения
Езде на велосипеде учитесь в стороне от уличного движения. Научитесь самостоятельно садиться на велосипед. Не держитесь слишком сильно за руль! Смотрите на метров пять-шесть вперед, а не на колесо. Педали вращайте равномерно, без рывков.
Прежде чем спуститься, прекратите вращение педалей. Когда скорость уменьшится, машина накренится. Опустите в сторону наклона ногу и поставьте ее на землю.
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Продиктуй товарищу текст. Проверь, нет ли ошибок. Попроси товарища назвать глаголы в повелительном наклонении, подчеркнуть в них суффиксы. Помоги в случае затруднения.
(Оценка партнеру)
Задание 3
Образуйте форму повелительного наклонения единственного и множественного числа. Запишите, обозначая суффиксы и окончания.
Возить, резать, шить, купить, читать, сдать.
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Предложи товарищу выполнить самостоятельно. Сверьте работы.
(Прочитать) текст, (выяснить) значение непонятных слов. (Определить) тему и основную мысль текста. (Разделить) текст на смысловые части, (озаглавить) их. (Написать) черновик плана. (Сопоставить) его с текстом. (Проследить), все ли нашло отражение в плане; связаны ли пункты по смыслу. (Проверить), можно ли, руководствуясь планом, изложить текст.