kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Понятие о сложном предложении. Средства связи в сложном предложении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Погружение в тему: мозговой штурм

- почему предложения называются сложными?

- каким средствами, известными вам, могут быть связаны части в СП?

- заполните таблицу ЗУХ

- определите тему и цель урока

Предлагает углубить знания по заданной теме:

  1. разбивает на группы
  2. предлагает: изучить теоретический материал по заданному ресурсу, составить постер, защитить его (задания прилагаются)

Работают в группах (5 групп): деление, распределение ролей, основные правила работы в группе, осмысление предложенного задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Понятие о сложном предложении. Средства связи в сложном предложении»»

Краткосрочный план урока по русскому языку в 9 классе (учитель Игнатенко И.А.)

Тема урока:

«Понятие о сложном предложении. Средства связи в сложном предложении»

Цель:


Учащиеся повторят определение СП, научатся понимать, каким средствами связи могут быть связаны части в сложном предложении.

Ожидаемый результат:

Будут знать: определение СП, структуру СП и средства связи.

Будут уметь: отличать СП от простых предложений, правильно расставлять знаки препинания в СП

Критерии успеха:

знают определение виды СП, структуру СП, средства связи

Ключевые идеи/подход:

Путем коллективного взаимодействия имеют возможность практического обмена мнениями. Расширяют круг общения между членами группы, где оценивается умение правильного использования сложносочиненных предложений по смыслу диалога.

Учебник:


Русский язык. 9 класс



Ход урока:

Этапы и время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

1.Введение

Организационный момент.

Психологический настрой.


Подготовка к уроку

Выполнение минутки-настроя




2.Активизация учебной деятельности

Погружение в тему: мозговой штурм

- почему предложения называются сложными?

- каким средствами, известными вам, могут быть связаны части в СП?

- заполните таблицу ЗУХ

- определите тему и цель урока

Воспроизведение изученного ранее материала, отвечают на вопросы.

Определяют цель своего обучения на уроке

Оценивание через наблюдение,



Учебник, раздаточный материал: таблица ЗУХ

3.основная часть

Предлагает углубить знания по заданной теме:

  1. разбивает на группы

  2. предлагает: изучить теоретический материал по заданному ресурсу, составить постер, защитить его (задания прилагаются)

Работают в группах (5 групп): деление, распределение ролей, основные правила работы в группе, осмысление предложенного задания

Работают в группах (деление по карточкам-открыткам)- читают учебник, выделяют главное по теме, составляют постер, выбирают защитника-выступающего.


Словесная оценка и поощрение


Открытки, учебник, задания на листах для групп


Предлагает защиту постера у доски, всем слушать и оценивать по листам оценивания

Защищают постер, оценивают работы группы

Лист оценивания (прилагается)


Постеры, листы оценивания

4.работа над учебным материалом

Предлагает выполнить упражнения из учебника (дифференцированно), при необходимости консультирует учеников , испытывающих затруднение в выполнении

Выполняют самостоятельно упражнения:


ФО с оценочным листом

А – задание +схемы

В – задание+орфограммы

С – задание +выделение союзов


Учебник, оценочный лист

6.подведение итогов

Проводит рефлексию

Подводит итоги урока

Рефлексируют по теме урока: заполняют таблицу ЗУХ


Суммативное оценивание (на основе оценивания в ходе урока)





Приложения к уроку:

Задания для групп.

1 группа.

Задание: изучить материал на стр.35-36 учебника, обсудить в группе изученное, изобразить материал на постере с примерами по теме «Общее понятие о сложном предложении. Отличие простого предложения от сложного».

Выслушать все группы и оценить по критериям каждую группу.

2 группа

Задание: изучить теоретический материал на стр. 37-38 учебника, обсудить в группе изученное, изобразить на постере материал с примерами по теме «Основные виды сложных предложений».

Выслушать все группы и оценить по критериям каждую группу.

3 группа

Задание: изучить теоретический материал на стр. 41-42 учебника, обсудить в группе изученное, изобразить на постере материал с примерами по теме «Сложносочиненные предложения (ССП): средства связи и группы».

Выслушать все группы и оценить по критериям каждую группу.

4 группа

Задание: изучить теоретический материал на стр. 43-44 учебника, обсудить в группе изученное, изобразить на постере материал с примерами по теме «Знаки препинания в ССП (какие, когда ставятся)».

Выслушать все группы и оценить по критериям каждую группу.

5 группа

Задание: изучить теоретический материал на стр. 43-44 учебника, обсудить в группе изученное, изобразить на постере материал с примерами по теме «Знаки препинания в ССП (какие, когда не ставятся)».

Выслушать все группы и оценить по критериям каждую группу.

Таблица ЗУХ

Заполни таблицу своих знаний.

Знаю (отметьте, что вы знаете по данной теме)

Узнал (отметьте, что вы узнали в процессе изучения материала по данной теме)

Хочу узнать (отметьте, в чем вы еще затрудняетесь, какой материал еще нужно проработать дополнительно)




Лист оценивания.

Группа

Оформление (1-3 балла)

Содержание (1-3 балла)

Защита (1-3 балла)

1





2





3





4









Критерии оценивания:

Оформление.

1 балл – использован 1 цвет, шрифт нечеткий, мелкий, запись сделана в углу листа.

2 балла – использовано 2 цвета, шрифт средний, запись на пол-листа.

3 балл – использовано несколько цветов, постер хорошо читаемый, выполнен на весь лист

Содержание.

1 балл – только списанный с учебника текст

2 балла – схематично выложенный материал, примеров нет

3 балла – схема понятна, доступна, примеры приведены.

Защита.

1 балл – читает с листа, примеры не приводит

2 балла – рассказывает, примеры не приводит

3 балла – рассказывает четко, внятно, приводит примеры по теме.

Рефлексивный лист (допиши предложения).

Мне было интересно …

Мы сегодня разобрались …

Я сегодня понял …

Мне было трудно …

Я хочу пожелать группе …




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Понятие о сложном предложении. Средства связи в сложном предложении»

Автор: Игнатенко Ирина Александровна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. "
    ["seo_title"] => string(101) "slozhnoie-priedlozhieniie-poniatiie-o-slozhnom-priedlozhienii-osnovnyie-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "117044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему "Понятие сложноподчинённого предложения" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-slozhnopodchinionnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431127369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Понятие о сложносочиненном предложении. "
    ["seo_title"] => string(48) "poniatiie-o-slozhnosochiniennom-priedlozhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "207689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430590808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сложное синтаксическое целое. Языковой анализ текста (к постановке проблемы) "
    ["seo_title"] => string(85) "slozhnoie-sintaksichieskoie-tsieloie-iazykovoi-analiz-tieksta-k-postanovkie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "222116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435855609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Типы сложных предложений.Основные средства связи в сложных предложениях "
    ["seo_title"] => string(86) "tipy-slozhnykh-priedlozhienii-osnovnyie-sriedstva-sviazi-v-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "103647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства