kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Повелительное наклонение глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка ориентирован на деятельностный метод, проблемное обучение и работу в парах. Целью работы на уроке является получение первичного представления о повелительном наклонении глагола, так как в рабочей программе на данную тему отводится два урока. Среди задач, решаемых в рамках обозначенной темы, можно выделить следующие: повторить, что обозначают глаголы в повелительном наклонении; узнать в какой форме употребляются глаголы в повелительном наклонении и от чего они образуются; учиться отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Повелительное наклонение глагола" »

Конспект урока по теме «Повелительное наклонение глагола»

6 класс

Цель урока: дать представление о повелительном наклонении глагола.

Задачи:

1) Повторить, что обозначают глаголы в повелительном наклонении;

2) Узнать в какой форме употребляются глаголы в повелительном наклонении;

3) От чего они образуются;

4) Учиться отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм глаголов.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: доска, карточки с заданиями

Используемые технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, работа в парах.

Ход урока:

  1. Мобилизационный момент.

На доске пословицы:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Век живи, век учись.

Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

Грамоте учиться всегда пригодится.

И начерчена схема:

П.________.

П.________. Рекомендация к действию.

П.________.

- Прочитайте пословицы. Рассмотрите схему. Сформулируйте задание.

[В какой пословице мы видим рекомендацию к действию?]

[Нужно найти 3 пословицы, в которых заключена причина того, о чем говорится в 4-ой].

Ответ:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. Век живи, век учись.

Грамоте учиться всегда пригодится.

- Какие орфограммы или пунктуационные правила мы можем отметить в первых 3-х пословицах?

[Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Правописание не- с существительными.

Правописание разделительного мягкого знака.

Правописание ться – тся в глаголах.

Правописание не с глаголом].

  1. Формирование темы и цели урока

- Еще раз прочитайте пословицу, которая является следствием.

- Найдите в ней глаголы. Определите их наклонение. Какие наклонения бывают у глагола?

- Сформулируйте тему урока.

Ответ: Глаголы живи, учись употреблены в повелительном наклонении, значит тема урока: «Повелительное наклонение глагола»

- Запишем тему урока на доске и в тетради.

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. [Познакомиться с повелительным наклонением глагола].

- Определим задачи данного урока, используя опорные фразы, записанные на доске:

1) Повторить, что обозначают… [глаголы в повелительном наклонении];

2) Узнать в какой форме … [употребляются глаголы в повелительном наклонении]

3) От чего они… [образуются]

4) Учиться отличать… [глаголы в повелительном наклонении от других форм глаголов]

  1. Повторение изученного материала

- Какие наклонения может иметь глагол?

- Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

- Что обозначают глаголы в условном наклонении?

- Приведите примеры в повелительном и условном наклонении. [или определить наклонение глаголов в 3-х первых пословицах].

  1. Изучение нового материала

- Обратимся к 1-ой задаче нашего урока. Чтобы ее решить, запишем несколько предложений и определим общее значение глаголов, которые присутствуют в предложениях.

Слушай внимательно объяснение учителя.

Саша, выполни, пожалуйста, мою просьбу.

Николай Иванович, расскажите нам о себе.

-Итак, вывод – что обозначают глаголы в данных предложениях? В каком наклонении стоят все глаголы? {обозначают просьбу или приказ, требование}

- Определим у этих глаголов их форму. Какие грамматические признаки мы можем определить?

- слушай – ед.ч., 2 лицо

- выполни – ед.ч., 2 лицо время не можем определить

- расскажите – мн.ч., 2 лицо

- Сделаем вывод: в какой форме употребляются глаголы в повелительном наклонении?

- Проверим себя и прочитаем в учебнике на стр. 121 определение.

  1. Физкультпауза

Дружно встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
В ладоши все похлопайте,
Ногами все потопайте.
Пальцы разомните,
Свои места займите.

  1. Изучение нового материала

- Выполним следующее задание. На доске вы видите таблицу, попробуйте сформулировать задание к ней.


Повелительное наклонение

Ед. число

Мн. число

Учусь



Выучусь



Плачут



Играют











- Скажите, в каком времени и в каком наклонении находятся глаголы?

- Выделите в глаголах окончание и основу.

- Что же мы будем делать дальше?

[образовать глаголы повелительного наклонения в ед. и мн. числе]

- Какие местоимения мы будем подставлять? [ты, вы]



Повелительное наклонение

Ед. число

Мн. число

Учусь

Учи

Учите

Выучусь

Выучись

Выучитесь

Плачут

Плачь

Плачьте

Играют

играй

играйте







- Подведем итог нашей работы:

1) от основы каких форм глагола образуется повелительное наклонение?

2) с помощью какого суффикса?

3) какие окончания имеют?

7. Закрепление изученного материала

- Задание на карточках. Сформулируйте задание.

Утверждение

Рекомендация к действию

  1. Кто говорит без умолку, в том мало толку.


  1. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.


  1. Чужое добро впрок не идет.


  1. Дружба дороже денег.


  1. Делу – время, потехе – час.


  1. Честь на волоске висит, а потеряешь, так и канатом не привяжешь.


Справка:

Береги платье снову, а честь смолоду.

Берись дружно – не будет грузно.

На чужой каравай рот не разевай.

Меньше говори, больше делай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Гуляй, да дело не забывай.

Ответ: Нужно к пословицам в таблице подобрать подходящие по смыслу пословицы из справки.

- Запишите во второй столбик нужную пословицу. В глаголах повелительного наклонения выделите основу и суффикс. [Можно прочитав пословицы в таблице определить их значение].

Сначала делаем вместе, а потом самостоятельно или в парах.

Утверждение

Рекомендация к действию

  1. Кто говорит без умолку, в том мало толку.

Меньше говори, больше делай.

  1. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Берись дружно – не будет грузно.

  1. Чужое добро впрок не идет.

На чужой каравай рот не разевай.

  1. Дружба дороже денег.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  1. Делу – время, потехе – час.

Гуляй, да дело не забывай.

  1. Честь на волоске висит, а потеряешь, так и канатом не привяжешь.

Береги платье снову, а честь смолоду.


- Назовите слово, в котором все согласные глухие и звуков меньше, чем букв. [честь]

8. Итоги урока

- О каком наклонении глагола мы говорили сегодня на уроке?

- Глядя на задачи, которые мы сформулировали в начале, расскажите все о повелительном наклонении.

- Оцените свою работу на уроке:

1) Кто считает, что очень хорошо разобрался в теме и сможет бехошибочно находить или образовывать глаголы в повелительном наклонении?

2) Кто из вас разобрался в материале, но не уверен в себе?

3) Кто наиболее активно работал на уроке? Кого сегодня мы отметим положительной отметкой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Повелительное наклонение глагола"

Автор: Дьячкова Ирина Валерьевна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 226991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме"Повелительное наклонение глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_6_klassie_po_tiemie_povielitiel_noie_naklonie"
    ["file_id"] => string(6) "361626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479841759"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект  урока английского языка в 5 классе по теме:  «Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение». (УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru») "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola-povielitiel-noie-naklonieniie-umk-k-kaufman-m-kaufman-happy-english-ru"
    ["file_id"] => string(6) "197563"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428255643"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока "Как образуется сослагательное наклонение глагола. " "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kak-obrazuietsia-soslaghatiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "174270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока английского языка по теме "Семейные узы" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-siemieinyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "105120"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820592"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-na-tiemu-povielitiel-noie-i-uslovnoie-naklonieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "242050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445364042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства