Просмотр содержимого документа
««Понятие о сложном предложении. Средства связи в сложном предложении»»
Краткосрочный план урока по русскому языку в 9 классе (учитель Игнатенко И.А.)
Тема урока:
«Понятие о сложном предложении. Средства связи в сложном предложении»
Цель:
Учащиеся повторят определение СП, научатся понимать, каким средствами связи могут быть связаны части в сложном предложении.
Ожидаемый результат:
Будут знать: определение СП, структуру СП и средства связи.
Будут уметь: отличать СП от простых предложений, правильно расставлять знаки препинания в СП
Критерии успеха:
знают определение виды СП, структуру СП, средства связи
Ключевые идеи/подход:
Путем коллективного взаимодействия имеют возможность практического обмена мнениями. Расширяют круг общения между членами группы, где оценивается умение правильного использования сложносочиненных предложений по смыслу диалога.
Учебник:
Русский язык. 9 класс
Ход урока:
Этапы и время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
1.Введение
Организационный момент.
Психологический настрой.
Подготовка к уроку
Выполнение минутки-настроя
2.Активизация учебной деятельности
Погружение в тему: мозговой штурм
- почему предложения называются сложными?
- каким средствами, известными вам, могут быть связаны части в СП?
- заполните таблицу ЗУХ
- определите тему и цель урока
Воспроизведение изученного ранее материала, отвечают на вопросы.
Определяют цель своего обучения на уроке
Оценивание через наблюдение,
Учебник, раздаточный материал: таблица ЗУХ
3.основная часть
Предлагает углубить знания по заданной теме:
разбивает на группы
предлагает: изучить теоретический материал по заданному ресурсу, составить постер, защитить его (задания прилагаются)
Работают в группах (5 групп): деление, распределение ролей, основные правила работы в группе, осмысление предложенного задания
Работают в группах (деление по карточкам-открыткам)- читают учебник, выделяют главное по теме, составляют постер, выбирают защитника-выступающего.
Словесная оценка и поощрение
Открытки, учебник, задания на листах для групп
Предлагает защиту постера у доски, всем слушать и оценивать по листам оценивания
Защищают постер, оценивают работы группы
Лист оценивания (прилагается)
Постеры, листы оценивания
4.работа над учебным материалом
Предлагает выполнить упражнения из учебника (дифференцированно), при необходимости консультирует учеников , испытывающих затруднение в выполнении
Выполняют самостоятельно упражнения:
ФО с оценочным листом
А – задание +схемы
В – задание+орфограммы
С – задание +выделение союзов
Учебник, оценочный лист
6.подведение итогов
Проводит рефлексию
Подводит итоги урока
Рефлексируют по теме урока: заполняют таблицу ЗУХ
Суммативное оценивание (на основе оценивания в ходе урока)
Приложения к уроку:
Задания для групп.
1 группа.
Задание: изучить материал на стр.35-36 учебника, обсудить в группе изученное, изобразить материал на постере с примерами по теме «Общее понятие о сложном предложении. Отличие простого предложения от сложного».
Выслушать все группы и оценить по критериям каждую группу.
2 группа
Задание: изучить теоретический материал на стр. 37-38 учебника, обсудить в группе изученное, изобразить на постере материал с примерами по теме «Основные виды сложных предложений».
Выслушать все группы и оценить по критериям каждую группу.
3 группа
Задание: изучить теоретический материал на стр. 41-42 учебника, обсудить в группе изученное, изобразить на постере материал с примерами по теме «Сложносочиненные предложения (ССП): средства связи и группы».
Выслушать все группы и оценить по критериям каждую группу.
4 группа
Задание: изучить теоретический материал на стр. 43-44 учебника, обсудить в группе изученное, изобразить на постере материал с примерами по теме «Знаки препинания в ССП (какие, когда ставятся)».
Выслушать все группы и оценить по критериям каждую группу.
5 группа
Задание: изучить теоретический материал на стр. 43-44 учебника, обсудить в группе изученное, изобразить на постере материал с примерами по теме «Знаки препинания в ССП (какие, когда не ставятся)».
Выслушать все группы и оценить по критериям каждую группу.
Таблица ЗУХ
Заполни таблицу своих знаний.
Знаю (отметьте, что вы знаете по данной теме)
Узнал (отметьте, что вы узнали в процессе изучения материала по данной теме)
Хочу узнать (отметьте, в чем вы еще затрудняетесь, какой материал еще нужно проработать дополнительно)
Лист оценивания.
Группа
Оформление (1-3 балла)
Содержание (1-3 балла)
Защита (1-3 балла)
1
2
3
4
Критерии оценивания:
Оформление.
1 балл – использован 1 цвет, шрифт нечеткий, мелкий, запись сделана в углу листа.
2 балла – использовано 2 цвета, шрифт средний, запись на пол-листа.
3 балл – использовано несколько цветов, постер хорошо читаемый, выполнен на весь лист
Содержание.
1 балл – только списанный с учебника текст
2 балла – схематично выложенный материал, примеров нет