kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Повелительное наклонение глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка ориентирован на деятельностный метод, проблемное обучение и работу в парах. Целью работы на уроке является получение первичного представления о повелительном наклонении глагола, так как в рабочей программе на данную тему отводится два урока. Среди задач, решаемых в рамках обозначенной темы, можно выделить следующие: повторить, что обозначают глаголы в повелительном наклонении; узнать в какой форме употребляются глаголы в повелительном наклонении и от чего они образуются; учиться отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Повелительное наклонение глагола" »

Конспект урока по теме «Повелительное наклонение глагола»

6 класс

Цель урока: дать представление о повелительном наклонении глагола.

Задачи:

1) Повторить, что обозначают глаголы в повелительном наклонении;

2) Узнать в какой форме употребляются глаголы в повелительном наклонении;

3) От чего они образуются;

4) Учиться отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм глаголов.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: доска, карточки с заданиями

Используемые технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, работа в парах.

Ход урока:

  1. Мобилизационный момент.

На доске пословицы:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Век живи, век учись.

Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

Грамоте учиться всегда пригодится.

И начерчена схема:

П.________.

П.________. Рекомендация к действию.

П.________.

- Прочитайте пословицы. Рассмотрите схему. Сформулируйте задание.

[В какой пословице мы видим рекомендацию к действию?]

[Нужно найти 3 пословицы, в которых заключена причина того, о чем говорится в 4-ой].

Ответ:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. Век живи, век учись.

Грамоте учиться всегда пригодится.

- Какие орфограммы или пунктуационные правила мы можем отметить в первых 3-х пословицах?

[Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Правописание не- с существительными.

Правописание разделительного мягкого знака.

Правописание ться – тся в глаголах.

Правописание не с глаголом].

  1. Формирование темы и цели урока

- Еще раз прочитайте пословицу, которая является следствием.

- Найдите в ней глаголы. Определите их наклонение. Какие наклонения бывают у глагола?

- Сформулируйте тему урока.

Ответ: Глаголы живи, учись употреблены в повелительном наклонении, значит тема урока: «Повелительное наклонение глагола»

- Запишем тему урока на доске и в тетради.

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. [Познакомиться с повелительным наклонением глагола].

- Определим задачи данного урока, используя опорные фразы, записанные на доске:

1) Повторить, что обозначают… [глаголы в повелительном наклонении];

2) Узнать в какой форме … [употребляются глаголы в повелительном наклонении]

3) От чего они… [образуются]

4) Учиться отличать… [глаголы в повелительном наклонении от других форм глаголов]

  1. Повторение изученного материала

- Какие наклонения может иметь глагол?

- Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

- Что обозначают глаголы в условном наклонении?

- Приведите примеры в повелительном и условном наклонении. [или определить наклонение глаголов в 3-х первых пословицах].

  1. Изучение нового материала

- Обратимся к 1-ой задаче нашего урока. Чтобы ее решить, запишем несколько предложений и определим общее значение глаголов, которые присутствуют в предложениях.

Слушай внимательно объяснение учителя.

Саша, выполни, пожалуйста, мою просьбу.

Николай Иванович, расскажите нам о себе.

-Итак, вывод – что обозначают глаголы в данных предложениях? В каком наклонении стоят все глаголы? {обозначают просьбу или приказ, требование}

- Определим у этих глаголов их форму. Какие грамматические признаки мы можем определить?

- слушай – ед.ч., 2 лицо

- выполни – ед.ч., 2 лицо время не можем определить

- расскажите – мн.ч., 2 лицо

- Сделаем вывод: в какой форме употребляются глаголы в повелительном наклонении?

- Проверим себя и прочитаем в учебнике на стр. 121 определение.

  1. Физкультпауза

Дружно встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
В ладоши все похлопайте,
Ногами все потопайте.
Пальцы разомните,
Свои места займите.

  1. Изучение нового материала

- Выполним следующее задание. На доске вы видите таблицу, попробуйте сформулировать задание к ней.


Повелительное наклонение

Ед. число

Мн. число

Учусь



Выучусь



Плачут



Играют











- Скажите, в каком времени и в каком наклонении находятся глаголы?

- Выделите в глаголах окончание и основу.

- Что же мы будем делать дальше?

[образовать глаголы повелительного наклонения в ед. и мн. числе]

- Какие местоимения мы будем подставлять? [ты, вы]



Повелительное наклонение

Ед. число

Мн. число

Учусь

Учи

Учите

Выучусь

Выучись

Выучитесь

Плачут

Плачь

Плачьте

Играют

играй

играйте







- Подведем итог нашей работы:

1) от основы каких форм глагола образуется повелительное наклонение?

2) с помощью какого суффикса?

3) какие окончания имеют?

7. Закрепление изученного материала

- Задание на карточках. Сформулируйте задание.

Утверждение

Рекомендация к действию

  1. Кто говорит без умолку, в том мало толку.


  1. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.


  1. Чужое добро впрок не идет.


  1. Дружба дороже денег.


  1. Делу – время, потехе – час.


  1. Честь на волоске висит, а потеряешь, так и канатом не привяжешь.


Справка:

Береги платье снову, а честь смолоду.

Берись дружно – не будет грузно.

На чужой каравай рот не разевай.

Меньше говори, больше делай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Гуляй, да дело не забывай.

Ответ: Нужно к пословицам в таблице подобрать подходящие по смыслу пословицы из справки.

- Запишите во второй столбик нужную пословицу. В глаголах повелительного наклонения выделите основу и суффикс. [Можно прочитав пословицы в таблице определить их значение].

Сначала делаем вместе, а потом самостоятельно или в парах.

Утверждение

Рекомендация к действию

  1. Кто говорит без умолку, в том мало толку.

Меньше говори, больше делай.

  1. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Берись дружно – не будет грузно.

  1. Чужое добро впрок не идет.

На чужой каравай рот не разевай.

  1. Дружба дороже денег.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  1. Делу – время, потехе – час.

Гуляй, да дело не забывай.

  1. Честь на волоске висит, а потеряешь, так и канатом не привяжешь.

Береги платье снову, а честь смолоду.


- Назовите слово, в котором все согласные глухие и звуков меньше, чем букв. [честь]

8. Итоги урока

- О каком наклонении глагола мы говорили сегодня на уроке?

- Глядя на задачи, которые мы сформулировали в начале, расскажите все о повелительном наклонении.

- Оцените свою работу на уроке:

1) Кто считает, что очень хорошо разобрался в теме и сможет бехошибочно находить или образовывать глаголы в повелительном наклонении?

2) Кто из вас разобрался в материале, но не уверен в себе?

3) Кто наиболее активно работал на уроке? Кого сегодня мы отметим положительной отметкой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Повелительное наклонение глагола"

Автор: Дьячкова Ирина Валерьевна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 226991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме"Повелительное наклонение глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_6_klassie_po_tiemie_povielitiel_noie_naklonie"
    ["file_id"] => string(6) "361626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479841759"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект  урока английского языка в 5 классе по теме:  «Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение». (УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru») "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola-povielitiel-noie-naklonieniie-umk-k-kaufman-m-kaufman-happy-english-ru"
    ["file_id"] => string(6) "197563"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428255643"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока "Как образуется сослагательное наклонение глагола. " "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kak-obrazuietsia-soslaghatiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "174270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104097"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока английского языка по теме "Семейные узы" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-siemieinyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "105120"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820592"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства