Образовательная цель данного урока: повторить и углубить знания учащихся по теме "Постановка тире между подлежащим и сказуемым", научиться работать по блочной программе, познакомиться с трудными случаями постановки/непостановки тире между подлежащим и сказуемым.
Развивающая цель урока: развивать навык работы в сети Интернет, навыки работы в группах, умение работать с тестовыми заданиями, кроссвордами.
Воспитывающая цель: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Постановка тире между подлежащим и сказуемым»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Моргаушская средняя общеобразовательная школа»
Моргаушского района Чувашской Республики
Конспект урока по русскому языку в 11 классе
«Постановка тире между подлежащим и сказуемым»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Рожкова Светлана Измайловна
С. Моргауши 2015
Ход урока.
Слово учителя.
- Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок мне хочется начать словами великого Конфуция: «Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете».
1 этап. Итак, начинаем наш урок с повторения домашнего задания. Посмотрим, как вы знаете термины русского языка.
Ваша задача: разгадать кроссворд «Угадай ключевое слово введения в тему».
Разгадывание кроссворда.
- Какое слово является ключевым для нашего урока? (Пунктуация)
(К. Паустовский) писал: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания, что они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. И для того, чтобы ваши фразы имели легкость, текст ваш не рассыпался, и наконец, чтобы вы хорошо написали сочинения- рассуждения на экзамене, сегодня мы будем работать над темой урока «Постановка тире между подлежащим и сказуемым».
Записываем тему урока, задачами и целями которого являются:
Образовательные:
- повторить и углубить знания по теме «Постановка тире между подлежащим и сказуемым»; научиться работать по блочной программе; познакомиться с трудными случаями постановки / непостановки тире между подлежащим и сказуемым.
Развивающие:
-развивать навык работы на компьютере, в сети Интернет; навыки работы в группах; умение работать с тестом, кроссвордом; сообразительность, мышление, внимание, память, выдвижение новых идей.
Воспитательные:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.
- Тире, дефис, минус, черточка, чем отличаются эти знаки препинания? Правильно ли мы ставим их?
Выступление ученика с презентацией «Черточки».
2 этап. Повторение и углубление знания по теме «Постановка тире между подлежащим и сказуемым». Работа по 5 группам с использованием слайдов с блоками и заданиями. Работа по программам, составленным учителем.
Проведение физкультминутки - гимнастики для глаз.
1. Плотно закрываем и открываем глаза. Повторяем 5-6 раз.
2. Смотрим вверх. Вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
3. Вращаем глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону. Выступление групп.
- Попробуем сделать вывод: от чего зависит постановка тире между подлежащим и сказуемым? Каковы условия постановки тире?
(От отсутствия связки; от способа выражения главных членов, от порядка расположения главных членов по отношению друг к другу, от наличия или отсутствия паузы, от логического выделения и их соотнесенности с темой и ремой высказывания, реже – от стилистических условий)
3 этап. Итак, мы переходим к следующему этапу. Этапу закрепления и обобщения Работа на интерактивной доске с практическим модулем «Тире между подлежащим и сказуемым»(http://fcior.edu.ru/card/28828/tire-mezhdu-podlezhashim-i-skazuemym.html).
4 этап. Контрольное тестирование из страницы сайта http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_172
Критерий оценивания:
33 – 37 – «5»;
26 – 32 – «4»;
15 – 25 – «3»
Выполнение упражнения. Он-лайн проверка учителя.
5 этап. Подведение итогов. За каждый этап сегодняшнего урока была проставлена оценка. Сейчас компьютер выведет средний балл каждого из вас и оценку за сегодняшний урок.
Также ваши оценки будут напечатаны в электронном журнале, который размещен на сайте вашего классного руководителя, и родители могут познакомиться с ними.
Домашняя работа. Повторить тему тире в БСП по учебнику. Для закрепления работать по модулю№34. В данном модуле содержится практикум по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении". Успешно освоить материал помогают подсказки.
Мы обобщили материал по теме «Постановка тире между подлежащим и сказуемым», работали над программами в блоках, защитой своих распределений, выполнением упражнений, заданий модуля, отрабатывали навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым. Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Возвращаемся к высказыванию Конфуция: Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете, что
Главным для меня на уроке было то, …
Меня порадовало на уроке то, …
Теперь я запомнил(а), что …
Я понял (а), что …
Итогом урока считаю то, …(Фраза может быть переделана под стиль нашей темы).
Список использованной литературы
1. Русский язык. 10-11 классы. Учебник. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.