Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Повелительное наклонение глагола" к учебнику Т.А Ладыженской»
Урок русского языка в 6 классе по теме «Повелительное наклонение глаголов» (к учебнику Т.А.Лодыженской)
Тема урока: Повелительное наклонение глаголов.
Цель: познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения.
Задачи урока: углубить знания учащихся о наклонениях глагола; дать понятие о повелительном наклонении, познакомить с условиями образования форм повелительного наклонения; развивающие: способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; способствовать развития мотивации учебной деятельности; рефлексных способностей ,активности и любознательности; продолжить развитие навыков самостоятельной работы; воспитательные: воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока:1.Организационный момент. Приветствие –Мне очень приятно, что вы встречаете меня добрыми и ласковыми глазами. Давайте с таким же настроением проведем весь урок. Я смотрю на ваши лица, Хорошо приятно мне, Словно я в огромной, дружной И приветливой семье.
2.Актуализация знаний по теме «Глагол». Проверка домашнего задания. 1) Чтение нескольких работ по теме «Умеешь ли ты удивляться?» 2)-О какой части речи мы продолжим разговор. Догадайтесь сами? Интересная часть речи в русском языке живет, Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает, или пашет. Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Все вам назовет…..ГЛАГОЛ. -Что такое глагол? – Что вы знаете о глаголе? 3) Блиц-опрос. «Закончи фразу» (на листочках напечатано слово по буквам «МОЛОДЦЫ», листы прикреплены к доске при помощи магнитов (буквами к доске); при правильном ответе нужно выйти к доске и перевернуть листок). М 1)Глаголы называют…..действия предметов. О 2)Начальная форма глагола….инфинитив или неопределенная. Л 3)Инфинитив имеет суффиксы… -ти и –ть. О 4)Глаголы, имеющие суффикс(постфикс) –ся(сь) называются…возвратными. Д 5)Суффикс –л- показатель…прошедшего времени.
Ц 6)Глаголы изменяются по… лицам и числам.
Ы 7)Изменение глаголов по лицам и числа называется…спряжением. Поставь оценку в оценочный лист.
-Мы прослушали с вами стихотворение о глаголе, но это не единственное стихотворение, которое мы с вами услышим. Я предлагаю прослушать стихотворение.
Ученик читает стихотворение омского поэта Игоря Попова «Гимн Омска» и Татьяны Четвериковой «Город мой». Оцените себя.
-Скажите почему мы услышали именно эти стихи? (300-летие Омска)
3.Открытие новых знаний.
В русской поэзии Омск не является случайным городом. Омск – это город, который подарил России много замечательных поэтов. Читайте стихи омских поэтов.(Текст записан на доске)
-Определите последнее предложение по цели высказывания. Запишите его в тетрадь. В каком наклонении употреблен глагол в этом предложении? Сформулируйте тему урока. «Глаголы повелительного наклонения»
-Сегодня мы продолжим знакомство с наклонениями глагола. Будем работать в парах, помогая друг другу при усвоении новой темы и контролируя знания друг друга. А сейчас давайте обратим внимание на таблицу.
-Сколько наклонений имеет глагол? -Какое действие обозначает глагол в изъявительном наклонении? (действие, которое происходило, происходит или будет происходить). -Какое действие обозначают глаголы в условном (сослагательном) наклонении? которое возможно при каком-либо условии). Посмотрите на предложение и скажите, что обозначают глаголы повелительного наклонения? (которые просят что-либо).
-Попробуем определить цель нашего урока «Знакомство с глаголами повелительного наклонения»
-Какие задачи мы перед собой поставим?
-узнать, как образуются глаголы повелительного наклонения. -что они обозначают. –на какие вопросы отвечают -какую роль выполняют в речи
4.Физкультминутка. –Ребята, когда я буду называть глаголы в повелительном наклонении, вы должны хлопнуть в ладоши. Без сомненья, вы устали. Встаньте! Сядьте! Снова встаньте! Разогнулись, потянулись, Вправо-влево повернулись! Головою повертите! Друг на друга посмотрите! Тихо сели!
5.Основной этап. Работа в парах (помним о правилах работы в парах). Будьте доброжелательны. Слушайте команду учителя. Говорите и читайте вполголоса. Слушайте и проверяйте партнера. Поблагодарите друг друга за работу.
1.Работа с учебником: чтение теоретического материала. Выучи, что обозначают, в какой форме употребляются глаголы повелительного наклонения.$93 стр.121. Составь кластер.
2.Выпиши примеры.
1.Расскажи товарищу о глаголах в повелительном наклонении. Попроси его ответить на вопросы: 1)Какие действия обозначают глаголы в повелительном наклонении? 2)В форме какого лица и числа они употребляются? 3.Как образуются? Поставь оценку партнеру
Задание 2
Прочитайте текст и выпишите глаголы в повелительном наклонении. Советы Омской олимпийской спортсменки Ксении Дудкиной. Вставай утром и делай зарядку Обязательно позавтракай, и не забудь о водных процедурах. Соблюдай режим дня, питайся правильно. А еще запишись в спортивную секцию. И тогда ты сделаешь первый шаг на пути к олимпийскому чемпиону.
Продиктуй товарищу глаголы. Проверь, нет, ли ошибок. Попроси товарища назвать глаголы в повелительном наклонении, подчеркнуть в них суффиксы. Помоги в случае затруднения. Поставь оценку партнеру.
Задание 3
Образуйте форму повелительного наклонения единственного и множественного числа. Запишите, обозначая суффиксы и окончания. Любить, жить, улыбаться, радоваться.
Предложи товарищу выполнить самостоятельно. Сверьте работы. Оценка партнеру.
6. Контроль степени усвоения темы.
Учащимся предлагается выполнить тест. Тест. 1.Укажите глагол в повелительном наклонении. а)отдохните б)помогаешь в)думал г)сделал бы
2.Укажите глагол в повелительном наклонении. а)улыбается б)соберется в)отправься г) уехал
4.Глагол ОТКРОЙ-КА находится в форме а)условного наклонения б)изъявительного наклонения в)повелительного наклонения. Проверка теста и оценка знаний.
7. Рефлексия. -Что вы узнали о повелительном наклонении глагола? -В форме какого лица они употребляются ? -С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлик. Поставьте оценку за урок в оценочный лист.