Расцветали яблони и груши, слова М.Исаковского Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальний пограничный От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.
Доска. Лети, передай, пусть вспомнит, пусть услышит, пусть бережет. 7. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА. - Для продолжения работы нам нужно разделиться на группы. А) 1 группа В предложениях неправильно употреблены формы повелительного наклонения. Исправьте ошибки и запишите правильный вариант в тетрадь. Серёжа, вытащь патроны. Едь по местам сражения. Не ехай по этой дороге. Войну закончь победой! Б) 2 группа Прочитайте предложения. Запишите их. Правильно употребляйте форму повелительного наклонения. Не (забывать) о подвиге своего народа. (Посещать) памятные места. (Помнить) о героях войны. (Склонить) голову над могилой неизвестного солдата. (Поздравить) ветеранов с праздником. (Жить) в твоём сердце память о великом подвиге русского народа. В) 3 группа (остальные) - Я вам раздам текст. Прочтите его. Мы будем выписывать глаголы, определять вид, время, лицо, число. Наши летчики завершили боевой вылет. С воздуха они прикрывали наши части. Последним в срою летел лётчик Александр Горовец. Он заметил, что сзади появились самолёты фашистов, и устремился врагам навстречу. Александр Горовец погиб, сбив 9 самолётов, но подвиг его жив. Доска Завершили – сов. в., пр. вр., 3 л., мн. ч. Прикрывали – несов. в., пр. вр. , 3 л., мн.ч. Летел - несов. в., пр. вр. , 3 л., ед.ч. Заметил - сов. в., пр. вр. , 3 л., ед.ч. Появились - сов. в., пр. вр., 3 л., мн. ч. Устремился - сов. в., пр. вр. , 3 л., ед.ч. Погиб – сов. в., пр. вр. , 3 л., ед.ч. - О подвиге какого летчика вам стало известно? Посмотрите на фотографию этого героического человека. - Почему его подвиг живет в сердцах людей? Г) ПРОВЕРКА РАБОТЫ ГРУПП. 8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ТЕСТ. - А сейчас мы проверим на сколько хорошо вами усвоено повелительное н6аклонение глагола. И поможет нам тест. Подпишите листочки и отвечайте на вопросы теста, внимательно прочитывая задания и варианты ответов. ФИ _______________________________________________ Тест 1. Глаголы в форме повелительного наклонения обозначают действия: а) которые происходили, происходят или будут происходить; б) к которым говорящий побуждает своих собеседников; в) которые могут происходить при определённых условиях. 2. Укажите глагол в повелительном наклонении. а) Отдохните; б) помогаешь; в) думал; г) сделал бы. 3. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Улыбается; б) соберется; в) отправься. 4. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Тишь; б) брешь; в) режь. 9. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. - Сегодня на уроке все работали очень хорошо, активно. Оценки получают…. Листки учета знаний вложите в тетради, туда же вложите листы с законченными предложениями. Я проверю ваши работы и выставлю итоговою оценку. 10. ИТОГ УРОКА. Чему научились? Какой вид работы показался вам наиболее интересным? Какую полезную информацию для себя вынесете с урока? На каком этапе работы испытывали трудности «Никто не забыт и ничто не забыто» Горящая надпись на глыбе гранита. Поблёкшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но словно огонь у подножья гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. - Минутой молчания отдадим дань героям войны. Звуки метронома 10. РЕФЛЕКСИЯ. - Как хорошо, что над нами чистое, голубое небо. Давайте выпустим в наше небо голубей – вестников мира на Земле. Из конвертов, выберете голубя того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению. Белый голубь - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить и образовывать глаголы повелительного наклонения Голубой голубь- Старался, но были ошибки. Красный голубь- Вы считаете, что было трудно на уроке. Дети по рядам прикрепляют голубей на экран. Звучит песня Елены Ваенги «Голуби». 11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. По выбору: Для всех: с. 124 Упр.4 2. Найти и написать 5 пословиц О ВОЙНЕ, МИРЕ И Победе. 3. Написать Письмо ветерану "Хочу сказать "Спасибо"
|