kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о сложносочиненном предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Понятие о сложносочиненном предложении. Средства связи в ССП". Тип урока - урок изучения ноового материала. разработка содержит  дидактический материал к уроку. будет полезной учителям русского языка и литературы.

Цель урока:

- формирование знаний о ССП, средствах связи в ССП

Задачи:

- отработка умения различать простые предложения с однородными членами 

      от ССП;

- развивать навыки и умения определять смысловые отношения в ССП, правильно расставлять знаки препинания с сложном предложении;

- воспитывать учебную мотивацию.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Повторение:  Простые предложения, осложненные однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о сложносочиненном предложении. »

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

Димитровская ОШ

Учитель русского языка и

литературы Дударева Марина Александровна



Русский язык 9 класс

Тема урока: Понятие о сложносочиненном предложении. Средства связи в ССП

Цель урока:

- формирование знаний о ССП, средствах связи в ССП

Задачи:

- отработка умения различать простые предложения с однородными членами

от ССП;

- развивать навыки и умения определять смысловые отношения в ССП, правильно расставлять знаки препинания с сложном предложении;

- воспитывать учебную мотивацию.

Тип урока: урок изучения нового материала

Повторение: Простые предложения, осложненные однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Ход урока:

I Орг. момент

  1. Словарно-орфографическая работа (под диктовку учителя)

Прогрессивная работа, современные танцы, подлинное искусство, проводить эксперимент, достоинство человека, картинная галерея.

Проверка по цепочке

II Актуализация опорных знаний

- Что называется сложным предложением?

- Перечислите средства связи в сложных предложениях.

(союзы, союзные слова, местоимения, синонимы, антонимы, неполнота предложения, повтор слов).

- Назовите виды сложных предложений.

- Союзные сложные предложения бывают…

III Подготовка к основному этапу

Запишем предложение:

Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. (Пушкин)

- Обозначьте грамматические основы этого предложения. (4)

Следовательно, оно… сложное.

- Если в предложении союзы, союзные слова? (союз И)

Следовательно, оно… союзное, сложносочиненное.

- Разделите каждую грамматическую основу в составе ССП на отдельное простое предложение.

- Изменился ли смысл всего предложения? (нет)

- Следовательно, каждая грамматическая основа в составе сложносочиненного предложения равноправна.

IV Формирование новых знаний

Работа с учебником.

В ССП простые предложения равноправны по смыслу. Соединяются они сочинительными союзами.

Сочинительные союзы

↓ ↓ ↓

Соединительные противительные разделительные

И, да, тоже, также, или, либо, не то…не то… а, но, да, зато, однако, же

V Первичная проверка усвоения знаний

  1. Выполните упражнение 64.

Спишите, расставьте знаки препинания, определите разряд союза.

Прежде песни тоска наша пела, а теперь наша радость поет (прот. союз А).

Ни одного возгласа с корабля не раздалось вслед, ни одна рука не взметнулась вверх. (соед. союз НИ-НИ) .

  1. Схематический диктант. Прослушайте предложения, составьте в тетрадях схемы этих предложений.

Север дышит ветром ночи и полынь колышет. (прост.с однор. членами)

[ _____ ═ и ═ ].

Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком. (слож.) [ ─ ═], и [ ─ ═ ].

Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем.

[ ─ ═ ] , [ и = безлич.].

Весна, и уже тепло. [ ─ назыв.] , [ и = безлич.]

И поля молчат, и село уснуло, и все кругом заглохло. [ И ─ =], [и ─ =], [ и ─ =] .

Выборочная проверка .

VI Итоги урока

Назовите виды сложных предложений.

Назовите средства связи в союзных предложениях.

Перечислите разряды сочинительных союзов.

Чему вы научились?

Что показалось сложным?

Выставление оценок с комментированием.

VII Домашнее задание

Параграф 10 упр. 72

Спасибо всем за урок! До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о сложносочиненном предложении.

Автор: Дударева Марина Александровна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Поурочное планирование по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП" "
    ["seo_title"] => string(120) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-znaki-priepinaniia-v-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "202257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочный план по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. " Класс: 9 "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "202265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Сложносочиненные  предложения"
    ["seo_title"] => string(35) "slozhnosochiniennyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "279724"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453284702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сложносочиненные предложения"
    ["seo_title"] => string(36) "slozhnosochiniennyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "359846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479394302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства